Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследования в системе управления персоналом↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Исследования в системе управления персоналом Методические указания по выполнению контрольной работы и вопросы к экзамену для обучающихся в магистратуре по направлению 38.04.03 Управление персоналом
Калининград, 2020
Общие положения Дисциплина «Исследования в системе управления персоналом» является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к планированию и проведению исследований в практике управления персоналом на основе системного подхода. Целью освоения дисциплины является формирование у студентов готовности к научному изучению характеристик системы управления персоналом: целей, функций, управленческих решений и структуры управления, а также современных методов исследования систем управления персоналом. Изучение этих характеристик позволяет познать и оценить сущность и тенденции развития системы управления персоналом любой организации, предвидеть ее возможности и перспективы, своевременно и оперативно ее совершенствовать. Задачи изучения дисциплины: - освоение понятийного аппарата, основных правил, процессуально-методологической схемы исследования; - освоение общенаучных методов исследования и специальных методов исследований в системе управления персоналом и формирование готовности применять их в практике управления; - формирование способности научно обосновывать управленческие решения в области использования и развития персонала и повышения их эффективности; - формирование готовности на основе результатов исследований определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основы исследовательской деятельности; - методологию и организацию исследования; - принципы системного анализа систем управления; - основные методы исследования систем управления и их классификацию; - методы формализованного представления систем управления персоналом; Уметь: - планировать процесс исследования систем управления; - применять системный анализ в исследовании управления персоналом; - исследовать и проектировать цели и функции управления персоналом; - исследовать и проектировать структуры управления персоналом; - исследовать и проектировать управленческие решения; - использовать современные методы и модели исследования систем управления персоналом; - всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала; владеть: - основными общенаучными и специальными методами исследования. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Занятия лекционного вида дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать материал, подготовленный преподавателем, мыслить, добиваться понимания изучаемой проблемы. На лекциях студенты конспектируют материал, подготовленный преподавателем, т.е. систематизировано, логично излагают материал лекции. Это может выполняться в формах плана-конспекта (развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам, которые нуждаются в пояснении), текстуального конспекта (воспроизведение наиболее важных положений и фактов, приводимых лектором), свободного конспекта (четко и кратко изложенные основные положения в результате осмысливания материала лекции, где могут присутствовать цитаты, тезисы, часть материала может быть представлена схемой, планом). Для того, чтобы материал практического занятия был освоен обучающимся ему необходимо: - предварительно изучить теоретический материал по данной теме, ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем, и найденной самостоятельно, выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на групповом обсуждении в ходе занятии; - при организации практического занятия в форме семинара не ограничиваться подготовленным вопросом, внимательно слушать доклады других обучающихся, тезисно конспектировать, задавать вопросы, участвовать в дискуссиях и обсуждении представленных теоретических проблем; - при работе в группах выполнять не только задания, порученные лично ему, но и вникать в задания, полученные другими членами группы, активно участвовать в групповом обсуждении. Эффективность лекционных и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий. В процессе подготовки к практическим занятиям следует обратить внимание на отдельные вопросы по соответствующим темам, которые раскрывают содержание изучаемых положений учебной дисциплины. Систематическое освоение необходимого учебного материала позволяет студентам проявлять готовность к выполнению практических заданий. При подготовке к занятиям студенту полезно: - изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия); - ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем; - выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; - составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии; - заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме. Целью самостоятельной работы является освоение магистрантами фундаментальных знаний, опыта практической деятельности по профессии. Самостоятельная работа должна способствовать развитию ответственности и организованности, а также творческого подхода к решению нестандартных задач. Самостоятельная работа студентов, как планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в специально отведенное для этого аудиторное и внеаудиторное время, ориентирована на поэтапное закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных на лекционных и практических занятиях и проводится с целью: -систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; -углубления и расширения профессиональных знаний; -формирования умений использовать специальную литературу и инструментарий; -развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования интереса к учебно-познавательной деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ.
