Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с коллекцией «Гранит и его части».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Название «гранит» не русское, а итальянское и переводится как «зернистый». Как вы считаете, почему итальянцы назвали его зернистым? (В составе его видны зерна) - Какие зерна вы видите? (Черные – слюда, белые, блестящие – кварц, серые, красные – шпат) В результате обсуждения появляется схема(слайд №10): Г орная порода
слюда кварц полевой шпат ГРАНИТ - Гранит – неоднородное тело. Слюда, кварц, шпат – это составные части гранита, которые называются «минералы». Далее схема в слайде №10 усложняется добавлением слова «минералы». Некоторые горные породы состоят из одного минерала. Есть такие, которые не образуют горных пород, а встречаются как самостоятельное вещество. Затем учитель демонстрирует изделия из минералов. Учащимся предлагается рассмотреть их и познакомиться с названиями минералов. Спички – сера; карандаш – графит; наждачная бумага – корунд; присыпка – тальк. После этого учитель возвращается к формулировке темы, зафиксированной на доске: -Какова тема урока? (Горные породы) - А с каким еще понятием мы познакомились? (Минералы) -Дополните название темы урока. («Горные породы и минералы») 4. Обобщение материала. Учащимся задаются вопросы: -Из чего сложена литосфера? (Из горных пород и минералов) - Из чего состоят горные породы? (Из минералов) - Назовите основные свойства, характерные для горных пород. V. Закрепление материала. Самостоятельная работа с проверкой в классе. Учащиеся выполняют работу по учебнику, которая посвящена способам использования горных пород и минералов. 2. Далее закрепление материала может осуществляться в игровой форме. А) Проводится фронтальная проверка знаний в виде игры «Отгадай-ка», где дети должны определить горная это порода или минерал, а также выявить, какие горные породы и минералы залегают в недрах Пермского края. На экране появляется слайд с различными изображениями тел природы: уголь, крот, соль, кварц, мрамор, графит, сахар, сера, гранит, песок, алмаз, глина, редис, тальк, редис, известняк. Б) Супер –игра «Кто хочет стать коллекционером?» У многих геологов есть свои коллекции камней. Детям предлагается собрать свою коллекцию. Коллекция собирается только при правильном определении породы или минерала.
На экране появляются слайдына которых изображены мрамор, каменный уголь, золото, графит, гранит, гнейс, вода, песчаник и изделия из них. VI. Итог урока. Учитель оценивает деятельность учащихся. Благодарит за хорошую работу, старательность, активность, любознательность, внимательность. VII. Домашнее задание. Учитель дает на выбор творческие продуктивные задания на оперирование усвоенными понятиями: - Подобрать пословицы (поговорки, высказывания), в которых качества горных пород и минералов характеризовали бы качества человека. - Сочинить стихотворения о горных породах или минералах, раскрыв их свойства и использование в хозяйстве. - Привести примеры использования в повседневной жизни горных пород и минералов. Таким образом, реализация проблемного метода с использованием в учебном процессе стимулирует познавательный интерес, позволяет создать условия для развития творческой активности учащихся, их самостоятельности, предприимчивости и превращать ребенка из объекта в субъект образовательного процесса. Дети не только получают знания, но и приобретают коммуникативные навыки общения, а это жизненно важное умение они переносят в реальную жизнь.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.25.133 (0.009 с.) |