Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты логопедического обследования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В ходе данной работы были обследованы 30детей: 15 детей (10 мальчиков и 5 девочки) 5,5 - 6 лет, которые были в экспериментальной группе и 15 детей с нормальным речевым развитием, посещающие ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643. Обследование проводилось в ходе прохождения педагогической практики у детей подготовительной группы. В ходе исследования нами были использованы материалы и методика исследования состояния голоса дошкольников В. И. Филимоновой (1990), описанная в книге Е.В.Лаврова Логопедия. Основы фонопедии. [Лаврова стр38]. Таким образом, у экспериментальной группы были выявлены следующие формы дизартрии: ·Общее недоразвитие речи II уровня, спастическая псевдобульбарная дизартрия – 1 чел. ·Общее недоразвитие речи III уровня, псевдобульбарная дизартрия – 2 чел. ·Общее недоразвитие речи II уровня, бульбарная дизартрия – 2 чел. ·Общее недоразвитие речи III уровня, корковая кинетическая дизартрия – 2 чел. ·Общее недоразвитие речи II уровня, подкорковая экстрапирамидная дизартрия – 2 чел. ·Общее недоразвитие речи III уровня, корковая кинестическая дизартрия – 2 чел. ·Общее недоразвитие речи III уровня, стертая дизартрия – 4чел. Результаты исследования в целом соответствовали тем заключениям, которые ранее были даны при осмотре логопеда. Характеристика детей экспериментальной и контрольной групп представлена в таблице …. Таблица
При проведении аддитивной оценки голоса мы получили следующие данные. Они представлены в таблице Таблица….(прилож..) С спастическая псевдобульбарной дизартрией был -1 ребенок. Речь ребенка монотонная с назализированным оттенком. Дыхание аритмичное. Наблюдается беззвучная артикуляция. Отсутствие длительного покоя в речевой мускулатуре: напряженная улыбка, спазмы губы, ограниченные движения языка. Выдох короткий и слабый. Речь на вдохе. Речевая фонация- голос слабый, тихий, иссякающийся, прерывистый, глухой. Темп речи быстрый, но постоянного ритма нет. Ребенок говорит от спазма к спазму, намеренно употребляет короткие фразы. Общая разборчивость речи низкая, прежде всего, зависит от силы голоса. Ребенок не может произвольно менять высоту тона(слабо выражена модуляция).Смысловые свойства звука сохранны. С паретической формой псевдобульбарной дизартрии – 2 чел. У детей затруднена переключаемость позы с одного движения на другое. Отмечается асинхронность дыхания и движения артикуляционного аппарата, обильная саливация. Речевое дыхание: вдох - короткий, неполноценный, выдох- слабый. Голос громкий, звонкий, но быстроистощаемый.
В речи голос слабый, тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный. Звуки – в речевом потоке смазанность звуков, в изолированном плане они сохранны. При поглощении пищи – ест очень медленно. Нарушена координация жевательных движений. Отсутствие голосовых модуляций (ребёнок не может произвольно менять высоту тона). При псевдобульбарной дизартрии отмечается недостаточная сила голоса, отклонения тембра голоса, слабая выраженность голосовых модуляций. С бульбарной формой дизартрии –2 человека. Подвижность артикуляционной мускулатуры при бульбарной дизартрии ограничена. Лицо амимично. У детей нарушается глотание твердой и жидкой пищи, затруднено жевание. С кинестетическая постцентральная корковой дизартрией - 2человека Голос и тембр речи не расстроены. В процессе речи заменяются шумовые признаки звуков признаки места образования (особенно язычных согласных), признаки способа образования (особенно аффрикат и шипящих), признаки твердости и мягкости. Эти нарушения артикуляции непостоянны, лабильны, вследствие чего замены звуков бывают неоднозначны (п- м, б - п, п - ф, п - т и др.). Даже в тяжелых случаях кинестетической дизартрии тот или иной шумовой артикуляционный признак может искажаться не в 100% случаев. Ребенок-дизартрик слышит свои ошибки артикуляции и активно (под контролем слуха и кинестетических ощущений) пытается их исправить, что приводит к нарушениям плавности и замедлению речи. С экрапирамидной дизартрией - 2человека. Расстройства произношения чрезвычайно разнообразны, часто непостоянны. Голос бывает напряженным, резким, хриплым, колеблющимся в тембре и громкости. Иногда голос в процессе речи затухает и переходит в шепот. Иногда артикуляция гласных бывает нарушена больше, чем согласных. Отдельные слова и звуки могут произноситься правильно, но в момент гиперкинеза они оказываются резко искаженными и невнятными. Как правило, расстраиваются темп, ритм и мелодика речи. Больной замечает свои расстройства артикуляции. Стертая форма дизартрии-4человека. Интонационно- выразительная окраска речи снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр и появляется назальный оттенок. Темп речи ускорен. При рассказывании речь ребенка монотонна, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удается модуляции по высоте, по силе голоса(не меняет по подражанию высоту голоса, имитируя животных) Выдох укорочен. Говорят на вдохе и речь, в таком случае, становится захлебывающей. Результаты обследования детей экспериментальной группы представлен в виде таблицы … Таблица…
|