По дисциплине «Исследования в системе управления персоналом» учебный план направления 38.04.03 «Управление персоналом» предусматривает выполнение одной контрольной работы и сдачу экзамена. Выбор номера варианта контрольной работы проводится следующим образом: студент по последней цифре в зачетной книжке выбирает номер контрольной работы. Например, у студента Алексеева Л.И. последняя цифра в номере зачетной книжки – цифра 1. Следовательно, Алексеев Л.И. может выбрать только вариант номер 1. Контрольная работа состоит из введения, 3 разделов: (вопрос-1, вопрос 2, вопрос 3) и списка использованных источников. Работа оформляется в точном соответствии с правилами, изложенными в /1/, включая список использованных источников и титульный лист. Титульный лист является первой страницей контрольной работы и заполняется по строго определенным правилам (Приложение А). СОДЕРЖАНИЕ – состоит из наименований всех разделов и подразделов, заголовков, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которые не нумеруются как разделы. ВВЕДЕНИЕ - кратко сообщается о содержании рассматриваемых вопросов, указываются их особенности и актуальности изучения, степени разработанности в науке. Далее следуют разделы, состоящие из параграфов, каждый из которых представляет ответ на вопрос. В этой части приводятся основные понятия и определения, составляющие сущность области изучаемых вопросов. Проводится анализ рассматриваемых вопросов. Важной задачей данного раздела является выявление дискуссионных или нерешенных вопросов исследуемой проблемы. Положительно оценивается попытка высказать собственное отношение к ним авторов при наличии достаточной аргументации. В процессе подготовки ответа на 1 и 2 вопросы необходимо использовать не менее 5 научных источников (учебников, учебных пособий и т.д.) в области управления персоналом, из которых 2 источника должны быть опубликованы за последние 3-5 лет. Варианты контрольных работ
Вариант 0 1. Научно-теоретическое понятие исследования систем управления. Вариант 1 Вариант 2 1. Концепция исследования систем управления персоналом организации. 2. Характеристика этапов организационного проектирования системы управления персоналом. 3.Формирование и обоснование процессуально-методологической схемы своего диссертационного исследования (по теме магистерской диссертации). В контрольной работе должны быть определены и сформулированы: 3.1. Проблема диссертационного исследования. 3.2. Актуальность магистерской диссертации. 3.3. Теоретическая и практическая значимость магистерской диссертации. 3.4. Рабочая(ие) гипотеза(ы). 3.5. Объект исследования. 3.6. Предмет исследования. 3.7. Цель исследования. 3.8. Задачи исследования. 3.9. Общенаучные методы, используемые в диссертационном исследовании. 3.10. Специальные методы, используемые в диссертационном исследовании. 3.11. Структура магистерской диссертации (с наименованием глав и параграфов). 3.12. Краткий обзор теоретических подходов и научной литературы по теме магистерской диссертации. Вариант 3 1. Парадигма исследования системы управления персоналом организации. 2. Цели и функции системы управления персоналом. Правовое обеспечение системы управления персоналом.
