Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ересь монофизитства и Четвертый Вселенский СоборСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Монофизи́тство (от греч. μόνος — «один, единственный» + φύσις — «природа, естество»=«единоестественничество») — христологическая ересь, исповедующая наличие у Христа только одной природы (естества) - Божественной, якобы полностью поглотившей человеческую природу, в отличие от православного вероучения о двух природах Иисуса Христа — Божественной и человеческой, которые присутствовали в Нем неслитно и нераздельно. Монофизитство было основано константинопольским архимандритом Евтихием или Евтихом, поддержано Александрийским патриархом Диоскором и осуждено Православной Церковью на Халкидонском (IV Вселенском) Соборе в 451 году. Учение Монофизитство учит, что Христос хотя рожден из двух природ (естеств), но не в двух пребывает, так как в акте воплощения неизреченным образом из двух стало одно и человеческая природа, воспринятая Богом-Словом, стала только принадлежностью Его Божества, утратила всякую собственную действительность и лишь мысленно может различаться от божественной. Отвергая возможность смешения двух природ, монофизиты трактовали соединение как поглощение человеческого начала в Христе Божественным. Таким образом, пострадал за человечество, по учению монофизитов, не Богочеловек (как утверждает православное учение), а Бог. В противоположность монофизитской ереси православное вероучение о том что Христос есть совершенный Бог и совершенный человек называется диофизитством - учением о двойственности природы Христа. На Халкидонском Соборе было составлено определение (ορος), по которому Христос исповедуется как совершенный Бог и совершенный человек, единосущный Отцу по божеству и единосущный нам по человечеству, пребывающий и по воплощении в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно и нераздельно, так что различие двух природ не устраняется через их соединение, а сохраняется особенность каждой природы при их совпадении в едином Лице и единой ипостаси. Халкидонский Собор -четвертый Вселенский Собор был созван в 451 году Архимандрит Евтихий не просто впал в ересь, но обладая огромным авторитетом, стал распространять свою ересь в округе. В конечном итоге, был созван Четвертый Вселенский Собор. На Соборе присутствовало 650 епископов. IV Вселенский Собор, созванный в 451 году в Халкидоне, осудил монофизитство и отказался от аполлинарианской формулы «одна природа воплотившаяся», противопоставив ей формулу: «одна ипостась Бога Слова в двух природах – божественной и человеческой» Православное учение еще до начала Собора было выражено святителем Львом, папой Римским: «Одинаково опасно признавать во Христе только Бога без человека или только человека без Бога. Итак, в целостной и совершенной природе истинного человека родился истинный Бог, весь в Своем, весь в нашем… Тот, Кто есть истинный Бог, Тот же есть истинный человек. И ни малейшей неправды нет в этом единении, так как совместно существуют и смирение человека, и величие Божества… Одно из них блистает чудесами, другое подвергается уничижению… Смиренные пелены показывают младенчество ребенка, а лики ангелов возвещают величие Всевышнего. Алкать, жаждать, утомляться и спать, очевидно, свойственно человеку, а пять тысяч человек насытить пятью хлебами, самарянке подать воду живую, ходить во водам моря, заставить успокоиться поднимающиеся волны, запретить ветру, без сомнения, свойственно Богу». Каждая природа, таким образом, сохраняет полноту своих свойств, но Христос не делится на два лица, оставаясь единой ипостасью Бога Слова. В догматическом вероопределении Собора указывается, что Христос единосущен Отцу по Божеству и единосущен нам по человечеству, а также что две природы во Христе соединены:
Постановление Собора Собор осудил и отверг лжеучение Евтихия и определил истинное учение Церкви, а именно, что Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек: По Божеству Он вечно рождается от Отца По человечеству Он родился от Пресвятой Девы и во всем подобен нам, кроме греха При воплощении (рождении от Девы Марии) Божество и человечество соединилось в Нем, как едином Лице, неслиянно и неизменно (против Евтихия), нераздельно и неразлучно (против Нестория). Об этом говорится в символе веры
Пятый Вселенский Собор Торжество Православия над монофизитством на Четвёртом Вселенском Соборе не было окончательным. Монофизитская ересь в Церкви продолжала существовать ещё несколько веков. В некоторых местах вероопределения Халкидонского Собора были встречены беспорядками и открытыми выступлениями еретиков. Возмущения порой доходили до низвержения и даже убийства православных епископов и священников. Монофизитские волнения, раздиравшие Церковь и после Халкидонского собора, осложняло и усиливало ещё одно обстоятельство. В истории появления и развития ереси Нестория значительное участие принадлежало трём лицам, скончавшимся в V веке, — Феодору, епископу Мопсуестскому, Феодориту, епископу Кирскому, а также Иве, епископу Едесскому. Несмотря на открытую борьбу с Православием, эти люди не были осуждены ни на Третьем Вселенском Соборе, осудившем Нестория, ни на Четвёртом. Для успешной борьбы с ересью Церковь должна была высказать осуждение этим врагам Православия. Около 544 года Юстиниан издал указ, в котором в трёх отдельных «Главах» анафематствовались три упомянутых лжеучителя. Указ вызвал в Церкви новые великие смятения, известные впоследствии как спор о «Трёх главах». Многие церковные иерархи не подчинились указу императора. Чтобы предотвратить церковный раскол, император созывает Пятый Вселенский Собор. Собор открылся в Константинополе в 553 году под председательством святого Евтихия, Патриарха Константинопольского. Дело о «Трёх главах» было тщательно рассмотрено в продолжение восьми соборных заседаний. Отцы произнесли анафему на Феодора Мопсуетского и его учение; относительно Феодорита и Ивы осуждение ограничилось только их некоторыми несторианскими сочинениями. Сами же они были помилованы, так как отказались от своих учений и скончались в мире с Церковью. Помимо этого, отцы Вселенского Собора рассмотрели заблуждения пресвитера Оригена — знаменитого церковного учителя III века. Его учение о предсуществовании человеческих душ и другие заблуждения были отвергнуты и осуждены. Подверглись осуждению и еретики, не признававшие общее воскресение мёртвых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.007 с.) |