Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение географических координат на морской навигационной карте
Географические координаты какой-либо точки на морской навигационной карте измеряют с помощью координатной сетки, которая состоит из взаимно перпендикулярных параллельных линий (рисунок 5.1 и 5.2): - Горизонтальные прямые линии называются линиями параллелей, которых на практике называют параллелями. - Вертикальные прямые линии называются линиями истинных меридианов, которых на практике называют истинными меридианами или меридианами. На крайнем левом и на крайнем правом меридиане карты нанесены шкалы для измерения географической широты точки. На верхней и нижней параллели карты нанесены шкалы для измерения географической долготы точки. На практике географическую широту и географическую долготу точки обычно называют широтой точки и долготой точки, а шкалы для измерения широты и долготы точки называют шкала широт и шкала долгот. Измерение географических координат какой-либо точки на карте производят в следующей последовательности: 1. Определяют наименования географических координат точки: северная или южная широта точки, а так же восточная или западная долгота точки. 2. Определяют цену деления шкалы широт и шкалы долгот. 3. Измеряют широту и долготу точки с помощью циркуля-измерителя. Наименование широты точки определяют по наименованию полушария, в котором расположена местность, изображенная на карте: 1. Если значение шкалы широт увеличивается снизу вверх, то местность, изображенная на карте, расположена в северном полушарии (рисунок 5.1). Поэтому все точки на этой карте имеют широту с наименованием северная. 2. Если значение шкалы широт увеличивается сверху вниз, то местность, изображенная на карте, расположена в южном полушарии (рисунок 5.2). Поэтому все точки на этой карте имеют широту с наименованием южная. Наименование долготы точки определяют по наименованию полушария, в котором расположена местность, изображенная на карте: 1. Если значение шкалы долгот увеличивается слева направо, то местность, изображенная на карте, расположена в восточном полушарии (рисунок 5.1). Поэтому все точки на этой карте имеют долготу с наименованием восточная. 2. Если значение шкалы долгот увеличивается справа налево, то местность, изображенная на карте, расположена в западном полушарии (рисунок 5.2). Поэтому все точки на этой карте имеют долготу с наименованием западная.
Цена деления шкалы широт и шкалы долгот – это угловая величина, которая соответствует минимальному делению этой шкалы. Так, например, на карте Северная часть Индийского океана (рисунок 5.3) минимальным делением шкалы широт и шкалы долгот является расстояние между двумя ближайшими точками этой шкалы. Для того, чтобы определить цену деления шкалы широт и шкалы долгот – необходимо выяснить – какой угловой величине соответствует расстояние между двумя ближайшими точками этой шкалы.
Определение шкалы деления шкалы долгот на карте Северная часть Индийского океана (рисунок 5.3) производят в следующей последовательности: 1. Определяют угловую величину, которая соответствует отрезку шкалы, заключенному между двумя ближайшими оцифрованными параллелями. Вполне очевидно, что между параллелями 50º и 55º заключен отрезок шкалы, который соответствует угловой величине 5º. В этом случае на практике обычно говорят – отрезок шкалы достоинством 5 градусов. 2. Как видно на рисунке 5.3 – отрезок шкалы достоинством 5º разделен вертикальными черточками на 5 больших отрезков. Поэтому каждый большой отрезок шкалы соответствует угловой величине 1º. При этом каждый второй большой отрезок для наглядности обозначен дополнительной горизонтальной линией, проведенной в верхней части отрезка, чтобы без задержки определить отрезки шкалы достоинством 1º. 3. В свою очередь каждый отрезок достоинством 1º разделен вертикальной черточкой на 2 малых отрезка. Поэтому каждый малый отрезок шкалы соответствует угловой величине 30´ (). 4. В свою очередь каждый малый отрезок шкалы разделен точками на 6 частей. Поэтому расстояние между двумя ближайшими точками шкалы, которое является минимальным делением шкалы, соответствует угловой величине 5´ (). Таким образом, цена деления шкалы долгот на карте Северная часть Индийского океана (рисунок 5.3) равна пяти минутам (5´), что позволяет измерять долготу точки на этой карте с точностью до одной минуты (1´), так как промежуток между двумя ближайшими точками шкалы долгот можно глазомерно разделить на 5 равных дольных частей: .
