Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «определение токов в электрической цепи методом наложения»
Цели: 1.Получить навыки расчета электрической цепи методом наложения; 2. Закрепить навыки преобразования треугольника сопротивлений в звезду. Характер занятия: репродуктивный. Форма организации занятия: индивидуальная. Обеспечение занятия: методические указания, тетрадь для оформления практических занятий, письменные принадлежности, карточки с заданием, конспект. Требования к знаниям и умениям студентов
Студент должен знать: - в чем заключается метод наложения; - формулы преобразования треугольника сопротивлений в эквивалентную звезду; уметь: - рассчитывать электрическую цепь методом наложения; - уметь преобразовать треугольник сопротивлений в эквивалентную звезду и рассчитать сопротивления лучей звезды. Теория
Сущность метода наложения заключается в том, что ток в какой либо ветви данной цепи создается одновременно несколькими источниками и равен алгебраической сумме токов, создаваемых в этой ветви всеми поочередно действующими ЭДС. Рассмотрим на примере
1. Предположим, что в данной цепи действует одна первая ЭДС, остальные ЭДС (E2) будут равны 0. Получаем новую схему, определим токи в этой схеме, обозначив их со штрихом.
Общее сопротивление найдем по формуле: , Ом
Ток в первой ветви будет равен: , А Чтобы найти токи в параллельных ветвях воспользуемся пропорцией, что токи при параллельном соединении обратнопропорциональны сопротивлению. Ток в первой ветви равен сумме токов остальных ветвей: Тогда: Þ известно, поэтому можно определить В ходе решения определим токи , , . 2. Предположим, что в первой схеме действует одна вторая ЭДС, а Е1=0 Получаем новую схему, определим токи в этой схеме, обозначив их с двумя штрихами
Общее сопротивление найдем по формуле: , Ом Ток во второй ветви будет равен: , А Для определения и воспользуемся пропорцией: Находим аналогично как для предыдущей схемы , , 3. Перейдем к основной схеме и определим токи в основной схеме как алгебраическую сумму токов частных схем. Если ток в частной схеме совпадает по направлению с током основной схемы, то он берется со знаком +, если противоположен, то берется со знаком -.
Порядок выполнения работы 1. Записать тему, цель, исходные данные своего варианта. 2. Преобразовать в данной схеме треугольник сопротивлений в эквивалентную звезду и определить сопротивления лучей звезды. 3. Упростить схему, оставив в каждой ветви по одному сопротивлению путем суммирования сопротивлений каждой ветви. 4. Начертить результирующую схему, которая будет основной. Указать токи. 5. Зарисовать схему, если в ней действует одна ЭДС, а другая равна нулю. Указать токи. 6. Определить токи каждой ветви, обозначив токи со штрихом (). 7. Зарисовать схему, если в ней действует другая ЭДС, а первая равна нулю. Указать токи. 8. Определить токи каждой ветви, обозначив их с двумя штрихами (). 9. Определить токи в основной схеме как алгебраическую сумму токов частных схем. 10. Сдать работу преподавателю.
Система оценки – пятибальная
Задание на расчет Данные практического занятия № 4.
Контрольные вопросы
1. В чем заключается метод наложения? 2. Записать формулы преобразования треугольника сопротивлений в эквивалентную звезду. 3. Как определяется ток в основной схеме? 4. Как проверить решение задачи?
список использованной литературы
1 Евдокимов Ф.Е. «Теоретические основы электротехники», Москва. «Высшая школа», 1999г.
Практическое занятие 6
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.72 (0.012 с.) |