ТЕМА 1 Предпринимательский потенциал туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 1 Предпринимательский потенциал туризма.



                                                                           

                                     

 

 

                                                     Предпринимательская деятельность -это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. (Статья 2 Гражданского кодекса РФ, часть I). Схема предпринимательства M F T M Деньги в кредит Факторы производства (природные, трудовые средства производства) Товар, услуги, работы Прибыль с учётом прибыли

                                                     Находчивость Вдохновение Поиск нового Неопределённость Изобретательность Власть Практическая сметка Динамизм Мобильность Деньги Риск Стремление быть первым Свободное и организационное новаторство Ориентация на потребности человека Приоритеты интересов покупателя Создание и поддержание традиций и культурной среды предприятия Предпринимательство Творческая активность, прагматизм, соблюдение этических норм Структура предпринимательской деятельности

                                                                     Цели предпринимательства Предприниматель Доходы (интересы) Товары, работы, услуги Развитие бизнеса Престижные цели

                                                                     Виды предпринимательской деятельности в зависимости от содержания и её связи с основными стадиями воспроизводственного процесса Производственное (материальное, творческое, интеллектуальное) Коммерческое (оптовая, розничная торговля) Финансовое (предмет купли-продажи-деньги, валюта, ценные бумаги) Страховое Посредничество (производственное, торгово-коммерческое, финансово-кредитное)

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 2 Туристский рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема3. Ресурсное обеспечение предприятий туризма. Основные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборотные средства туристической фирмы

Финансы туристской фирмы — это финансы хозяйствующего субъекта. В задачи турфирмы входит формирование денежных фондов и их использование в целях осуществления своей производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости. В ходе производственно-обслуживающего процесса возникают многочисленные финансовые отношения: турагентa с туроператором, турагента с другим турагентом, турфирмы с органами жилищно-коммунального хозяйства по оплате аренды и коммунальных услуг, турфирмы со своими работниками, турфирмы с банковской системой, турфирмы с бюджетом и внебюджетными фондами, с налоговой службой и многие другие.

Важную роль в функционировании финансового механизма являются оборотные средства предприятия.

Понятие оборотных средств

Оборотные средства предприятия, исходя из характера и сферы функционирования подразделяются на оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Оборотные производственные фонды – это как раз те ресурсы, те средства производства, которые потребляются за один производственный цикл, полностью переносят свою стоимость на готовый продукт. Оборотные производственные фонды включают в себя:

– производственные запасы;

– незавершенные производства;

– расходы будущих периодов.

Фонды обращения функционируют уже за пределами производственного процесса, в сфере обращения. Они включают в себя:

– готовую продукцию на складе готовой продукции;

– средства в расчетах;

– денежные средства на расчётном счёте в банке и кассе предприятия.

Поскольку оборотные средства находятся в непрерывном движении, возникает необходимость определения, какой их размер должен быть на каждый определённый период (например, на начало месяца). Это должно обеспечить наличие оборотных средств, соответствующее потреблениям производства, а также рациональное их использование. Для этих целей осуществляется нормирование оборотных средств, т. е. определяются нормы запаса в днях оборотных средств, а на их основе – норматив всех оборотных средств в денежном выражении. Нормируются производственные фонды и готовая продукция на складе.

К важнейшим показателям использования оборотных средств следует отнести коэффициент оборачиваемости, показывающий количество оборотов оборотных средств в течение определённого периода (года). Поэтому он характеризует скорость оборачиваемости оборотных средств.

Определяется этот коэффициент по формуле

Коб.= Q/ Ф ср.

где Коб. – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

Q – объём реализованной продукции за данный период, тыс. руб.;

Фср. – средний остаток оборотных средств за этот же период, тыс. руб.

Он определяется как среднеарифметическая величина из оборотных средств, имеющихся у предприятия на начало каждого месяца.

Показатель времени одного оборота

Тоб.= Тк /Коб.

где Тоб. – длительность одного оборота, дни;

Тк– число календарных дней в данном периоде;

.

 

для туризма характерны следующие особенности:

1. Особая схема кругооборота оборотных средств. Это обусловлено следующим: во-первых, объектом деятельности туризма является человек (турист), спрос которого зависит от его вкусов и интересов, во-вторых, в туризме процессы производства, реализации и организации потребления турпродукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс;

2. Особенности кругооборота оборотных средств в туризме: оборачиваемость оборотных средств в туризме выше, чем на заводе или в магазине, торгующем промышленными товарами, но ниже, чем в продовольственных магазинах и на базах.

3. Состав и структура финансовых ресурсов. Состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке. Особенность состава и структуры финансовых средств, а также их источников обусловлена своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка. Это объясняется тем, что между моментом продажи и актом потребления турпродукта имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.

4. Состав и структура источников финансовых ресурсов. В основном финансирование проводится за счет привлеченных средств (более 2/3) и частично — за счет собственных. Отсутствие заемных средств, связано с тем, что турфирма получает деньги за проданные путевки раньше, чем предоставляет туристу услуги. Среди полученных средств основная доля (50 % и более) приходится на кредиторскую задолженность.

5. Туристские фирмы не пользуются кредитованием под оборотные средства, так как источник финансовых ресурсов туристской фирмы — собственные и привлеченные средства.

Привлеченные средства постоянно находятся в распоряжении турфирмы, и она пользуется ими бесплатно на долговременной основе, поэтому их можно приравнять к собственным средствам. Потребность в заемных средствах у турфирмы возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства гостиниц, приобретения автобусов и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.200 (0.025 с.)