Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к формированию нравственных понятий в 3 классе
С давних времен в педагогике утвердилось положение о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Я.А. Коменский, И. Гербарт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, эта проблема приобретает большое значение и в системе современного воспитания. Мы создаем правовое демократическое общество с высокой культурой отношений между людьми, естественно, что такое общество обуславливает необходимость нравственной воспитанности каждого человека. Воспитание - передача общественно - исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду. Средство - прием, способ действия для достижения чего-нибудь. Нравственное воспитание - это составная часть единого процесса общественного воспитания. Необходимость регулирования обществом поведения людей включает две взаимосвязанные задачи: во-первых, выработку нравственных требований, которые находят отражение и получают обоснование в моральном сознании общества в виде норм, принципов, идеалов, понятий справедливости добра, зла; во-вторых, внедрение этих требований и связанных с ними представлений в сознание каждого отдельного человека, с тем, чтобы он смог направлять и констатировать свои действия, а также участвовать в процессе регулирования общественного поведения, т.е. предъявлять требования к другим людям и оценивать их поступки. Эта вторая задача и решается путем нравственного воспитания, которое включает формирование у человека соответствующих убеждений, нравственных склонностей, чувств, привычек, устойчивых моральных качеств личности. Содержание процесса нравственного воспитания в том или ином обществе определяется, прежде всего, его целями. Последние же обусловлены характером общественных отношений и соответствующей идеологией. Первые нравственные представления и навыки дети получают в семье и дошкольных учреждениях. Ведущую роль в нравственном воспитании детей играет школа, где формируются нравственные понятия и убеждения и вырабатываются устойчивые навыки и привычки поведения учащихся. Методами нравственного воспитания являются убеждение, приучение, поощрение и наказание. При помощи этих методов у учащихся формируются нравственные понятия и убеждения, вырабатываются необходимые навыки и привычки поведения, воспитываются нравственные чувства и волевые черты характера.
Нравственное воспитание не укладывается в логику целенаправленной деятельности. Нравственность не является обычной целью, ее скорее можно назвать последней, высшей целью, своего рода целью целей, которая делает возможным существование всех прочих целей и находится не столько впереди, сколько в основании самой человеческой деятельности. Педагогический энциклопедический словарь трактует "воспитанность" как умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под воспитанностью, как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умение общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т.п. В широком смысле воспитанность означает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в данном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении. Чтобы осуществлять нравственное воспитание, необходимо знать содержание тех отношений, на основе которых происходит формирование соответствующих личностных качеств. Это содержание, в частности, включает в себя: 1. Отношение к политике государства, к родине, другим странам и народам (гражданственность, патриотизм, уважение к другим народам и странам); 2. Отношение к труду (трудолюбие, добросовестный труд на общее и личное благо, дисциплина труда); 3. Отношение к общественному достоянию, материальным ценностям и природе (бережливость, забота о сохранении общественного достояния и личных вещей, экологическая культура); 4. Отношение к людям (демократизм, коллективизм, гуманность, культура общения, товарищество, взаимное уважение друг к другу); отношение к себе (честность, правдивость, скромность в общественной и личной жизни, принципиальность, нетерпимость к нарушениям общественного порядка). Для нравственного воспитания необходимо хорошо ориентироваться не только в его содержании. Не менее важно детально осмыслить, какого человека можно считать нравственным и в чем, собственно говоря, проявляется настоящая сущность нравственности вообще.
Нравственным нужно считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения. О нравственной воспитанности его можно судить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет глубинную сущность нравственного воспитания. Нравственное воспитание осуществляется только в процессе включения учащихся в разнообразные виды практической деятельности и организации ее таким образом, чтобы она способствовала формированию у них положительных моральных отношений и личностных черт и качеств. Таким образом, нравственное воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования у учащихся положительных моральных отношений в системе, организуемой в школе разнообразной учебной и внеклассной деятельности и выработки на этой основе соответствующих личностных качеств.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.004 с.) |