Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности налогообложения прибыли некоммерческих организаций культуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Некоммерческие организации не попадают под действие налога на прибыль, поскольку по определению создаются ради реализации уставных целей, не связанных с извлечением прибыли, и не распределяют полученную прибыль (если ведут предпринимательскую деятельность) между участниками. В то же время в соответствии с законодательством некоммерческая организация имеет право на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, но только в том случае, если она служит достижению целей, ради которых создается, и отражена в учредительных документах. К видам предпринимательской деятельности, которыми может заниматься некоммерческая организация, относят: - производство товаров и услуг, отвечающих целям создания НКО; - приобретение и реализацию ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав; - участие в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика. . В отличие от коммерческих организаций прибыль от осуществления предпринимательской деятельности, полученная некоммерческими формами, не подлежит распределению между ее участниками. . Объектом обложения налога на прибыль выступает прибыль, определяемая как разница между полученной суммой дохода (от реализации и внереализационных) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с получением прибыли. В законодательстве выделяются особые доходы и расходы некоммерческих организаций, которые не учитываются при налогообложении прибыли. Так, целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческими организациями (то есть доходы, полученные на выполнение целей создания и существования этих организаций), не включаются в налоговую базу. Не включаются также доходы, полученные от осуществления уставной деятельности, если они соответствуют ряду условий: 1) используются для осуществления уставной деятельности; 2) ведется раздельный учет доходов от предпринимательской деятельности и доходов от осуществления уставной деятельности. К таким доходам в соответствии с законодательством, относят: - доходы государственных и муниципальных учреждений в виде имущества, полученного по решению органов исполнительной власти всех уровней; - доходы некоммерческих организаций в виде средств и иного имущества, полученные в виде безвозмездной помощи - доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования; - у учреждений - доходы в виде лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям; - доходы в виде полученных грантов, если их передача удовлетворяет определенным условиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 485 «О Перечне международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты…»; - целевые поступления, соответствующие определенным требованиям: на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, полученные безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и т.п. Расходы некоммерческих организаций, учитываемые при определении налоговой базы, как и расходы коммерческих организаций, должны соответствовать положениям НК РФ, быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). НК РФ предусматривает следующие виды сборов: - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ); - государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ).
Пошлина - денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если судебное решение принято не в их пользу. Организации и учреждения сферы культуры уплачивают государственную пошлину в установленном порядке. Объектом налогообложения признается факт осуществления значимых юридических действий судебными учреждениями, нотариальных действий, государственной регистрации юридического лица, государственной регистрации выпуска ценных бумаг, права вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, права использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц и др.
Для организаций сферы культуры важно иметь ввиду, что государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иных государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей освобождаются от уплаты пошлины за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении. Налоговый кодекс РФ предусматривает введение специальных налоговых режимов, которые определяются как система мер налогового регулирования. Специальные налоговые режимы представляют собой особый порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях. НК РФ предусматривает возможность применения следующих специальных режимов: - Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей. - Упрощенная система налогообложения. - Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. - Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. - Патентная система налогообложения. Упрощенная система налогообложения - это один из специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ. Переход к УСН могут осуществлять как организации, так и индивидуальные предприниматели добровольно. Упрощенная система налогообложения, как и другие специальные режимы, освобождает плательщиков от уплаты ряда налогов, вместо которых они уплачивают единый налог. Организации культуры имеют право и используют данный налоговый режим. Особенность и преимущества упрощенной системы налогообложения состоят в том, что она позволяет уплачивать один налог и освобождает от уплаты: Организации: - налога на прибыль организаций; - НДС (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ); - налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость). Индивидуальных предпринимателей: - налога на доходы физических лиц; - НДС (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ); - налога на имущество физических лиц, используемое для предпринимательской деятельности (за исключением объектов налогообложения, включенных в перечень объектов, по которым база определяется по кадастровой стоимости. Этот перечень определяется на региональном уровне). Законодательство предусматривает два варианта объекта обложения, которые определяют действующую ставку: - доходы, используется ставка 6%, - доходы, уменьшенные на величину расходов – ставка 15%. Выбор объекта налогоплательщик осуществляет самостоятельно. Минимальный размер налога при объекте «доходы минус расходы», если доходы меньше расходов, равен 1%. Законом предусмотрена возможность снижения ставок для отдельных категорий налогоплательщиков от 5% до 15%. Так, на территории СПб в 2015 г.для организаций и ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы», установлена ставка 7%. Виды деятельности, предусмотренные другими специальными налоговыми режимами, не включают в себя услуги и работы сферы культуры, поэтому практически не используются организации культуры. Региональные налоги - это обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ[13]. Субъекты Российской Федерации не имеют права устанавливать не предусмотренные федеральным законодательством, однако в рамках, установленных НК РФ, имеют право вносить определенные изменения. Исключительно Налоговым кодексом РФ определяются такие элементы как: - объект налогообложения - налоговая база; - налоговый период; - порядок исчисления. Субъекты РФ имеют право в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, на основании собственных нормативно-правовых актов вносить изменения в следующие элементы: - налоговые ставки; - порядок и сроки уплаты; - налоговые льготы и порядок их применения (дополнительные к федеральным) К региональным налогам относятся: - налог на имущество организаций; - налог на игорный бизнес; - транспортный налог.