На всех морских навигационных картах шкала долгот и шкала широт имеют одну и ту же цену деления, величина которой зависит от масштаба карты. Масштаб карты – это степень уменьшения местности при переносе ее на карту, которая выражается отношением единицы к числу «n» (), где n – число, которое показывает – во сколько раз уменьшена местность при переносе ее на карту. Отношение единицы к числу «n» () называется численным масштабом карты, который указан под заголовком этой карты. Так, например, численный масштаб карты Северная часть Индийского океана (рисунок 5.3) указан следующим образом: Масштаб . Это значит, что при переносе на карту – побережье и рельеф дна Индийского океана уменьшены в 5 миллионов раз, т.е. одному сантиметру местности на карте соответствует 5 миллионов сантиметров местности на поверхности Земли. Масштаб карты бывает мелким, средним, крупным и очень крупным: чем больше число «n» в знаменателе численного масштаба карты, тем больше степень уменьшения местности при переносе ее на карту, а значит – тем более мелкий масштаб и тем больше величина цены деления шкалы широт и шкалы долгот этой карты. В зависимости от масштаба – морские навигационные карты имеют следующую классификацию и цену деления шкалы (таблица 5.1): Таблица 5.1
1. Морские планы – карты очень крупного масштаба в диапазоне , которые охватывают акваторию портов и небольших заливов (акватория – от лат. aqua – вода и терри - начало слова – территория – участок водной поверхности в установленных границах). 2. Частные морские карты – карты крупного масштаба в диапазоне , которые охватывают прибрежные районы плавания в непосредственной близости от берега на подходах к порту, в проливных зонах и каналах. 3. Путевые морские карты – карты среднего масштаба, которые охватывают прибрежные районы плавания на удалении от берега до 200 м.миль, а так же районы срединно-океанических хребтов, подводных гор, океанических островов и других географических объектов. 4. Генеральные морские карты – карты мелкого масштаба и мельче, которые охватывают целые моря или значительную часть моря и океана. Порядок определения цены деления шкалы долгот на путевой карте масштаба (рисунок 5.4):
1. Определяют достоинство отрезка шкалы, заключенного между двумя ближайшими оцифрованными меридианами: отрезок шкалы между меридианом и меридианом соответствует угловой величине (). 2. Отрезок шкалы достоинством разделен на 2 больших отрезка достоинством каждый. При этом каждый второй большой отрезок для наглядности обозначен дополнительной горизонтальной линией. 3. В свою очередь отрезок шкалы достоинством разделен на 5 малых отрезков достоинством (). 4. Отрезок шкалы достоинством разделен точкой на 2 части, каждая из которых соответствует угловой величине . ().
Таким образом, цена деления шкалы долгот на этой карте - , что позволяет измерять географические координаты точки на этой карте с точностью до одной десятой части минуты (), т.к. промежуток минимального деления этой шкалы можно глазомерно разделить на 5 равных дольных частей: . Порядок определения цены деления шкалы долгот на путевой карте масштаба (рисунок 5.5):
1. Определяют достоинство отрезка шкалы, заключенного между двумя ближайшими оцифрованными меридианами: отрезок шкалы между меридианом и меридианом соответствует угловой величине и для наглядности обозначен дополнительной горизонтальной линией. 2. Отрезок шкалы достоинством разделен на 5 отрезков достоинством каждый (). 3. В свою очередь отрезок шкалы достоинством разделен точками на 5 частей, каждая из которых соответствует угловой величине (). Таким образом, цена деления шкалы долгот на этой карте - , что позволяет измерять долготу точки на этой карте с точностью до одной десятой части минуты (), т.к. промежуток минимального деления этой шкалы можно глазомерно разделить на 5 равных дольных частей: . Порядок определения цены деления шкалы долгот на частной карте масштаба (Рисунок 5.6):
1. Определяют достоинство отрезка шкалы, заключенного между двумя ближайшими меридианами: отрезок шкалы между меридианом и меридианом соответствует угловой величине (). 2. Отрезок шкалы достоинством разделен на 2 отрезка достоинством каждый (). При этом каждый второй отрезок достоинством для наглядности обозначен дополнительной горизонтальной линией. 3. В свою очередь отрезок шкалы достоинством разделен на 2 больших отрезка достоинством каждый. При этом каждый второй большой отрезок шкалы для наглядности обозначен дополнительной горизонтальной линией. 4. Отрезок шкалы достоинством разделен точками на 5 частей, каждая из которых соответствует угловой величине , что позволяет измерять географические координаты точки на этой карте с точностью до двух сотых части минуты (), т.к. промежуток минимального деления шкалы можно глазомерно разделить на 5 равных дольных частей: . Порядок определения цены деления шкалы долгот морского плана масштаба (рисунок 5.7).
