Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

Поиск

В данном разделе рассчитывается трудоемкость и количество исполнителей, необходимых на обслуживание определенного вида транспорта. Подвижной состав разбивается на группы: легковые автомобили, грузовые автомобили, самосвалы. Каждое ТО, ТР разделены на определенные виды работ, на которые приходится трудоемкость в определенном процентном соотношении (согласно ОНТП-01-86, табл. 6). С помощью процентного соотношения рассчитывается трудоемкость для каждой работы. Количество рабочих определяется по расчету, указанному в п. 2.3. Перед расчетами необходимо сложить трудоемкость работ по обслуживанию отдельно для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, самосвалов.

Если по заданию автопарк состоит из автомобилей одной марки или они составляют одну технически совместимую группу, то используются только те графы таблицы, которые необходимы для отображения информации по парку.

Результаты расчета и количество исполнителей разных специальностей целесообразно предоставить в виде таблице 6 (см. форму ниже). После каждого обслуживания необходимо привести итог, который должен совпадать со значениями общих годовых трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР в разделе   2.2.

 


 

Таблица 6

Распределение трудоемкости по видам работ (по ОНТП-01-86)

 

Виды работ

Легковые автомобили,

Автобусы.

Грузовые автомобили

Самосвалы

Общая трудоемкость, чел.-ч.

Количество рабочих, чел.

% Трудоемкость, чел.-ч. % Трудоемкость, чел.-ч. % Трудоемкость, чел.-ч.
  1 2 ЕО Уборочные Моечные   85 15     80 20     80 20      

ИТОГО:

100   100   100      
  1 2 3 4 5 6   7 ТО-1 Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные Электротехнические Обслуживание системы питания Шинные   12 48 9 21 4   2 4     8 32 10 26 10   6 8     5 35 10 25 8   8 9      

ИТОГО:

100   100   100      
  1 2 3 4 5   6 7 8 ТО-2 Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные Электротехнические Обслуживание системы питания Шинные Кузовные   10 40 9 11 6   3 2 19     8 35 17 14 10   13 3 -     5 40 15 16 6   15 3 -      

ИТОГО:

100   100   100      
    1 2 3   4 5 6 ТР Постовые работы: Диагностические Регулировочные Разборочно-сборочные Сварочные Жестяницкие Малярные     2 3   26 4 2 8       2 1   32 4 3 6       2 3   29 6 3 3      

ИТОГО:

45   48   46      
  1 2   3 4 5   6 7 8 9 10 11 12 Участковые работы: Агрегатные Слесарно-механические Электротехнические Аккумуляторные Ремонт системы питания Шиноремонтные Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестяницкие Арматурные Обойные   16   10 6 2   4 3 3 2 4 1 2 2     18   10 5 2   4 2 4 2 2 1 1 1     17   10 5 2   4 4 4 2 2 2 1 1      

ИТОГО:

ВСЕГО:

55 100   52 100   54 100      

ВЫБОР И МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА ТО И ТР

В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта подвижного состава АТП и кратко раскрыть его сущность.

При выборе метода организации технологического процесса ТО автомобилей, определяющим критерием является сменная (суточная) программа по ЕО, ТО-1 и ТО-2. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов (проездного или тупикового типа).

По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО – непрерывного действия, для ТО – периодического), если сменная программа составляет не менее:

--- для ЕО – 50 и более обслуживаний;

--- для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

--- для ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

Метод специализированных постов находит все большее распространение на АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда исполнителей работ, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество ремонта и производительность труда.

Технологический процесс диагностики организуется только методом универсальных или специализированных тупиковых постов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.005 с.)