Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Постановка проблемной ситуации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Создание проблемной ситуации на основе столкновения мнений при выполнении задания практического характера). - Перед вами на экране слова, называющие тела природы. Выберите слова, обозначающие горные породы (слайд №2 со словами): Тела · Каменная соль · корунд · стекло · галит · каменный уголь · алмаз · известняк · кирпич · песок · кварц · графит · гранит Дети высказывают разные мнения, возникает реакция удивления. (возникновение проблемной ситуации) -Что же получилось? Задание было одно, а, сколько мнений в классе? (Много) (побуждение к осознанию противоречия и осознание этого противоречия) - Почему так получилось? (Не знаем, что такое горные породы) (побуждение к формулированию проблемы) - Какой возникает вопрос? Что такое горные породы? (учебная проблема как тема урока) - А что мы можем про горные породы узнать? На какие вопросы можем ответить? (диалог, побуждающий детей к составлению плана) Учитель фиксирует на доске тему и план. План работы. 1. Определение. 2. Названия. 3. Место нахождения в природе. 4. Свойства. 5. Состав. 6. Использование. 7. Это интересно. IV. Поиск, открытие нового знания. 1. - Итак, тема и план определены. Рассмотрим 1-ый пункт плана. - Сейчас компьютер разделит слова на две группы: «горные породы» и «не горные породы». Посмотрите на слова. Какие у вас есть гипотезы о том, что такое горные породы? В ходе обсуждения версий детей учитель продолжает подводящий диалог. - Сравните слова двух столбиков. Чем отличаются? Что у этих тел общее? При этом учитель демонстрирует образцы пород наглядно. (Залегают в земле, литосфере. Твердые и рыхлые) - Какой можете сделать вывод? Что такое горные породы? (Г.п.- это рыхлые и твердые тела природы, из которых сложена литосфера) В ходе обсуждения на экране появляется схема классификации горных пород. Горные породы
ТВЕРДЫЕ РЫХЛЫЕ Гранит Песок Каменный уголь глина Известняк Каменная соль - Кто знает, как называется профессия людей, которые изучают горные породы? А наука? (Геологи, геология) -Сегодня мы изучаем горные породы, поэтому нас тоже можно назвать юными геологами. Отправляясь в геологическую экспедицию, мы разобьёмся на геологические партии (группы). Работа в группах. Каждой группе учащихся предлагается выделить (подчеркнуть в перечне) свойства одной горной породы (гранит, известняк, каменный уголь, соль, песок, глина) по плану, используя слова для справок и образцы этих пород. Чтобы задачу усложнить, в список включаются «лишние» слова, которые для описания свойств этих горных пород не подходят. План. 1. Твердый, рыхлый, 2. Цвет. 3. Блеск. 4. Другие признаки. Слова для справок: Твердый, рыхлый, прочный, хрупкий, прозрачный, бесцветный, белый, синий, серый, желтый, красный, черный, имеет блеск, не имеет блеска, жидкий, растворитель, текучий, пластичный, горючий, тяжелее воды. Далее выслушиваются отчеты каждой партии (группы) о свойствах горных пород. Затем, для продолжения диалога, учитель загадывает детям загадку: «Красивый, крепкий и могучий Твердый, прочный не сыпучий. Известен людям он давно. Узнаем мы его легко»(Гранит)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.005 с.) |