Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 восприятие и понимание детей старшего дошкольного возраста молодыми педагогами удо
Методика исследования социальной перцепции педагогов с помощью метода «личностных конструктов» Исследование проводилось на базе ГУО «Ясли-сад №87 г. Гродно». В исследовании участвовали 8 молодых воспитателей. Испытуемому педагогу УДО было предложено: «Назовите воспитанников вашей группы, которых вы хорошо знаете и можете охарактеризовать их как личность». Выделенные качества воспитанников были объединены в группы. С помощью техники ранжирования, установлена степень выраженности каждого качества. Таблица 1 — «Степень выраженности психологический понятий у молодых педагогов»
Анализ результатов эмпирического исследования
Анализ результатов исследования понимания молодыми педагогами УДО детей старшего дошкольного возраста позволил выделить блоки качеств: коммуникативные черты характера, эмоционально-динамические качества, воля, рефлексивные черты характера, интеллектуальные черты характера, целостная характеристика личности, отношение к труду, способности ребенка. Самым представляемым блоком является воля. В этот блок входит 17 свойств воспитанников, среди которых ответственность 14,7%, терпеливость 12,7%, активность 12,7%, трудолюбие 10,9%, уверенность 9,1%, аккуратность 5,5%, целеустремленность 5,5%, настойчивость 5,5%, непоседливость 3,6%, бережность 3,6%, воспитанность 3,6%, опрятность 3,6%, работоспособность 1,8%, упрямство 1,8%, неспособность доводить начатое дело до конца 1,8%, несобранность 1,8%, смелость 1,8% (см. Приложение А). Блок коммуникативные черты характера имеет достаточно большой объем. В этот блок входит 16 свойств воспитанников, среди которых доброта 10,8%, общительность 10,8%, открытость 10,8%, отзывчивость 10,8%, жизнерадостность 9,4%, доброжелательность 9,4%, вежливость 8,1%, понимание 6,8%, дружелюбность 5,4%, склонность к лидерству 5,4%, справедливость 4%, ласковость 2,7%, любезность 1,4%, чуткость 1,4%, щедрость 1,4%, осторожность 1,4% (см. Приложение Б).
Объем интеллектуальных качеств также довольно широк. В этот блок входит 9 свойств воспитанников, среди которых внимательность 24,3%, порядочность 24,3%, мечтательность 12,1%, любопытность 12,1%, наблюдательность 9,1%, креативность 9,1%, невнимательность 3%, рассудительность 3%, неряшливость 3% (см. Приложение В). В объём эмоционально-динамических качеств, входит 8 свойств воспитанников, среди которых эмоциональность 20,9%, уравновешенность 20,9%, адекватность 16,7%, энергичность 16,7%, спокойствие 8,3%, веселость 8,3%, плаксивость 4,1%, раздражительность 4,1% (см. Приложение Г). В блок качеств отношения воспитанников к труду входит всего 4 качества, такие как трудолюбие 41,2%, ответственность 23,6%, творчество 17,6%, заинтересованность на занятиях 17,6% (см. Приложение Д). Объём целостных характеристик довольно мал, в этот блок входит 4 свойства воспитанника, среди которых позитивный 29,2%, оптимистичный 25%, культурный 25%, интересный 20,8% (см. Приложение Е). Рефлексивные черты характера. В этот блок входит 4 качества воспитанника, такие как уверенность в себе 41,7%, скромность 33,3%, чувство собственного достоинства 25% (см. Приложение Ж). Блок способностей воспитанников совсем мал, входит 2 качества, среди которых артистические 50%, художественные 50% (см. Приложение З).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленной в данном исследовании цели, были решены следующие задачи: – Выполнен теоретический анализ источников по рассматриваемой проблеме. – Выявлена разнородность и частотность качеств воспитанников, фиксируемых молодыми педагогами УДО. – Разработаны методические рекомендации исследования социальной перцепции молодых педагогов УДО. Педагог-воспитатель обладает развитым логическим мышлением, умеет выделять главное, структурировать, а также определенными личностными качествами, чтобы лучшим образом выполнять все эти функции. Педагог обладает высоким интеллектом и способностью к глубинной рефлексии, а также особенностями социальной перцепции, рассмотренной в данной курсовой работе.
Перцептивный аспект общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, который достигается путем «прочтения» за физическими характеристиками партнера его психологических свойств и особенностей поведения. Социальные психологи установили, что восприятие социальных объектов качественно отличается от восприятия материального мира. Это потому, что, во-первых, социальный объект пассивен и не безразличен по отношению к воспринимаемому субъекту. Воздействуя на субъект восприятие, воспринимаемый человек стремится трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону. В отечественной психологии социальная перцепция изучается в совместной общественной значимой деятельности людей, на основе системного и личностного подходов, что позволяет переосмыслить многие факты и закономерности, найденные в ранее проведенных исследованиях, и сформулировать на этой основе практические рекомендации, применяемые в социальной действительности. А. А. Бодалев, Н. В. Кузьмина, С. В. Кондратьева и другие исследовали проблему изучения социальной перцепции в отечественной психологию. Анализ результатов исследования понимания молодыми педагогами УДО детей старшего дошкольного возраста позволил выделить блоки качеств: коммуникативные черты характера, эмоционально-динамические качества, воля, рефлексивные черты характера, интеллектуальные черты характера, целостная характеристика личности, отношение к труду, способности ребенка. В результате, самым представляемым блоком является воля. В этот блок входит 17 свойств воспитанников. И наименее представлен блок способностей, который включат в себя только 2 качества воспитанника.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.005 с.) |