Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Постановка проблемной ситуации.

Поиск

(Создание проблемной ситуации на основе столкновения мнений при выполнении задания практического характера).

- Перед вами на экране слова, называющие тела природы. Выберите слова, обозначающие горные породы (слайд №2 со словами):

Тела

· Каменная соль

· корунд

· стекло

· галит

· каменный уголь

· алмаз

· известняк

· кирпич

· песок

· кварц

· графит

· гранит

Дети высказывают разные мнения, возникает реакция удивления. (возникновение проблемной ситуации)

-Что же получилось? Задание было одно, а, сколько мнений в классе? (Много)

(побуждение к осознанию противоречия и осознание этого противоречия)

- Почему так получилось? (Не знаем, что такое горные породы)

(побуждение к формулированию проблемы)

- Какой возникает вопрос? Что такое горные породы?

(учебная проблема как тема урока)

- А что мы можем про горные породы узнать? На какие вопросы можем ответить? (диалог, побуждающий детей к составлению плана)

Учитель фиксирует на доске тему и план.

План работы.

1. Определение.

2. Названия.

3. Место нахождения в природе.

4. Свойства.

5. Состав.

6. Использование.

7. Это интересно.

IV. Поиск, открытие нового знания.

1. - Итак, тема и план определены. Рассмотрим 1-ый пункт плана.

- Сейчас компьютер разделит слова на две группы: «горные породы» и «не горные породы». Посмотрите на слова. Какие у вас есть гипотезы о том, что такое горные породы?

В ходе обсуждения версий детей учитель продолжает подводящий диалог.

- Сравните слова двух столбиков. Чем отличаются? Что у этих тел общее? При этом учитель демонстрирует образцы пород наглядно.

(Залегают в земле, литосфере. Твердые и рыхлые)

- Какой можете сделать вывод? Что такое горные породы? (Г.п.- это рыхлые и твердые тела природы, из которых сложена литосфера)

В ходе обсуждения на экране появляется схема классификации горных пород.

Горные породы

 

ТВЕРДЫЕ РЫХЛЫЕ

Гранит Песок

Каменный уголь глина

Известняк

Каменная соль

- Кто знает, как называется профессия людей, которые изучают горные породы? А наука? (Геологи, геология)

-Сегодня мы изучаем горные породы, поэтому нас тоже можно назвать юными геологами. Отправляясь в геологическую экспедицию, мы разобьёмся на геологические партии (группы).

Работа в группах.

Каждой группе учащихся предлагается выделить (подчеркнуть в перечне) свойства одной горной породы (гранит, известняк, каменный уголь, соль, песок, глина) по плану, используя слова для справок и образцы этих пород.

Чтобы задачу усложнить, в список включаются «лишние» слова, которые для описания свойств этих горных пород не подходят.

План.

1. Твердый, рыхлый,

2. Цвет.

3. Блеск.

4. Другие признаки.

Слова для справок:

Твердый, рыхлый, прочный, хрупкий, прозрачный, бесцветный, белый, синий, серый, желтый, красный, черный, имеет блеск, не имеет блеска, жидкий, растворитель, текучий, пластичный, горючий, тяжелее воды.

Далее выслушиваются отчеты каждой партии (группы) о свойствах горных пород. Затем, для продолжения диалога, учитель загадывает детям загадку:

«Красивый, крепкий и могучий

Твердый, прочный не сыпучий.

Известен людям он давно.

Узнаем мы его легко»(Гранит)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.005 с.)