3. Формирование и обоснование процессуально-методологической схемы своего диссертационного исследования (по теме магистерской диссертации). В контрольной работе должны быть определены и сформулированы: 3.1. Проблема диссертационного исследования. 3.2. Актуальность магистерской диссертации. 3.3. Теоретическая и практическая значимость магистерской диссертации. 3.4. Рабочая(ие) гипотеза(ы). 3.5. Объект исследования. 3.6. Предмет исследования. 3.7. Цель исследования. 3.8. Задачи исследования. 3.9. Общенаучные методы, используемые в диссертационном исследовании. 3.10. Специальные методы, используемые в диссертационном исследовании. 3.11. Структура магистерской диссертации (с наименованием глав и параграфов). 3.12. Краткий обзор теоретических подходов и научной литературы по теме магистерской диссертации. Вариант 4 1. Основные направления исследования систем управления персоналом в организации. 2. Организационная структура системы управления персоналом. 5. Формирование и обоснование процессуально-методологической схемы своего диссертационного исследования (по теме магистерской диссертации). В контрольной работе должны быть определены и сформулированы: 3.13. Проблема диссертационного исследования. 3.14. Актуальность магистерской диссертации. 3.15. Теоретическая и практическая значимость магистерской диссертации. 3.16. Рабочая(ие) гипотеза(ы). 3.17. Объект исследования. 3.18. Предмет исследования. 3.19. Цель исследования. 3.20. Задачи исследования. 3.21. Общенаучные методы, используемые в диссертационном исследовании. 3.22. Специальные методы, используемые в диссертационном исследовании. 3.23. Структура магистерской диссертации (с наименованием глав и параграфов). 3.24. Краткий обзор теоретических подходов и научной литературы по теме магистерской диссертации. 4. Проведите анализ подсистемы оценки персонала организации в которой вы работаете или проходили практику. Изучит е: - систему проведения аттестации (оценки) работников организации (отдельно – руководителей, специалистов, служащих): - нормативно-методические документы по аттестации (оценки) руководителей, специалистов и служащих; - планы – графики ее проведения; - процедуру аттестации; состав комиссии, организацию ее работы; - состав показателей и направлений аттестации (оценки) работников; - состав документов (аттестационный лист и т.п.); - использование результатов аттестации (оценки) в процессе управления персоналом. - эффективность использования методов деловой оценки персонала (тестирование; собеседование и др.) при замещении вакантной должности, формировании резерва кадров на замещение и тому подобное. Разработа йте: - схему функциональных взаимосвязей проведения оценки персонала, используя следующие условные сокращения: Р - принимает решения, издает приказ; А – анализирует; О - организует работу по оценке и отвечает за ее осуществление; У – участвует в оценке персонала
Таблица 3.7 - Схема функциональных взаимосвязей проведения оценки персонала
Отразите все полученные результаты анализа в ответе на вопрос. Разработайте рекомендации по совершенствованию изучаемой подсистемы.
Вариант 5 1. Научные подходы к исследованию систем управления персоналом организации 2. Кадровое обеспечение системы управления персоналом. 3. Формирование и обоснование процессуально-методологической схемы своего диссертационного исследования (по теме магистерской диссертации). В контрольной работе должны быть определены и сформулированы: 3.1. Проблема диссертационного исследования. 3.2. Актуальность магистерской диссертации. 3.3. Теоретическая и практическая значимость магистерской диссертации. 3.4. Рабочая(ие) гипотеза(ы). 3.5. Объект исследования. 3.6. Предмет исследования. 3.7. Цель исследования. 3.8. Задачи исследования. 3.9. Общенаучные методы, используемые в диссертационном исследовании. 3.10. Специальные методы, используемые в диссертационном исследовании. 3.11. Структура магистерской диссертации (с наименованием глав и параграфов). 3.12. Краткий обзор теоретических подходов и научной литературы по теме магистерской диссертации. 4. Проведите анализ подсистемы управления деловой карьерой и кадровым резервом в организации в которой вы работаете или проходили практику. Изучите: -организационно-методические документы (положение о кадровом резерве, приказы); - подразделения и должностные лица, выполняющие эти функции; - процедуру формирования резерва на руководящие должности разных уровней; - методы оценки кандидатов, использование результатов оценки; - организацию работы с кадровым резервом. - организационно-методические документы (приказы, положения, аналитические и отчетные материалы) Разработайте: - схемы формирования кадрового резерва; дайте оценку. - проанализируйте имеющиеся карьерограммы менеджеров. В случае их отсутствия разработайте карьерограмму менеджера по персоналу или начальника отдела кадров. При этом следует учитывать, что карьерограмма — инструмент управления карьерой, представляющий собой графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры. Карьерограмма состоит из двух частей. В первой части содержится перечень