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, следовательно, как уже рассматривалось, субъекты РФ имеют право в рамках, установленных НК РФ, вносить изменения (определять налоговую ставку в установленных НК пределах, устанавливать налоговые льготы, периоды, порядок и сроки уплаты и т.п.), которые действительны только на территории данного субъекта. Налогоплательщиками признаются российские и иностранные организации, имеющие объекты налогообложения (пункт 1 статьи 373 НК РФ). В соответствие с этим положением организации сферы культуры обязаны уплачивать данный налог, независимо от коммерческой направленности. Не платят данный налог организации культуры, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения для российских организаций, в том числе сферы культуры, признается движимое и недвижимое имущество. Законодательством предусмотрены виды имущества, которые непризнаются объектом налогообложения, и в этой связи для организаций сферы культуры важно, что с 1 января 2013 г. в состав таких объектов включены объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается субъектами Федерации с учетом максимального размера ставки 2,2%, определяемой НК РФ. Кроме того, субъекты Федерации имеют право в зависимости от вида деятельности организаций и категории имущества дифференцировать размер данной ставки. Налоговая база по налогу на имущество Российских организаций рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества и определяется налогоплательщиками самостоятельно. Налоговый период по налогу на имущество организаций - календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев. Однако субъекты РФ имеют право не устанавливать отчетные периоды.
Сумма начисленного налога за год = налоговая база × налоговая ставка. Если в течение года осуществлялись авансовые платежи, то сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в целом за год, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода: сумма налога за год (к уплате) = сумма начисленного налога за год − авансовые платежи. Транспортный налог это налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.. Транспортный налог является прямым налог, современное действие которого с 1 января 2003 г. определяется гл. 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, которые устанавливают ставки налога и налоговые льготы в определенных НК пределах, порядок и сроки его уплаты. Налог обязателен к уплате на территории данного субъекта. Плательщикими транспортного налога являются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Организации сферы культуры платят транспортный налог в общеустановленном порядке. Объектом налогообложения являются транспортные средства (п. 1 ст. 358 НК РФ), причем обязательным условием принадлежности к объекту является их государственная регистрация. Налоговые ставки устанавливаются законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах базовых ставок, определяемых НК РФ, ставки могут быть выше или ниже не более чем в 10 раз. Субъекты РФ могут также дополнять льготы по данному налогу для отдельных направлений деятельности, в том числе сфере культуры.
Местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Органы местного самоуправления не имеют права устанавливать налоги, не предусмотренные НК РФ. Для городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) местные налоги устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Федерации. Местные налоги поступают в местные бюджеты. Компетенции федерального и местного законодательства в местном налогообложении разграничиваются аналогично региональным законам. Исключительно федеральным законодательством определяются такие элементы как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления. Нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом, устанавливаются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы и порядок их применения (дополнительные к федеральным. К местным налогам относятся: - земельный налог; - налог на имущество физических лиц. Поскольку это местный налог, он действует не только на основе НК РФ, но и нормативно - правовых актов органов муниципальных образований, которые, в пределах, установленных НК РФ, определяют ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы. Данный налог подлежит уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. (В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 1 ст. 20 ЗК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования и городов федерального значения. Часть земельных участков изымаются из оборота и не признается объектом обложения (полный перечень приведен в ст. 389 НК РФ). Для организаций культуры важное значение имеет то, что не является объектом обложения земли, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками, а также особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками. Налоговая база по земельному налогу определяется как его кадастровая оценка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Государственная кадастровая оценка земли проводится органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости по каждому участку отдельно. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются I, II, III кварталы календарного года. Налоговые ставки устанавливаются нормативно- правовыми актами органов муниципальных образований в соответствии с НК РФ, которые могут быть снижены для определенных сфер деятельности. Достаточно часто такого рода льготы предоставляются организациям культуры. В Санкт - Петербурге ставка земельного налога для размещения объектов культуры и искусства, библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий и т.п., для историко-культурных целей составляет 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка, что можно считать достаточно эффективной ставкой. Земельный налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, и является основным собственным источником налоговых доходов местных бюджетов. Учреждения, НКО и организации культуры в обязательном порядке выплачивают взносы на обязательное социальное страхование в Пенсионный фонд, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. (Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об основах обязательного социального страхования") Правовой статус страховых взносов -это гарантия соответствующих организаций на получение застрахованными лицами социальных пособий и пенсионного обеспечения. Они не являются налоговыми платежами, и, в отличие от последних, отвечают признакам возмездности и возвратности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.26 (0.008 с.) |