Задачи курсового проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи курсового проектирования



Задачи курсового проектирования

 

Курсовой проект является завершающим этапом изучения МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава в АТП.

Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении предмета;

- усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон по ТО, диагностики и ТР подвижного состава в АТП;

- умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий;

- умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;

 

Требования, предъявляемые к курсовому проекту

 

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении междисциплинарного курса и выполняется по индивидуальному заданию.

Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства ТО и ТР автомобилей. Заданием на проектирование предусмотрена разработка одного из подразделений, на котором выполняется ТО, диагностика или ТР.

Общие указания по оформлению курсового проекта

 

Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (планировка объекта проектирования). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:

Введение;

1. Общая часть

1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет годовой производственной программы

2.2 Расчет числа постов, линий для зон ТО, ТР, диагностирования

2.3 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР

2.4 Распределение рабочих по постам специальности, квалифи­кации и рабочим местам.

2.5 Определение количества постов, линий ТО, ТР диагностирования

2.6 Подбор технологического оборудования.

2.7 Расчет производственных площадей.

3. Организационная часть

3.1 Схема технологического процесса.

3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха

4. Разработка технологии ремонта, монтажа, демонтажа, детали, узла, агрегата

4.1 Краткое описание назначения, устройства и работы узла детали агрегата

4.2 Разработка прогрессивного технологического процесса сборочно-разборочных работ, ремонта детали, узла, агрегата.

4.3 Расчет технологических норм времени

5. Конструкторская часть (назначение, устройство и работа приспособления, его достоинства и недостатки, техника безопасности при работе с приспособлением, инструкция по эксплуатации)

6. Санитарно-гигиенические факторы условий труда

6.1 Условия освещенности

6.2 Вентиляция Помещения

6.3 Защита от шума ультразвука и вибрации

7. Безопасные условия труда, экологическая и пожарная безопасность

8. Заключение;

Список литературы

Пояснительная записка объемом не менее 35 печатается на бумаги формата А4 (210 х 297) и заполняется согласно требованиям ГОСТ 2.105-95. Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений по ГОСТ 2.316-79.

Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с титульного листа.

Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата А1 (594 х 841) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. В графической части выполняется планировка производственного подразделения в соответствии с заданием на проектирование. На планировке должны быть показаны размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажно-установочные размеры, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т.п.) в соответствии с требованиями стандартов, строительных норм и правил (СНиП).

Литература:

 

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1988

2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991

3. Картатов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981

4. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. М., Транспорт, 1983

5. Клейнер Б.С., Тарасов В.В., Техническое обслуживание и ремонт. Организация и управление. М., Транспорт, 1986

6. Барашков И.В., Звонков Б.П. Организация технического обслуживания автомобилей в колхозах и совхозах. М., Колос, 1981

7. Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М., Транспорт, 1980

8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-86, Минавтотранс, 1990

9. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-84. М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982

10. Правила безопасности при ремонте и техническом обслуживании машин и оборудования в Системе Госагропрома СССР, ВНИИОТ Госагропрома СССР, М., 1988

11. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994

12. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Форум – Инфра. М, 2001

13. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. - М.: Транспорт, 1988

14. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Мастерство, 2001

15. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1979

16. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995

17. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. А.Г. Малышева. - М.: Транспорт, 1977

18. Верещак Ф.П., Абелевич III.А. Проектирование авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1973

19. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1975

20. Липкинд А.Г. и др. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. - М.: Транспорт, 1978

21. Суханов B.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985. 

22. Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей. - Н. Новгород, 1993.

23. Ремонт автомобилей и двигателей. Методика выполнения курсового проекта. - Н. Новгород, 1999.

24. Оформление пояснительной записки и графической части дипломного проекта. Методические рекомендации. М., 2002


Введение

В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования.

Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:

- задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;

- значение ТО, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;

- задачи, стоящие перед технической службой АТП;

- цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;

- задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.

