Лекарственные средства водорастворимых витаминов. Признаки гиповитаминозов. Применение витаминов в комплексном лечении заболеваний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекарственные средства водорастворимых витаминов. Признаки гиповитаминозов. Применение витаминов в комплексном лечении заболеваний.



 

Лекарственные средства жирорастворимых витаминов. Практическое применение жирорастворимых витаминов. Нежелательные побочные эффекты. Поливитаминные комплексы.

 

Противовоспалительные средства. Классификация противовоспалительных средств. Показания к применению. Нежелательные побочные эффекты, предупреждение осложнений.

 

Противоаллергические средства. Классификация противоаллергических средств, значение гистамина, их принцип действия. Показания к применению, нежелательные побочные эффекты. Неотложная помощь при анафилактическом шоке.

 

81. Антисептики и дезинфектанты. Применение антисептиков и дезинфектантов. Галогеносодержащие соединения. Антисептики ароматического ряда. Антисептики алифатического ряда. Красители. Окислители. Кислоты и щелочи. Соли металлов. Характеристика лекарственных средств, особенности их действия и применения. Средства растительного происхождения.

 

Антибиотики. Принципы химиотерапии. Классификация антибиотиков. Характеристика и применение основных групп антибиотиков. Нежелательные побочные эффекты. Лечение осложнений антибиотикотерапии и меры их профилактики. Комбинированное применение антибиотиков.

 

Сульфаниламидные лекарственные средства. Фторхинолоны. Механизм действия, спектр действия и показания к применению. Нежелательные побочные эффекты, их профилактика.

 

Противотуберкулезные средства. Классификация противотуберкулезных средств. Характеристика лекарственных средств. Нежелательные побочные эффекты и их профилактика.

 

Противопротозойные средства. Использование лекарственных средств для лечения лямблиоза, трихомониаза, амебиаза. Нежелательные побочные эффекты.

 

Противомикозные средства. Классификация лекарственных средств, применение их при дерматомикозах, кандидозах и других грибковых заболеваниях.

 

Противовирусные средства. Классификация лекарственных средств. Особенности действия и применения лекарственных средств, нежелательные побочные эффекты.

 

Противоглистные (антигельминтные) лекарственные средства. Классификация противоглистных лекарственных средств в зависимости от спектра действия. Особенности применения противоглистных средств. Нежелательные побочные эффекты.

 

Общие принципы терапии острых отравлений лекарственными вешествами.

Мероприятия по задержке всасывания отравляющего вещества из ЖКТ, по ускорению выведения яда из организма (гемодиализ, гемосорбция, форсированный диурез). Антидотная терапия. Средства первой помощи при угнетении дыхания, общей сердечной слабости, бронхоспазме, сосудистом коллапсе.

 

 

Перечень практических заданий к экзамену по дисциплине «Фармакология»

по специальности 2-79 01 91 «Лечебное дело»

Выписать рецепт:

1. 10 ампул папаверина 2% - 2 мл,

2. 2 таблетки декариса по 50 мг.

3. 20 таблеток нитразепама по 5 мг,

4. 10 ампул фуросемида 1% - 2мл.

5. 10 ампул раствора атропина 1% - 1 мл,

6. 50 капсул эссенциале.

7. 10 таблеток кислоты фолиевой по 1 мг,

8. 20 таблеток амоксициллина по 250 мг.

9. 10 ампул раствора адреналина 0,1%- 1 мл,

10. 5 флаконов инсулина по 10 мл (в 1мл 100 ЕД).

11. 20 капсул пирацетама по 400 мг

12. 20 таблеток тетрациклина по 100 мг

13. 1 флакон раствора пилокарпина 1% - 10мл,

14. 10 ампул раствора гентамицина 4% - 2 мл.

15. 10 ампул раствора лидокаина 2% - 2 мл,

16. 20 таблеток бромгексина по 8 мг.

17. 10 ампул раствора прозерина 0,05% - 1мл,

18. 20 капсул рифампицина по 150 мг.

19. 10 таблеток лоратадина по 10 мг,

20. 10 капсул лоперамида по 2 мг.

21. 10 ампул окситоцина 1мл (5 ЕД),

22. 10 ампул магнезии сульфата 25% - 10 мл.

23. 20 таблеток эналаприла по 10 мг,

24. 50 таблеток преднизолона по 5 мг.

25. 6 капсул азитромицина по 250 мг,

26. 50 таблеток левотироксина по 100 мг

27. 10 ампул дибазола 1% - 2мл,

28. мазь клотримазола 1% - 20г.

29. мазь ацикловира 5% - 5г,

30. 200 драже кислоты аскорбиновой по 50мг.

31. 20 таблеток диазепама по 5 мг,

32. 20 флаконов бензилпенициллин-натрия по 1 000 000 ЕД.

33. 30 таблеток пропроналола по 25 мг,

34. 20 таблеток кларитромицин по 100 мг.

