Стандартизация и кодирование информации о товаре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартизация и кодирование информации о товаре



Идея штрихового кодирования зародилась в Гарвардской школе бизнеса США в 30-е годы, а первое практическое использование такого кода датируется 60-ми годами: железнодорожники США с помощью штрих-кода проводили идентификацию железнодорожных вагонов. Широкое применение штрихового кодирования товаров стало возможным в 70-е годы благодаря развитию микропроцессорной техники. Универсальный товарный код (IPC) был принят в США в 1973 году, а в 1977 году появилась Европейская система кодирования EAN, которая в настоящее время применяется и за пределами Европы.

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной величины. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декодируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

В зарубежных странах наличие штрих – кода на товаре обязательно, без него организации могут отказаться от товара.

Наиболее широко применяются два кода  EAN: 13- разрядный и 8-разрядный цифровые коды. Самый узкий штрих принят за единицу. Каждая цифра (или разряд) складывается из двух штрихов и двух пробелов. 130 разрядный код состоит из кода страны («флаг страны»), кода предприятия (фирмы) –изготовителя, кода самого товара и контрольного числа. Ассоциация EAN разработала коды стран и централизованно предоставляет лицензию на использование кодов. Например, Франция получила диапазон 30 –37 для обозначения своей страны, Италия – 80-87. Для некоторых стран коды трехзначные: 520 – Греция, 789 – Бразилия, 460 –Россия, 474 – Эстония, 599 – Венгрия.

 

Рисунок кодов

 

Код предприятия – изготовителя составляется в каждой стране соответствующим национальным органом и включает пять цифр, следующих за кодом страны. Код товара (пять цифр) составляет непосредственно изготовитель. Расшифровка кода не является стандартной, он может отображать определенные характеристики самого товара, либо представляет регистрационный номер товара, известный лишь этому предприятию. Контрольная цифра предназначена для установления правильности считывания кода сканером.

Код EAN –8 предназначен для небольших упаковок, на которых нельзя разместить более длинный код, он состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа (иногда вместо кода изготовителя – регистрационный номер продукта).

Цифровой ряд не считывается сканером и предназначен для покупателя. Информация для конечного потребителя ограничивается только указанием страны, поскольку эта информация есть в различных специализированных и справочных изданиях или содержится в банках данных.

В России вопросами штрихового кодирования занимается Внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации (ЮНИСКАН), задача которой – оказание практической помощи промышленным, сельскохозяйственным, торговым, транспортным и другим организациям по внедрению штрихового кодирования товаров.

Для производственных предприятий штриховое кодирование дает возможность:

- облегчит освоение автоматизированных систем управления;

- повысить эффективность учетных операций в сферах производства, складирования, сбыта;

- вести анализ потребляемых ресурсов;

- сократить объем документооборота; 

- наладить систематический сбор достоверной информации о товародвижении и реализации продукта;

- оперативно предоставлять информацию органам управления и контроля.

Штриховой код предприятие может применять только после регистрации в ЮНИСКАН во избежание фальсификации или заимствования чужого кода. Оптовое торговое предприятие обязано включать требование о наличии зарегистрированного штрихового кода в договор о поставке. Однако потребитель нуждается в более полной информации о покупаемом товаре, а не только в названии страны – изготовителя. Проблема может быть решена при помощи стандартизации, но для этого следует расширить перечень тех обязательных требований стандартов, которые подтверждаются путем сертификации, пока ее единственным аспектом является безопасность продукта, потребитель не имеет возможности получить гарантию пригодности покупаемого товара для его использования по назначению, информацию о надежности и других важных для пользователей характеристик.

Расширить информацию о товаре для потребителя можно посредством некоторой диверсификации аспектов обязательной сертификации при разработке правил и порядка самой процедуры для конкретных групп товаров или отдельных видов продукции. Например, при сертификации детского питания проверяется не только безопасность, но и пищевая ценность продукта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.029 с.)