1. Определяют достоинство отрезка шкалы, заключенного между двумя ближайшими оцифрованными меридианами: отрезок шкалы между меридианом и меридианом соответствует угловой величине ( – = ).
2. Отрезок шкалы достоинством разделен на 5 отрезков достоинством каждый (). 3. В свою очередь отрезок достоинством разделен точками на 6 частей, каждая из которых соответствует угловой величине , что позволяет измерять географические координаты точки на этой карте с точностью до двух десятых секунды (), т.к. промежуток минимального деления шкалы можно глазомерно разделить на 5 равных дольных частей: . Таким образом, цена деления шкалы долгот на этой карте - . Порядок определения цены деления шкалы долгот морского плана масштаба (рисунок 5.8):
1. Определяют достоинство отрезка шкалы, заключенного между двумя ближайшими оцифрованными меридианами: отрезок шкалы между меридианом и меридианом соответствует угловой величине . 2. Отрезок шкалы достоинством разделен на 3 отрезка достоинством каждый (). 3. В свою очередь отрезок достоинством разделен точками на 5 частей, каждая из которых соответствует угловой величине (). Таким образом, цена деления шкалы долгот на этой карте – . Порядок определения цены деления шкалы долгот морского плана масштаба (рисунок 5.9):
1. Определяют достоинство отрезка шкалы, заключенного между двумя ближайшими оцифрованными меридианами: отрезок шкалы между меридианом и меридианом соответствует угловой величине (). 2. Отрезок шкалы достоинством разделен на 2 отрезка достоинством каждый (). 3. В свою очередь отрезок достоинством разделен точками на 10 частей, каждая из которых соответствует угловой величине (). Таким образом, цена деления шкалы долгот на этой карте – , что позволяет измерять географические координаты точки на этой карте с точностью до двух сотых частей секунды (), т.к. промежуток минимального деления шкалы можно глазомерно разделить на 5 равных дольных частей: . Измерение географических координат какой-либо точки, нанесенной на морской навигационной карте (МНК), производится с помощью циркуля (от лат. circulus – круг), который состоит из следующих основных частей (рисунок 5.10): - опорный стержень(1) с иглой (2) на конце; - чертежный стержень (3) с грифелем (4) на конце (от нем. griffel – палочка из грифельного сланца, который является разновидностью глинистого сланца); Для измерения широты и долготы точки – необходимо иметь хорошие навыки манипуляции с циркулем (от лат. manus – рука). Прежде всего, нужно научиться правильно держать циркуль в руке (рисунок 5.10): - чертежный стержень (3) необходимо зажать между указательным и средним пальцами; - опорный стержень (1) должен быть прижат к безымянному пальцу и к мизинцу с помощью большого пальца. Расстояние между иглой (2) и грифелем (4) называется растворением стержней циркуля. На практике это расстояние принято называть – раствором циркуля. Увеличение и уменьшение раствора циркуля производят движением чертежного стержня (3), который перемещается вверх-вниз с помощью указательного и среднего пальцев. Для того, чтобы раствор циркуля изменять легким усилием пальцев и в то же время, чтобы раствор этого циркуля не изменялся от малейшего случайного воздействия – необходимо с помощью винтов (5) и (6) отрегулировать фиксацию стержней циркуля (от лат. ficus – прочный, закрепленный) и отработать навыки по изменению раствора циркуля одной рукой.
Недопустимо разведение стержней циркуля двумя руками. Например, необходимо измерить географические координаты точки №1 на карте «Залив Сарконикос» (рисунок 5.11).