 

ПРОЦЕССА ТО И ТР

В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта подвижного состава АТП и кратко раскрыть его сущность.

При выборе метода организации технологического процесса ТО автомобилей, определяющим критерием является сменная (суточная) программа по ЕО, ТО-1 и ТО-2. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов (проездного или тупикового типа).

По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО – непрерывного действия, для ТО – периодического), если сменная программа составляет не менее:

--- для ЕО – 50 и более обслуживаний;

--- для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

--- для ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

Метод специализированных постов находит все большее распространение на АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда исполнителей работ, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество ремонта и производительность труда.

Технологический процесс диагностики организуется только методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 

План технологических операций

При выполнении данного раздела следует определить последовательность выполнения операций, подобрать оборудование, приспособления, режущий и измерительный инструмент.

Для восстановления деталей применяют разные виды технологии: подефектную. жесткофиксированную, маршрутную и т.п.

Маршрутная технология характеризуется технологическим процессом на определенную совокупность дефектов у данной детали. Таким образом, восстановление детали может производиться несколькими технологическими процессами в зависимости от сочетания дефектов. Этот способ имеет наибольшее распространение в авторемонтном производстве, его и следует принять при выполнении курсового проекта.

Маршрут ремонта должен предусматривать технологическую взаимосвязь сочетаний дефектов со способами их устранения. Для составления маршрутной карты подготовительным этапом является план технологических операций.

Рекомендуемая последовательность составления плана операций:

ü проанализировать операции во всех схемах технологического процесса восстановления детали. Выявить подготовительные операции, одноименные операции, операции, связанные с нагревом или пластическим деформированием детали и т.п.;

ü объединить операции, связанные общностью оборудования технологического процесса;

ü выявить операции восстановления базовых поверхностей;

ü распределить операции в технологической последовательности, начиная с подготовительных операций, восстановления базовых поверхностей, операций по восстановлению геометрических осей, операций, связанных с нагревом детали (сварка, наплавка, пайка и т.п.), а затем все остальные операции с учетом установочной базы и др.

На все выявленные (указанные в задании) дефекты детали составляется единый план, имеющий общую (сквозную) нумерацию операций.

При составлении плана желательно использовать наименьшее количество операций, обеспечивающих наилучшее качество восстанавливаемых деталей.

Каждая последующая операция должна обеспечивать сохранность качества рабочих поверхностей детали, достигнутого в предыдущих операциях.

После определения технологической последовательности для каждой операции следует подобрать основное оборудование, приспособления и инструмент.

Оборудование следует подбирать из каталогов ремонтного оборудования, каталогов металлорежущих станков, каталогов сварочного и наплавочного оборудования. Можно использовать данные учебной и справочной литературы по ремонту автомобилей (1, 2, 4, 5, 7).

Приспособления. В соответствующей графе плана операций следует указать необходимость наличия приспособления и цель (установка, крепление, выверка точности и т.д.). При применении приспособлений, входящих в комплект основного оборудования, в соответствующей графе плана его указывать не следует (например, станочные тиски).

Инструмент рабочий следует подбирать с учетом вида обработки, необходимой точности и чистоты поверхности, а также с учетом материала обрабатываемой детали и т.д. В графе плана указать тип инструмента и материал режущей части. При выборе материала режущей части лезвийного инструмента учесть материал обрабатываемой детали и состояние ее поверхности, а также твердость поверхности.

Инструмент измерительный следует выбирать с учетом формы поверхности и точности ее обработки.

План технологической операции выполнить в табличной форме.

Пример выполнения плана операций для восстановления кулака поворотного автомобиля ЗИЛ-431410.

 

Таблица 14

План технологических операций

 

№ операц.