должностей, выстроенных в последовательную цепочку по восходящей линии, которые менеджер может занимать в течение всего своего карьерного жизненного пути с указанием сроков занятия должностей в годах. Во второй — характеристика видов обучения, повышения квалификации, переподготовки кадров с указанием видов учебных заведений, факультетов, курсов, которые необходимо пройти менеджеру на карьерном пути, включая защиту диссертаций и получение ученых степеней и званий, с указанием периодов (в годах) прохождения обучения. Самостоятельное обучение также входит во вторую часть карьерограммы. Следует отметить, что сроки нахождения на отдельных должностях должны увязываться со сроками постоянного обучения. Отразите все полученные результаты анализа в ответе на вопрос. Разработайте рекомендации по совершенствованию изучаемой подсистемы. Вариант 6 Вариант 7 1. Планирование и организация исследования систем управления персоналом предприятия. 2. Информационное обеспечение системы управления персоналом. 3. Формирование и обоснование процессуально-методологической схемы своего диссертационного исследования (по теме магистерской диссертации). В контрольной работе должны быть определены и сформулированы: 3.1. Проблема диссертационного исследования. 3.2. Актуальность магистерской диссертации. 3.3. Теоретическая и практическая значимость магистерской диссертации. 3.4. Рабочая(ие) гипотеза(ы). 3.5. Объект исследования. 3.6. Предмет исследования. 3.7. Цель исследования. 3.8. Задачи исследования. 3.9. Общенаучные методы, используемые в диссертационном исследовании. 3.10. Специальные методы, используемые в диссертационном исследовании. 3.11. Структура магистерской диссертации (с наименованием глав и параграфов). 3.12. Краткий обзор теоретических подходов и научной литературы по теме магистерской диссертации. 4.Проведите анализ подсистемы адаптации персонала в организации в которой вы работаете или проходили практику. Изучит е: - регламентирующие документы по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и так далее); - методы и формы организации адаптации; - функции работников, ответственных за адаптацию; - наличие документов (справок, отчетов и т.п.) по вопросам системы адаптации; - положения и инструкций, на основании которых реализуется работа наставников (если в организации действует система наставничества); Разработа й т е: - общую и специализированную программу адаптации новичка в организации и в отделе. Отразите все полученные результаты анализа в ответе на вопрос. Разработайте рекомендации по совершенствованию изучаемой подсистемы.
Вариант 8 Вариант 9 Исследования в системе управления персоналом Методические указания по выполнению контрольной работы и вопросы к экзамену для обучающихся в магистратуре по направлению 38.04.03 Управление персоналом
Калининград, 2020
Общие положения Дисциплина «Исследования в системе управления персоналом» является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к планированию и проведению исследований в практике управления персоналом на основе системного подхода. Целью освоения дисциплины является формирование у студентов готовности к научному изучению характеристик системы управления персоналом: целей, функций, управленческих решений и структуры управления, а также современных методов исследования систем управления персоналом. Изучение этих характеристик позволяет познать и оценить сущность и тенденции развития системы управления персоналом любой организации, предвидеть ее возможности и перспективы, своевременно и оперативно ее совершенствовать. Задачи изучения дисциплины: - освоение понятийного аппарата, основных правил, процессуально-методологической схемы исследования; - освоение общенаучных методов исследования и специальных методов исследований в системе управления персоналом и формирование готовности применять их в практике управления; - формирование способности научно обосновывать управленческие решения в области использования и развития персонала и повышения их эффективности; - формирование готовности на основе результатов исследований определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основы исследовательской деятельности; - методологию и организацию исследования; - принципы системного анализа систем управления; - основные методы исследования систем управления и их классификацию; - методы формализованного представления систем управления персоналом; Уметь: - планировать процесс исследования систем управления; - применять системный анализ в исследовании управления персоналом; - исследовать и проектировать цели и функции управления персоналом; - исследовать и проектировать структуры управления персоналом; - исследовать и проектировать управленческие решения; - использовать современные методы и модели исследования систем управления персоналом; - всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала; владеть: - основными общенаучными и специальными методами исследования. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Занятия лекционного вида дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать материал, подготовленный преподавателем, мыслить, добиваться понимания изучаемой проблемы. На лекциях студенты конспектируют материал, подготовленный преподавателем, т.