Правовое регулирование земельного налога. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование земельного налога.



Земельный налог устанавливается НК и НПА представительных органов муницип.образований и обязателен к уплате на территориях муницип. образований.

Право собственности предусматривает владение, пользование, распоряжение имуществом. Право пожизненного наследуемого владения не предоставляется гражданам после введения в действие ЗК РФ, оно сохраняется только за теми, кто приобрел его по старому закон-тву.

Налогоплательщиками земельн. налога являются организации и физ. лица, обладающие земельн. участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципал. образования (городов фед. значения Мск, Спб и Севастополя), на территории которого введен налог.  

Налогов. база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным закон-вом РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налогов. периодом.

 Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений ЕГРН о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогов. периодом признается календарный год. Отчётными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муницип.образования (законодательные (представительные) органы гос. власти городов фед. значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.

Налогов. ставки устанавливаются НПА представительных органов муниципальных образований (законами городов фед. значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищн. фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельн. участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищн. строительства; приобретенных (предоставленных) для личн. подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налогов. ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельн. участка. В случае, если налогов. ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муницип. образований (законами городов фед. значения Мск, Спб и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам 0,3 и 1,5 %-та соответственно.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физ. лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - организации по истечении налогов. периода представляют в налогов. орган по месту нахождения земельного участка налогов. декларацию по налогу. Налогов. декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, след. за истекшим налоговым периодом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.004 с.)