Наименование и содержание операций

Оборудование

Приспособления

 

 

Инструмент

рабочий измерительный
1 2 3 4 5 6
005 Токарная Выправить центровые отверстия (при необходимости) Токарно-винторезный станок 1К62 Приспособление для крепления поворотного кулака Сверло центровочное комбинированное PI 8  
010 Токарная Проточить изношенную резьбу Токарно-винторезный станок 1К62 Поводковый патрон с поводком, центрами Проходной резец с пластинкой Т15 Кб Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1
015 Наплавка Наплавить шейку под резьбу вибродуговой наплавкой Переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62. Выпрямитель ВСА-600/300 Наплавочная головка УАНЖ-5. Приспособление для крепления поворотного кулака на станке   IIIштангенциркуль ШЦ - 1-1 25-0,1
020 Шлифовальная Шлифовать шейки Кругло-шлифовальный станок 3Б1 5 1 Поводковый патрон с поводком, центрами Шлифовальный круг ПП 600.40.305 24А40ПСМ 25K 8 A Скобы 8113-0106
025 Осталивание Подготовка и осталивание шеек Ванны для обезжиривания, осталивания, электрическая печь Подвеска для осталивания Кисть для изоляции Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1;
030 Токарная Проточить шейку и нарезать резьбу Токарно-винторезный станок 1 K62 Поводковый патрон с поводком, центрами Проходной прямой резец с пластинкой Т15К6. Прямой резьбовой резец Р18   Штангенциркуль ШЦ - 1-125-0,1 Предельное резьбовое кольцо М36 х 2-6g
035 Фрезерная Фрезеровать лыску Горизонтально-фрезерный станок 6M3 2Г Тиски Цилиндрическая фреза T5K 10 Штангенциркуль ШЦ-1 -125-0,1
040 Нормализация Нагреть резьбовой конец в соляной ванне и охладить на воздухе Ванна с расплавленной солью Подвеска для нагрева детали    
045 Мойка Промыть деталь Ванна с содовым раствором Подвеска для мойки деталей    
050 Шлифовальная Шлифовать шейки Кругло-шлифовальный станок 3Б151 Поводковый патрон с поводком, центрами Шлифовальный круг П600.40.305 24А25ПСМ 25К8А Скобы 8113-0106
055 Слесарная Выпрессовать втулки, запрессовать и раздать новые втулки Гидравлический пресс П-6326 Подставка Оправки  
060 Сверлильная Развернуть втулки Вертикально-сверлильный станок 2А150 Кондуктор Цилиндрическая машинная развертка PI 8 Предельная пробка Ǿ
065 Слесарная Прогнать резьбу   Тиски Плашка М36х2-6 g Резьбовое кольцо М36х2-6 g
070 Мойка Промыть деталь Ванна с содовым раствором Подвеска для мойки детали    

 

Расчет освещения

 

   На объекте проектирования следует принять тот или иной тип освещения в соответствии со СНиП 11-4-79 и установить нормы освещенности. Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении.

 

   Световая площадь оконных (световых) проемов рассчитывается по формуле:

                                                        F ок = F пола ∙ α, м2;                                     (6.1)

где F пола – площадь пола участка, м2;

   α – световой коэффициент.

Таблица 15

Значение светового коэффициента

 

Зоны ТО, ТР и участки α Зоны ТО, ТР и участки α
Зоны ЕО, ТО, ТР, Д-1, Д-2 0,25-0,35 Моторный, агрегатный 0,25-0,30
Сварочный, кузнечный 0,20-0,25 Топливной аппаратуры 0,3-0,35
Эл.технический, медницкий 0,25-0,35 Другие участки 0,25-0,30

 

   Расчет искусственного освещения сводится к расчетам световой мощности ламп в светильниках, количества и типа светильников, рациональному размещению светильников по объекту проектирования (в виде схемы).

   Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:

W осв = R ∙ Q ∙ F уч,                                                         (6.2)

где R – нормируемая освещенность, Вт/(м2∙ч), (принимается для укрупненных рас-
четов равной 15-20 Вт на 1 м2 площади пола)

   Q – продолжительность работы электрического освещения в течении года, ч

          (принимается в среднем 2100 ч для местностей, расположенных на широте

           40-60°

   F уч – площадь пола участка, м2.