е. систематизировано, логично излагают материал лекции. Это может выполняться в формах плана-конспекта (развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам, которые нуждаются в пояснении), текстуального конспекта (воспроизведение наиболее важных положений и фактов, приводимых лектором), свободного конспекта (четко и кратко изложенные основные положения в результате осмысливания материала лекции, где могут присутствовать цитаты, тезисы, часть материала может быть представлена схемой, планом). Для того, чтобы материал практического занятия был освоен обучающимся ему необходимо: - предварительно изучить теоретический материал по данной теме, ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем, и найденной самостоятельно, выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на групповом обсуждении в ходе занятии; - при организации практического занятия в форме семинара не ограничиваться подготовленным вопросом, внимательно слушать доклады других обучающихся, тезисно конспектировать, задавать вопросы, участвовать в дискуссиях и обсуждении представленных теоретических проблем; - при работе в группах выполнять не только задания, порученные лично ему, но и вникать в задания, полученные другими членами группы, активно участвовать в групповом обсуждении. Эффективность лекционных и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий. В процессе подготовки к практическим занятиям следует обратить внимание на отдельные вопросы по соответствующим темам, которые раскрывают содержание изучаемых положений учебной дисциплины. Систематическое освоение необходимого учебного материала позволяет студентам проявлять готовность к выполнению практических заданий. При подготовке к занятиям студенту полезно: - изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия); - ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем; - выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; - составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии; - заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме. Целью самостоятельной работы является освоение магистрантами фундаментальных знаний, опыта практической деятельности по профессии. Самостоятельная работа должна способствовать развитию ответственности и организованности, а также творческого подхода к решению нестандартных задач. Самостоятельная работа студентов, как планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в специально отведенное для этого аудиторное и внеаудиторное время, ориентирована на поэтапное закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных на лекционных и практических занятиях и проводится с целью: -систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; -углубления и расширения профессиональных знаний; -формирования умений использовать специальную литературу и инструментарий; -развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования интереса к учебно-познавательной деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ.
По дисциплине «Исследования в системе управления персоналом» учебный план направления 38.04.03 «Управление персоналом» предусматривает выполнение одной контрольной работы и сдачу экзамена. Выбор номера варианта контрольной работы проводится следующим образом: студент по последней цифре в зачетной книжке выбирает номер контрольной работы. Например, у студента Алексеева Л.И. последняя цифра в номере зачетной книжки – цифра 1. Следовательно, Алексеев Л.И. может выбрать только вариант номер 1. Контрольная работа состоит из введения, 3 разделов: (вопрос-1, вопрос 2, вопрос 3) и списка использованных источников. Работа оформляется в точном соответствии с правилами, изложенными в /1/, включая список использованных источников и титульный лист. Титульный лист является первой страницей контрольной работы и заполняется по строго определенным правилам (Приложение А). СОДЕРЖАНИЕ – состоит из наименований всех разделов и подразделов, заголовков, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которые не нумеруются как разделы. ВВЕДЕНИЕ - кратко сообщается о содержании рассматриваемых вопросов, указываются их особенности и актуальности изучения, степени разработанности в науке. Далее следуют разделы, состоящие из параграфов, каждый из которых представляет ответ на вопрос. В этой части приводятся основные понятия и определения, составляющие сущность области изучаемых вопросов. Проводится анализ рассматриваемых вопросов. Важной задачей данного раздела является выявление дискуссионных или нерешенных вопросов исследуемой проблемы. Положительно оценивается попытка высказать собственное отношение к ним авторов при наличии достаточной аргументации. В процессе подготовки ответа на 1 и 2 вопросы необходимо использовать не менее 5 научных источников (учебников, учебных пособий и т.д.) в области управления персоналом, из которых 2 источника должны быть опубликованы за последние 3-5 лет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.012 с.) |