Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации



Для обеспечения развития энергетического машиностроения темпами, адекватными запросам внутренних и внешних потребителей, необходимо устранить или максимально сократить, либо сгладить основные составляющие системной проблемы.

На основании результатов проведенного анализа, а также по итогам многочисленных консультаций, как с основными производителями, так и с основными потребителями энергетического оборудования был разработан комплекс взаимосвязанных мероприятий, скоординированная реализация которых позволит решить поставленные в задачи и достичь сформированных целевых индикаторов. Комплекс мероприятий содержит в себе следующие пункты:

Подготовить предложения для рассмотрения на заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции по вопросу о корректировке ставок таможенных пошлин на:

· узлы и комплектующие для энергетического машиностроения, не производимые в Российской Федерации;

· продукциюэнергетическогомашиностроения,атакжеузлыи комплектующие, производимые в Российской Федерации;

· технологическое оборудование для энергетического машиностроения, не производимое в Российской Федерации.

Эта мера будет стимулировать российских потребителей к приобретению российского оборудования, а также стимулировать техническое перевооружение российских предприятий энергетического машиностроения.

Подготовить предложения по внесению изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев» в части включения в него полного перечня соответствующей продукции энергомашиностроения.

В настоящее время в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации внесены лишь отдельные виды продукции энергомашиностроения. Энергомашиностроительные компании вынуждены при получении авансовых платежей (предоплаты) в счет предстоящей поставки продукции перечислять в бюджет суммы НДС с этой предоплаты (т.е. кредитовать федеральный бюджет), при этом компании вынуждены привлекать кредиты для оплаты закупки сырья, материалов и т.д. для выполнения работы по производству оборудования.

Утвердить проект подпрограммы «Развитие силовой электротехники и энергетического машиностроения» на 2012-2016 годы в составе федеральной целевой программы «Национальная технологическая база».

В рамках подпрограммы будет реализован комплекс НИОКР и инвестиционных проектов, направленных на создание в России производства современных образцов энергетического оборудования, а также создан научный задел для разработки и освоения производства перспективного энергетического оборудования.

Разработать предложения по тарифному стимулированию отечественных энергетических компаний к приобретению и эксплуатации инновационных образцов энергетического оборудования, разработанных и произведенных в России.

Эта мера будет стимулировать генерирующие компании к инвестированию средств в создание генерирующих мощностей на базе современной продукции российского энергетического машиностроения.

Подготовить предложения по внесению изменений в Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 372), направленного на техническую модернизацию и развитие высокотехнологичных производств энергетического машиностроения.

Подготовить предложения по повышению уровня сотрудничества предприятий энергетического машиностроения с учреждениями профессионального образования в части привлечения ВУЗов к выполнению отраслевых НИОКР, созданию и развитию на их базе инновационной инфраструктуры, обеспечивающей участие ВУЗов в развитии и модернизации отрасли.

Подготовить предложения о расширении перечня выставочноярмарочных мероприятий, участие в которых финансируется из средств федерального бюджета в рамках бюджетных ассигнований, предусматриваемых Минпромторгом России на эти цели, за счет включения специализированных международных и отечественных выставок по тематике энергетического машиностроения.

 

 

Вопросы обеспечения энергетической безопасности

На сегодняшний день в российской энергосистеме уже существует несколько генерирующих объектов, в той или иной степени укомплектованных основным энергетическим оборудованием производства зарубежных компаний – Siemens, General Electric (GE) и др. Их суммарная мощность пока не превышает 5% от общей мощности российской энергосистемы.

С 2006 года, проведены тендеры и подведены результаты по конкурсам на строительство новых энергоблоков общей мощностью около 17,5 ГВт. При этом основное энергетическое оборудование иностранного производства планируется использовать при строительстве 10,9 ГВт новых генерирующих мощностей, что составляет около 62%. Анонсированы проекты с использованием иностранного оборудования еще на 3 ГВт, реализация которых увеличит долю зарубежных поставщиков на российском рынке свыше 70%.

Если такая тенденция сохранится, то к 2020 году на основном энергетическом оборудовании зарубежного производства будет основано 24%, а по максимальному – более 27% от суммарной мощности российской энергосистемы (рисунок 18). Для сравнения: нормативный уровень технологического резерва мощности, являющийся одним из условий обеспечения энергетической безопасности России, составляет около 20%.

 

Рис. 18. Прогноз роста доли электростанций российской энергосистемы, основанных на зарубежном оборудовании.

В целях создания гарантий безопасности функционирования единой энергосистемы Российской Федерации необходимо для энергоблоков, основанных на зарубежном энергетическом оборудовании и создаваемых в условиях, когда уже более 15% российской энергосистемы применяет зарубежное оборудование, в качестве обязательного условия конкурсной заявки включать поставку вместе с основным энергетическим оборудованием иностранного или не полностью локализованного лицензионного производства поставку также и всех необходимых запасных частей и узлов для первого капитального ремонта и всех прочих плановых ремонтов, проводимых до первого капитального. При поставках импортных средств автоматизации технологических и производственных процессов для электроэнергетики в обязательном порядке передавать документацию на программные продукты, которые используются в них.

В случае достижения доли российской энергосистемы, основанной на зарубежном энергетическом оборудовании, требующем регулярных поставок запасных частей иностранного производства, значения в 20% участие в конкурсах заявок с зарубежным оборудованием должно быть законодательно запрещено.

В связи с активным внедрением в электроэнергетике высокоинтегрированных интеллектуальных системообразующих и распределительных электроэнергетических сетей нового поколения возникает необходимость создания оборудования, обеспечивающего высокую надежность и защиту электроэнергетических объектов от несанкционированного вмешательства в АСУТП генерирующих объектов. Для обеспечения этого предприятиям энергетического машиностроения предстоит создать оборудование, включая программно-аппаратные средства, телекоммуникационное и испытательное оборудование, в том числе импортозамещающее, обеспечивающее поддержание необходимого уровня параметров энергобезопасности, управляемости, эффективности и надежности электрических станций и сетей путем использования интеллектуальных электроэнергетических систем по следующим группам:

· программно-аппаратные средства и телекоммуникационное оборудование АСУ и АСУТП электрических станций и других генерирующих объектов;

· оборудование для преобразования энергии органического топлива, гидроэнергии и энергии нетрадиционных источников в тепло или в механическую энергию для получения электроэнергии;

· оборудование, в том числе телекоммуникационное, электрических подстанций с рабочим напряжением от 6 кВ и выше;

· оборудование линий электропередач напряжением от 6 кВ и выше;

· оборудование, в том числе телекоммуникационное, и программноаппаратные средства РДУ, ОДУ и ЦДУ;

· испытательноеоборудованиедляпроведениявысоковольтныхи сильноточных испытаний энергооборудования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.008 с.)