   Количество светильников рассчитывается по формуле:

                                                                      (6.3)

 

где Р – мощность одной лампы в светильнике, Вт;

  n – количество ламп в светильнике. 

Таблица 16

Типы светильников, для напряжения 220 В

Светильник Краткая характеристика светильника Количество ламп и мощность каждой лампы, Вт
ПВЛМ-80 Пылевлагозащитный, с люминесцентными лампами 2 х 80
«ШАР» Пылевлагозащитный, с лампами накаливания 1 х 150
«Люцетта» Пылевлагозащитный, с лампами накаливания 1 х 300
НОГЛ -2х80 Повышенной надежности против взрыва, люминесц. 2 х 80
ВЛК -4х80Б Полностью пылезащитные, люминесцентный 4 х 80
ВОД -3х80-1Б Полностью пылезащищенные, люминесцентный 3 х 80
УВЛН -4х80-4 Незащищенный перекрытый, люминесцентный 4 х 80
Шм Шар молочного стекла, с лампами накаливания 1х150, 1х300

 


 

 

       О               О                О               О                   О               О                О               О  

 

Рис.5.1.Схема расположения светильников типа «ШАР»

 

6.2 Расчет вентиляции

   При механической вентиляции для воздухообмена используется электрическая энергия, приводящая в действие вентиляторы. Механическая вентиляция позволяет поддерживать в рабочих помещениях постоянную температуру и влажность воздуха, удалять из помещений вредные вещества. 

   При расчете вентиляции определяется необходимый воздухообмен и подбирается тип вентилятора. Исходя из объема производственного помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора рассчитывается по формуле:

W = Y ∙ К, м3;                                                             (6.4)

где Y – объем производственного помещения, м3;

    К – кратность обмена воздуха, ч-1.

   Для различных производственных помещений кратность воздухообмена может быть принята по таблице 16.

Таблица 16.

Требуемая кратность воздухообмена К для производственных помещений

 

Производственный участок К Производственный участок К
Медницкий 3-4 Испытания двигателей 4-6
Сварочный 4-6 Разборочно-сборочный 4
Кузнечный 4-6 Гальванический 6-8
Ремонт топливной аппаратуры 4 Ремонт электрооборудования 3-4
Аккумуляторный 4-6 Другие участки 4-5

 

   Определив производительность вентилятора, следует подобрать его тип по таблице 5.5.

Таблица 17

Вентиляторы

Модель Тип Подача, м3 Развиваемое давление, Па Частота вращения, об/мин КПД
ЦАГИ-4 Осевой 1800 90 1500 0,50
ЦАГИ-5 «» 2500 63 1000 0,55
ЦАГИ-6 «» 5000 100 1000 0,62
ЭВР-2 Центробежный 200 250 1500 0,35
ЭВР-3 «» 800 250 1000 0,45
ЭВР-4 «» 2000 520 1000 0,48

Техника безопасности

В данном разделе проекта должны быть разработаны требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

При выполнении раздела рекомендуется использовать литературу по предмету «охрана труда».

В разделе следует решить задачи:

· общая характеристика организации работы по охране труда:

- ответственность за соблюдение правил по охране труда,

- виды инструктажей,

- порядок их проведения.

· По объекту проектирования отразить:

- требования по ТБ при выполнении работ,

- требования к инструменту, приспособлениям, технологическому оборудованию,

- требования ТБ к помещению.

 

Заключение.

В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по объекту проектирования и сделать вывод о том, какое влияние могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава и эффективность работы технической службы АТП.