Порядок действий по измерению географических координат точки №1: 1. Определяют – в какой части земного шара находится залив Сарконикос. 1.1 Поскольку числовые значения шкалы широт увеличиваются снизу-вверх, то этот залив находится в Северном полушарии и поэтому широта точки №1 (φ1) имеет наименование северная (N). 1.2 Поскольку числовые значения шкалы долгот увеличиваются слева-направо, то залив Сарконикос находится в восточном полушарии и поэтому долгота точки №1 (λ1) имеет наименование восточная (Е). 2. Определяют цену деления шкалы широт и шкалы долгот: 2.1 Поскольку между двумя ближайшими значениями шкалы долгот и заключено 5 больших отрезков, то каждый этот отрезок соответствует одной угловой минуте (). 2.2 Поскольку каждый большой отрезок шкалы достоинством разделен с помощью точек на 5 частей, то цена деления шкалы долгот и шкалы широт на этой карте - (). Поэтому географические координаты точки на этой карте можно измерить с точностью . 3. Измеряют широту точки №1 (рисунок 5.11 «а»): 3.1 Иглу опорного стержня циркуля устанавливают в точку №1 (Положение І). 3.2 Грифелем чертежного стержня циркуля проводят дугу по касательной к ближайшей параллели (чем меньше раствор циркуля, тем меньше графические погрешности измерения координат точки с помощью циркуля). 3.3 Не изменяя раствора циркуля – устанавливают иглу опорного стержня на деление шкалы широт (Положение ІІ) и грифелем чертежного стержня проводят короткий отрезок дуги, который пересекает шкалу широт так, как это показано на рисунке 5.11 «а». Короткий отрезок дуги, который пересекает какую-либо линию, принято называть засечкой. Поэтому в данном случае обычно говорят: «устанавливают иглу циркуля на деление шкалы и наносят засечку на этой шкале в сторону Юга». 3.4 Убирают циркуль и снимают отсчет шкалы двумя способами: 3.4.1 Считают количество больших отрезков и количество точек, заключенных между делением шкалы и засечкой: три больших отрезка плюс одна точка [()+()] = .
Поскольку параллель находится на широте , то широту точки №1 определяют путем сложения двух величин: . 3.4.2 Считают количество больших отрезков и количество точек, заключенных между делением шкалы и засечкой: один большой отрезок плюс четыре точки [()+()] = . Поскольку параллель находится на широте , то широту точки №1 определяют путем вычитания и получают такой же результат: - = . 4. Измеряют долготу точки №1 (рисунок 5.11 «б»): 4.1 Иглу опорного стержня циркуля устанавливают в точку №1 (Положение ІІІ) и проводят дугу по касательной к ближайшему меридиану . 4.2 Не изменяя раствора циркуля – устанавливают иглу опорного стержня на деление шкалы долгот (Положение IV) и наносят засечку на этой шкале в сторону Востока. 4.3 Убирают циркуль и считают количество больших отрезков и количество точек, заключенных между делением шкалы и засечкой: один большой отрезок и четыре с половиной точек [()+()]= . 4.4 Поскольку меридиан находится на долготе , то долготу точки №1 определяют путем сложения двух величин: . Принцип определения географических координат судна с помощью спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС или GPS (СРНС ГЛОНАСС или GPS) основан на измерении расстояния от судна до четырех и более навигационных спутников Земли с помощью радиоволн, которые излучаются этими спутниками в сторону Земли. Поскольку местоположение каждого спутника на орбите известно в любой момент времени с высокой точностью, то счетно-решающее устройство судового приемоиндикатора ГЛОНАСС или GPS (ПИ ГЛОНАСС или GPS) каждые 2 секунды вычисляют географические координаты судна. И поскольку эти координаты вычислены по результатам замеров расстояния до спутников Земли, то они называются обсервованными координатами места судна: обсервованная широта места судна φ0 и обсервованная долгота места судна λ0 (от лат. observatio – измерение, наблюдение). Местоположение судна на карте в виде точки, которая нанесена с помощью обсервованных координат, принято называть обсервованным местом судна. Порядок действий по нанесению места судна на карте по обсервованным координатам: , (рисунок 5.12): 1. Поскольку обсервованные координаты судна на приемо-индикаторе ГЛОНАСС или GPS отображены с наименованиями N и E, то необходимость определения – в какой части земного шара находится местность, изображенная на карте «Эгейское море» – отпадает. 