35. 10 таблеток кислоты ацетилсалициловой (аспирина) по 500мг,

36. раствора фурацилина 0,02% -100 мл во флаконах.

37. аэрозоль салбутамола 10 мл,

38. 10 таблеток ципрофлоксацина по 250 мг.

39. настойка валерианы 30 мл,

40. 20 капсул амоксициллина по 500 мг

41. 20 таблеток либексина по 100 мг

42. 1 капсула флуконазола по 150 мг.

43. 10 ампул раствора кальция хлорида 10% - 10мл,

44. 30 таблеток амброксола по 15 мг.

45. 20 таблеток амлодипина по 10 мг,

46. раствор перекиси водорода 3% – 100 мл. во флаконах.

47. 50 таблеток панкреатина по 250 мг,

48. 10 ампул раствора дроперидола 0,25% - 2 мл.

49. 60 таблеток амитриптилина по 10 мг,

50. 20 таблеток ремантадина по 50 мг.

51. 20 таблеток левомицетина по 100 мг

52. 10 ампул раствора строфантина 0,05% - 1 мл.

53. 10 ампул раствора эуфиллина 2,4% - 10 мл,

54. 20 таблеток изониазида по 300 мг

55. 20 таблеток нимесулида по 100 мг

56. 30 капсул омепразола по 20 мг.

57. 10 ампул раствора новокаина 2% - 2 мл,

58. 40 таблеток нитроглицерина по 0,5 мг

59. 10 мл -5% спиртового р-ра йода во флаконе,

60. 10 ампул димедрола 1% - 1 мл.

61. 50 таблеток дигоксина по 25 снмг,

62. растворнафазолина0,1% - 10 мл во флаконах.

63. 50 таблеток карбамазепина по 200 мг,

64. 50 капсул верапамила по 40 мг.

65. 10 ампул раствора морфина 1% - 1 мл,

66. 20 таблеток метронидазола по 250 мг.

 

Экзамен по пропедевтике

Теория

Перечень теоретических вопросов к экзамену для групп 1 курса

по дисциплине “Пропедевтика внутренних болезней”

специальность 2-79 01 01 “Лечебное дело”

 

1. Понятие о пропедевтике внутренних болезней: определение, цели и задачи дисциплины. Краткая история развития внутренней медицины.

2. Понятие о болезни, больном и пациенте. Классификация заболеваний. Основные периоды (стадии) развития болезни. Прогноз болезни.

3. Понятие об этиологии, факторах риска, патогенезе, симптомах и синдромах заболеваний.

4. Диагноз и его виды. Принципы формирования диагноза. Понятие о диагностике и медицинской документации.

5. Классификация методов клинического обследования пациента. Их краткая характеристика.

6. Субъективные методы обследования: определение, схема проведения, суть и значение в диагностическом процессе.

7. Классификация объективных методов обследования пациента. Схема проведения основных методов объективного обследования. Осмотр и его диагностическое значение. Правила и техника проведения осмотра пациента.

8. Этапы и последовательность проведения осмотра. Оценка тяжести общего состояния пациента.

9. Оценка состояния сознания. Положения пациента.

10. Оценка окраски кожи и слизистых оболочек.

11. Понятие об отёках и их диагностика.

12. Понятие о пальпации. Виды, правила проведения, диагностическое значение полученных данных.

13. Понятие о перкуссии. Виды, правила проведения, диагностическое значение полученных данных.

14. Понятие об аускультации. Виды, правила проведения, диагностическое значение полученных данных.

15. Особенности субъективных методов обследования пульмонологического пациента, их значение в диагностическом процессе.

16. Осмотр и пальпация пульмонологического пациента, диагностическое значение обследований.

17. Перкуссия и аускультация лёгких. Результаты обследования в норме и при патологических состояниях.

18. Основные синдромы при патологии дыхательной системы. Значение данных субъективного и объективного обследования в постановке диагноза.

19. Лабораторные и инструментальные методы исследования в пульмонологии. Их роль в постановке диагноза.

20. Особенности субъективных методов обследования кардиологического пациента, их значение в диагностическом процессе.

21. Осмотр и пальпация кардиологического пациента, диагностическое значение обследования.

22. Перкуссия и аускультация сердца. Результаты обследования в норме и при патологических состояний.

23. Основные синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Значение данных субъективного и объективного обследования в постановке диагноза.

24. Лабораторные и инструментальные методы исследования в кардиологии. Их роль в постановке диагноза.

25. Понятие об электрокардиограмме (ЭКГ), общие представления о методе, электрокардиографические отведения, показания к назначению исследования.

26. Графическое изображение электрокардиограммы (ЭКГ) в норме. Характеристика зубцов, интервалов, сегментов, комплексов. Анализ электрокардиограммы. Анализ основных зубцов и интервалов ЭКГ. План расшифровки ЭКГ.