 

Методически указания

ЦУП

ООУ ООАИ

 

 

Начальник комплекса РУ

 

Комплекс РУ

 

 

Участок по ремонту ДВС

 

 

Исполнители работ участка по ремонту двигателей

 

Рис.3.2.Схема управления моторным участком АТП


 

Приложение 6

                                                                             

 

 

Контрольно-технический пункт

 

 

Зона уборочно-моечных работ

 

 

Зона ожидания ТО – ТР

 

 


Контрольно-диагностические работы

 

Крепежные работы

 

Регулировочные работы

          Зона ТО-1

Электротехнические работы

 

Шинные работы

 

Смазочные работы

 

 

Контроль ОТК

 

 

Хранение автомобилей

 

Рис.4.1.Схема технологического процесса ТО-1 автомобилей


Приложение 7

Рис.5.1.Схемы технологических процессов

                                                                                                                                  


Приложение 8

               А

 

                  

£

 


                                        Тм.с.                              Тр.л.                                             Тм.с.

 

                                                                                                                        

 

                           0                             8                                16                    24

Рабочие смены 3 смена 1 смена 2 смена
Зона ЕО ((((((((((((((((((((((((((((((   (((((((((((((((((((((((((((((
Зона ТО-1     )))))))))))))))))))))))))))))
Зона ТО-2   ((((((((((((((((((((((((((((((  
Зона Д-1     )))))))))))))))))))))))))))))
Зона Д-2   ((((((((((((((((((((((((((((((  
Зона ТР   )))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))))))))))))
Склады   (((((((((((((((((((((((((((((( (((((((((((((((((((((((((((((
Ремонтные цеха   ))))))))))))))))))))))))))))))  
Автомобили на линии ((((( (((((((((((((((((((((((((((((( (((((

 

Рис.6.1.Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП (возможный вариант)

 

Годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)

 

Наименование профессий работающих

Годовой фонд времени рабочих, ч

Номинальный (Фрм) Эффективный (Фпр)
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля-самосвала; кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания ДВС, работающих на этилированном бензине, вулкани- заторщик, аккумуляторщик     2010       1730
Маляр 2010 1760
Все остальные 2010 1780

 


Приложение 9

Технологические карты

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций технологического процесса ТР топливной аппаратуры, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, столярные, и других работ на соответствующих участках АТП.

 

Постовая технологическая карта отражает последовательность операции технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта по агрегату (агрегатам) или системам (системе) автомобиля, которые выполняются на одном из постов ТО, диагностики или ТР.

 

 

Приложение 10

 

Основная надпись по ГОСТ 2.104-68 (угловой штамп), который проставляется в правом нижнем углу формата А1 графической части проекта.

 

 

 

                                                           

Спецификация технологического оборудования и организационной оснастки. Выполняется над основной надписью (угловым штампом) на листе формата А1.

 

Приложение 11

Коэффициенты неравномерности загрузки постов ТО и ТР, Кн

Типы рабочих постов

Коэффициенты неравномерности загрузки постов

 

Списочное количество подвижного состава АТП

СТОА легковых автомобилей

До 100 От 100 до 300 От 300 до 500 городские дорожные
Посты ЕО 1,20 1,15 1,12 1,05 1,15
Посты ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-02 1,10 1,09 1,08 1,10 ---
Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные 1,15 1,12 1,10 1,15 1,25
Сварочно-жестяницкие, маляр-ные, деревообрабатывающие 1,25 1,20 1,17 1,10 ---

 

Коэффициенты использования рабочего времени постов, Ки

Типы рабочих постов

Коэффициент использования рабочего времени постов при числе смен работы в сутки

одна две три
Посты ежедневного обслуживания ---уборочных работ ---моечных работ   0,98 0,92   0,97 0,90   0,95 0,87
Посты ТО-1 и ТО-2 ---на поточных линиях ---индивидуальные посты   0,93 0,98   0,92 0,97   0,91 0,96
Посты Д-1 и Д-2 0,92 0,90 0,87
Посты ТР ---регулировочные, разборочно-сборо чные (не оснащенные специальным оборудованием), сварочно-жестяниц-кие, шиномонтажные, деревообрабаты вающие ---разборочно-сборочные (оснащен-ные специальным оборудованием ---окрасочные   0,98     0,93   0,92   0,97     0,92   0,90   0,96     0,91   0,87

ДЛЯ ЗАМЕТОК



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.174 с.)