2. Определяют цену деления шкалы широт и шкалы долгот: 2.1 Поскольку между двумя ближайшими значениями шкалы долгот и 10´ заключены два больших отрезка, то каждый этот отрезок соответствует пяти угловым минутам (5´). 2.2 Поскольку каждый большой отрезок (достоинством пять минут) разделен с помощью вертикальных черточек на пять малых отрезков, то каждый малый отрезок соответствует одной угловой минуте (1´). 2.3 Поскольку каждый малый отрезок (достоинством пять минут) разделен точкой пополам, то цена деления шкалы долгот и шкалы широт равна (). Таким образом, с помощью шкал широт и долгот на этой карте можно измерить координаты точки с точностью до . Поэтому значения обсервованных координат места судна округляется до : ,
3. Определяют – какая параллель, изображенная на карте, наиболее близко расположена к обсервованному месту судна: 3.1 Поскольку широта обсервованного места судна , то это место находится между параллелью , которая обозначена на карте числом , и параллелью , которая обозначена на карте числом 38º. 3.2 Вполне очевидно, что параллель расположена ближе к обсервованному месту судна, нежели параллель . 4. Определяют – какой меридиан, изображенный на карте, наиболее близко расположен к обсервованному месту судна: 4.1 Поскольку долгота обсервованного места судна , то это место находится между меридианом и меридианом , который обозначен на карте числом . 4.2 Вполне очевидно, что меридиан . 5. Точку пересечения ближайшей к обсервованному месту судна параллели и ближайшего к этому месту меридиана обозначают буквой «О» (начало отсчета). 6. Откладывают на карте обсервованную широту : 6.1 Устанавливают иглу опорного стержня циркуля на деление 50´ шкалы широт и грифилем чертежного стержня наносят засечку «а1» на делении этой шкалы (рисунок 5.12 «а1» Положение I). Для того, чтобы нанести засечку на делении шкалы широт , необходимо от деления этой шкалы 50´ отмерить в сторону севера три малых отрезка шкалы достоинством 1´ (1´×3 = 3´) и дополнительно на глаз отмерить две десятых части малого отрезка . 6.2 Не изменяя раствора циркуля – устанавливают иглу опорного стержня в точку «О» и грифелем чертежного стержня наносят засечку «а2» на меридиане 10´ (рисунок 5.12 «а2» Положение ІІ). 7. Откладывают на карте обсервованную долготу : 7.1 Устанавливают иглу опорного стержня циркуля на деление 10´ шкалы долгот и грифелем чертежного стержня наносят засечку «в1» на делении этой шкалы (рисунок 5.12 «а» Положение ІІІ). Для того, тобі нанести засечку на делении шкалі долгот , необходимо от деления этой шкалы 10´ отмерить в сторону запада три малых отрезка шкалы достоинством 1´ (1´×3 = 3´). 7.2 Не изменяя раствора циркуля – устанавливают иглу опорного стержня в точку «О» и грифелем чертежного стержня наносять засечку «в2» на параллели 50´ (рисунок 5.12 «а» Положение IV). 7.3 Не изменяя раствора циркуля – устанавливают иглу опорного стержня на засечку «а2» и грифелем чертежного стержня проводят небольшую дугу «в3 – в4» напротив засечки «а2» (рисунок 5.12 «а» Положение V). 8. Наносят на карте обсервованное место судна: 8.1 Устанавливают иглу циркуля в точку «О» и грифель чертежного стержня совмещают с засечкой «а2» (рисунок 5.12 «а» Положение VI). 8.2 Не изменяя раствора циркуля – устанавливают иглу опорного стержня на засечку «в2» (рисунок 5.12 «б» Положение VII) и проводят небольшую дугу «а3 – а4» так, чтобы она пересеклась с дугой «в3 – в4». Точку пересечения дуг «а3 – а4» и «в3 – в4» обозначают буквой «М0» - обсервованное место судна. Примечания: 1. На практике точку пересечения ближайшей к обсервованному месту судна параллели и ближайшего меридиана буквой «О» не обозначают. 2. Дуги, точкой пересечения которых является обсервованное место судна, буквами «а3 – а4» и «в3 – в4» – не обозначают. Точку пересечения этих букв усиливают нажатием грифеля простого карандаша и затем дуги стирают мягкой стирательной резиной. Усиленная точка местоположения судна на карте при стирании дуг остается заметной. При необходимости эту точку еще раз усиливают нажатием грифеля простого карандаша и обозначают условным знаком определения места судна с помощью СРНС:
– где 1205 – судовое время обсервованного места судна.