27. Электрокардиографические признаки аритмий сердца.

28. Электрокардиографические признаки гипертрофии левого желудочка, левого предсердия, правого предсердия.

29. Электрокардиографические признаки стенокардии, инфаркта миокарда.

30. Особенности субъективных методов обследования при заболеваниях органов пищеварения, их значение в диагностическом процессе.

31. Особенности объективных методов обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Цель, последовательность, правила, диагностическое значение обследования.

32. Основные синдромы при заболеваниях желудка, кишечника и поджелудочной железы. Значение данных субъективного и объективного обследования в постановке диагноза.

33. Основные синдромы при заболеваниях печени и желчевыводящих путей. Значение данных обследования в постановке диагноза.

34. Лабораторные и инструментальные методы исследования пациентов с заболеваниями пищеварительной системы. Их роль в постановке диагноза.

35. Особенности субъективного и объективных методов обследования пациентов с заболеваниями органов мочевыделения.

36. Основные синдромы при заболеваниях органов мочевыделения. Значение данных обследования в постановке диагноза.

37. Лабораторные методы исследования пациентов с заболеваниями органов мочевыделения. Их характеристика и диагностическое значение показателей анализов крови и мочи.

38. Инструментальные методы исследования пациентов с заболеваниями органов мочевыделения. Их роль в постановке диагноза.

 

Практика:

1. Провести сбор жалоб и анамнестических данных у пульмонологического пациента.

2. Провести сбор жалоб и анамнестических данных у кардиологического пациента.

3. Провести сбор жалоб и анамнестических данных у пациента с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

4. Провести сбор жалоб и анамнестических данных у пациента с заболеваниями печени и желчевыводящих путей.

5. Провести сбор жалоб и анамнестических данных у пациента с заболеваниями органов мочевыделения.

6. Оценить состояние сознания и степень тяжести общего состояния пациента.

7. Провести осмотр кожи и слизистых оболочек пациента, оценить полученный результат.

8. Оценить толщину подкожного жирового слоя путём пальпации.

9. Провести пальпацию лимфатических узлов, оценить полученный результат.

10. Провести пальпацию щитовидной железы, оценить полученный результат.

11. Провести осмотр грудной клетки, определить надчревный угол, оценить полученный результат.

12. Определить голосовое дрожание, провести бронхофонию, оценить полученный результат.

13. Провести топографическую перкуссию лёгких, оценить полученный результат.

14. Провести сравнительную перкуссию лёгких, оценить полученный результат.

15. Провести аускультацию лёгких, оценить полученный результат.

16. Провести пальпацию области сердца и сосудов, оценить полученный результат.

17. Провести перкуссию относительной тупости сердца, оценить полученный результат.

18. Провести аускультацию сердца, оценить полученный результат.

19. Провести поверхностную и глубокую пальпацию живота, оценить полученный результат.

20. Провести пальпацию и перкуссию печени оценить полученный результат.

21. Определить наличие отёков и асцита у пациента.

22. Измерить суточный диурез и определить водный баланс.

23. Измерить температуру тела пациента в подмышечной впадине медицинским термометром и провести регистрацию данных в температурном листе.

24. Исследовать пульс на лучевой артерии, дать характеристику, провести регистрацию данных в температурном листе.

25. Измерить АД, дать оценку полученному результату, зарегистрировать в температурном листе.

26. Определить тип дыхания, провести подсчёт дыхательных движений, оценить результат и зарегистрировать в температурном листе.

27. Подготовить пульмонологического пациента к сбору мокроты на общий анализ, на атипичные клетки, МБТ, чувствительность микрофлоры к антибиотикам.

28. Подготовить пульмонологического пациента к проведению бронхоскопии, бронхографии.

29. Подготовить пациента к общеклиническому и биохимическому исследованию крови. Провести анализ результатов исследования на уровне «норма-патология».

30. Осуществить запись электрокардиограммы (ЭКГ) и провести анализ зубцов, интервалов, сегментов, комплексов.

31. Осуществить расшифровку ЭКГ при патологии (аритмии, инфаркт миокарда, гипертрофия левого желудочка).

32. Подготовить пациента к сбору кала на скрытую кровь, бактериологическое исследование и яйца гельминтов.

33. Подготовить пациента к рентгенологическим методам исследования желудочно-кишечного тракта.

34. Подготовить пациента к эндоскопическим методам исследования желудочно-кишечного тракта.

35. Подготовить пациента к ультразвуковому методу исследования печени и желчевыводящих путей.

36. Подготовить пациента к сбору мочи на общий анализ и по Зимницкому. Провести анализ результатов исследования на уровне «норма-патология».

37. Подготовить пациента к сбору мочи по Нечипоренко, на посев и на чувствительность микрофлоры к антибиотикам. Провести анализ результатов исследования на уровне «норма-патология».

38. Подготовить пациента к радиоизотопному исследованию почек и печени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.058 с.)