Процессуальные действия при проведении выездной налоговой проверки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессуальные действия при проведении выездной налоговой проверки.



Выездная налогов. проверка проводится на основании решения руководителя налогов. органа или его заместителя одновременно по 1-му или нескольким налогам (комплексная проверка).

Продолжительность проверки - не более 2 месяцев, но в исключительных случаях вышестоящий налогов. орган может увеличить продолжительность проверки до 3 месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на 1 месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

При необходимости в ходе проведения выездной проверки уполномоченные должностные лица налогов.органов могут:

1. проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;

2. производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения;

3. привлекать свидетелей;

4. назначать экспертизу;

5. привлекать специалистов, переводчиков, понятых. Если имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщик уничтожит, скроет, изменит или заменит документы, свидетельствующие о совершении им налогов. правонарушений, налогов. работники могут произвести выемку этих документов в установленном порядке.

Акт налогов. проверки составляется по установленной форме с обязательным указанием:

1. документально подтвержденных фактов налогов. правонарушений, выявленных в ходе проверки (или отсутствия таковых);

2. выводов и предложений, проверяющих по устранению выявленных нарушений;

3. ссылок на статьи НК РФ, предусматривающие ответ-сть за данный вид налогов. правонарушений.

Акт проверки вручается руководителю организации либо индивидуал. предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае направления акта по почте заказн. письмом датой вручения считается 6-ой день, начиная с даты его отправки.

Налогоплательщик вправе не согласиться с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих. В этом случае в 2-недельный срок со дня получения акта проверки, он должен представить в налогов. орган письмен. объяснение мотивов отказа подписать акт, либо возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письмен. пояснению (возражению) или в согласованный срок передать налогов. органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.

Производство по делу о налогов. правонарушении, выявленном в ходе проведения налоговой проверки, производится в установленном НК РФ порядке.

Налогово-проверочные действия в ходе выездной налоговой поверки

1. Истребование документов

2. Выемка документов и предметов

3. Проведение осмотра

4. Проведение инвентаризации

5. Проведение опроса

6. Проведение экспертизы

7. Осуществление перевода

Оформление результатов налоговых проверок.

По результатам выездной налогов.проверки в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налогов. проверке уполномоченными должностными лицами налогов. органов д.б. составлен в установленной форме акт налогов.проверки.

В случае выявления нарушений закон-тва о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налогов. проверки должностными лицами налогов. органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налогов. проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налогов. проверки.

По результатам выездной налогов.проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение 3 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налогов. проверке уполномоченными должностн. лицами налогов. органов д.б. составлен в установленной форме акт налогов. проверки.

Акт налогов. проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налогов. проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налогов. проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В акте налогов. проверки указываются:

1) дата акта налогов. проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо ФИО проверяемого лица (участников консолидированной группы налогоплательщиков).

3) ФИО лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (зам. руководителя) налогов.органа о проведении выездной налогов. проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налогов. орган налогов. декларации (расчета) и др.документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налогов. проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налогов. проверка;

9) даты начала и окончания налогов. проверки;

10) адрес места нахождения орг-ции (участников консолидированной группы налогоплательщиков) или места жительства физ. лица;

11) сведения о мероприятиях налогов. контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений закон-ства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения.

Акт налогов. проверки в течение 5 дней с даты этого акта д.б. вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено.

Лицо, в отношении которого проводилась налогов. проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налогов. проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 1 месяца со дня получения акта налогов. проверки вправе представить в соответствующий налогов. орган письмен. возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налогов.проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налогов.орган док-ты (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Налоговая тайна.

Налогов. тайну составляют любые полученные налогов. органом, ОВД, следствен. органами, органом гос. внебюджетного фонда и таможен. органом сведения о налогоплательщике, плательщике страхов. взносов, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Это согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налогов. органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым фед. органом исполнит. власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях закон-ства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налогов. (таможенным) или правоохранительным органам др. государств в соответствии с международ. договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налогов. (таможенными) или правоохранит.органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международ. автоматического обмена информацией;

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с закон-вом о выборах по результатам проверок налогов. органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Гос. информацион.систему о гос. и муницип. платежах, предусмотренную ФЗ N 210-ФЗ "Об организации предоставления гос.и муницип. услуг";

7) о спец. налогов. режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

8) предоставляемых органам местн. самоуправления (органам гос. власти городов фед. значения Мск, Спб и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам.

Налогов. тайна не подлежит разглашению налогов.органами, ОВД, следствен. органами, органами гос. внебюджетных фондов и таможен.органами, их должност. лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ

Поступившие в налогов. органы, ОВД, следственные органы, органы гос.внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налогов.тайну, имеют спец. режим хранения и доступа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.011 с.)