3. Засечки на шкале широт, шкале долгот, а также на параллели и меридиане – тщательно стирают с помощью мягкой стирательной резины. Допустим, судно ошвартовано у пирса №1 в гавани Вилла-Сан-Джованни (рисунок 5.13). На приемоиндикаторе СРНС ГЛОНАСС указанны обсервованные координаты судна: Порядок действий по нанесению обсервованного места судна на морском плане гавани Вилла-Сан-Джованни: 1. Определяют цену деления шкалы широт и шкалы долгот на карте гавани Вилла-Сан-Джованни (рисунок 5.13): 1.1 Поскольку между двумя ближайшими числовыми значениями шкалы долгот и заключены 2 отрезка, то каждый отрезок этой шкалы соответствует одной угловой секунде (). 1.2 Поскольку каждый отрезок шкалы достоинством одна секунда разделен точками на 5 частей, то цена деления шкалы широт и долгот на этой карте равна двум десятым долям угловой секунды: . Поэтому широту и долготу точки на этой карте можно измерить с точностью . 2. Поскольку цена деления шкалы широт и шкалы долгот выражена в секундах, а обсервованные координаты судна измерены в градусах, минутах и в тысячных долях минуты, то для того, чтобы обсервованные координаты точки отложить на карте, необходимо эти координаты выразить в градусах, минутах и секундах, т.е. перевести тысячные доли минуты в секунды: 2.1 Поскольку , то тысячную долю минуты необходимо выразить в секундах с помощью пропорции:
Таким образом, 2.2 Поскольку , то необходимо выразить в секундах: . Таким образом, . 3. Откладывают обсервованные координаты на карте: 3.1 Определяют параллель и меридиан, изображенные на карте, которые наиболее близко расположены к обсервованной точке: параллель, обозначенная числом и меридиан, обозначенный числом . 3.2 Откладывают обсервованную широту . Поскольку обсервованная широта меньше широты ближайшей параллели на половину секунды (), то от деления шкалы широт откладывают в сторону юга две с половиной точки (). 3.3 Откладывают обсервованную долготу Поскольку обсервованная долгота меньше долготы ближайшего меридиана на две десятые доли секунды (), то от деления шкалы долгот откладывают в сторону запада одну точку (). 4. Наносят обсервованное место судна на карте (М0) с помощью условного знака
(рисунок 5.13).
Поскольку обсервованное место судна оказалось на пирсе, то это место нанесено на карте с погрешностью, которая возникает по следующим основным причинам: 1. Погрешность измерения расстояния от судна до навигационного спутника Земли. 2. Погрешность вычисления координат (эфемерид) навигационного спутника Земли на околоземной орбите. 3. Смещение координатной сетки (сетки параллелей и меридианов) карты относительно координатной сетки Всемирной геодезической системы WGS-84, если судовая карта создана на базе другого земного сфероида, форма и размеры которого отличаются от формы и размеров WGS-84. 4. Погрешность нанесения на карту береговой черты, опасностей рельефа морского дна из-за погрешности геодезической съемки местности в процессе создания карты. 5. Смещение координатной сетки карты относительно берега при напечатании карты в типографии. Истинные координаты судна на карте можно определить следующим образом: 1. Встать на пирсе №1 напротив антенны СРНС ГЛОНАСС и замерить расстояние S1 от этого места до торца пирса. Допустим S1 = 58 метров. 2. С помощью шкалы для измерения расстояния в метрах, которая нанесена под заголовком карты (рисунок 5.13) – отложить измеренное расстояние S1 = 58 метров на карте и нанести точку «М» на кромке пирса №1. 3. Из точки «М» отложить расстояние S2, которое равно отстоянию антенны СРНС ГЛОНАСС от левого борта судна, и нанести на карте точку «А». Допустим S2 = 11 метров. 4. Измерить координаты точки «А», которые являются истинными координатами места судна на этой карте: , . 5. Вычислить поправку обсервованных координат судна для данной карты:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.17 с.) |