Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответьте на вопрос. Приведите два аргумента.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
За каждый аргумент от 0 до 2 баллов. Всего за задание 4 балла.
Задание 56.
Как может помочь решению экологических проблем развитие образования и науки?
Примерный вариант ответа:
1. Развитие образования и науки ведет к пониманию значимостиэкологической тематики, формированию экологически ориентированногомировоззрения и поведения.
2. Развитие образования и науки обеспечивает разработку все новых эффективных технологий, позволяющих минимизировать изъятие природных ресурсов и негативное воздействие на среду.
Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов. Всего за задание 6 баллов.
Задание 57.
Поддержание постоянной температуры тела требует больших затрат энергии. Почему такая особенность все же была приобретена в ходе эволюции? За счет чего все большая степень «независимости» от условий окружающей среды достигается у животных? За счет чего «независимость» от условий окружающей среды достигается у человека?
Примерный вариант ответа:
1. Это определяется конкурентными преимуществами, возможностью поддержания обычной активности в более широком диапазоне изменения условий окружающей среды.
2. У животных все большая «независимость» от условий окружающей среды достигается за счет совершенствования физиологических механизмов поддержания устойчивости (гомеостаза).
3. У человека все большая «независимость» от условий окружающей среды достигается за счет разума и создания все новых технических средств.
Приведите три положения. За положение от 0 до 2 баллов. Всего за задание 6 баллов. Задание 58.
Один известный исследователь как-то сказал, что был биологом, а теперь - скорее эколог. Что имел в виду ученый? Укажите три аргумента.
Примерный вариант ответа:
1. Современная экология все больше выходит за рамки чисто биологических представлений, приобретает междисциплинарный характер, опираясь на естественные науки и находя применение в социальных дисциплинах. 2. Экологические представления становятся основой современного мировоззрения, определяет основы активной жизненной позиции и поведения человека.
3. Экологические требования - основа для принятия практических решений (экология человека, прикладная экология).
Задание 59. Ответьте на вопрос и приведите два положения. За ответ от 0 до 2 баллов. За положение от 0 до 2 баллов. Всего за задание 6 баллов.
В России идет реализация национального проекта «Экология», нацеленного на улучшение экологической ситуации в стране. Почему был принят такой проект? Укажите два основных направления работы проекта.
Примерный вариант ответа:
1. Стало очевидно, что обеспечение дальнейшего экономического развития и необходимого качества жизни населения затруднительно без решения экологических проблем.
2. Приоритетное направление проекта – обеспечение сокращения негативного антропогенного воздействия на окружающую природную среду (включая решение проблемы отходов, сокращение атмосферного загрязнения, оздоровление водных объектов).
3. Второе приоритетное направление проекта – охрана природы, включая сохранение экосистем и всего природного биоразнообразия.
Продолжите фразу (каждый правильный ответ – от 0 до 3 баллов; всего 12 баллов)
Задание 60.
Согласно одной из существующих классификаций, экология как наука имеет следующие разделы:
- «общая экология», которая изучает.............................................................................
- «экология человека», которая изучает.............................................................................
- «социальная экология», которая изучает.............................................................................
- «прикладная экология», которая изучает.............................................................................
Ответ:
- «общая экология» изучает закономерности взаимоотношений организмов и их сообществ со средой в естественных условиях.
- «экология человека» изучает взаимоотношения человека с окружающей средой в различных аспектах (экономическом, техническом, физико-техническом, социально-психологическом) и призвана определить оптимальные условия существования человека, включая допустимые пределы его воздействия на окружающую среду.
- «социальная экология» изучает взаимоотношения в системе «общество – природа»; взаимодействия человеческого общества с природной средой и разрабатывает научные основы рационального природопользования, которые предполагают охрану природы и оптимизацию жизненной среды человека.
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обоснуйте его (обоснование правильного ответа – от 0 до 3 баллов) Задание 61. Выберите правильное утверждение. Выбор обоснуйте. а) В холодных частях ареала чаще можно встретить светлоокрашенные рептилии; б) В холодных частях ареала чаще можно встретить темноокрашенные рептилии; в) В теплых частях ареала чаще можно встретить темноокрашенные рептилии; г) В теплых частях ареала чаще можно встретить более крупных представителей того же вида рептилий.
Примерный вариант ответа: Ответ б верный. Действительно, в холодных частях ареала чаще можно встретить темноокрашенных рептилий. Например, обитающие за полярным кругом гадюки преимущественно меланисты (черные), а на юге – светлоокрашенные. Это обусловлено лучшим поглощением тепла особями с темной окраской и, следовательно, лучшими условиями терморегуляции у этих пойкилотермных животных. Выберите правильный ответ и обоснуйте его (за обоснование (0-1-2-3 балла)).
Задание 62.
Пространство превращается в потенциально лимитированный ресурс лишь тогда, когда: а) Еще какой-либо ресурс находится в недостатке; б) Плотность вида не превышает некий лимитированный уровень; в) При избытке пищи организмы в своих возможностях ограничены; г) Численность особей превышает допустимую величину в данных условиях.
Примерный вариант ответа: Ответ г является верным. Пространство превращается в потенциально лимитированный ресурс лишь тогда, когда при избытке пищи организмы в своих возможностях ограничены, причем ограничены физической (точнее геометрической) упаковкой. Морские желуди и мидии порой так покрывают поверхность камня так плотно, что для новых особей просто нет места. Закономерности территориального поведения какой-нибудь птицы порой определяют границы обороняемого ею участка.
Выберите правильный ответ и обоснуйте его (за обоснование (0-1-2-3 балла)). Задание 63. «Замор»
По данным специалистов рыбоохраны Костромской обл., мор рыбы зимой 2010/2011 гг. в регионе будет рекордным. Ущерб рыбным запасам реки Костромы, Галичского и Чухломского озер оценивается миллионами рублей. Причина – ранний ледостав и высокий снежный покров. Водоемы плохо снабжаются растворенным кислородом, и рыба задыхается. Наиболее сильной гибели рыбы следует ожидать:
а) в оттепель в реках, имеющих притоки; б) в сильный мороз в реках, имеющих притоки; в) в оттепель в озерах, не имеющих притоков; г) в оттепель в озерах, имеющих притоки.
Примерное обоснование ответов: Ответ в) является верным. Содержание кислорода в водоеме зависит от двух факторов – растворимости и притока свежей воды. Растворимость газа понижается с ростом температуры, то есть в оттепель ниже, чем в мороз. Притока свежей воды в отсутствие втекающих речек и ручьев нет. Таким образом, в оттепель в озерах, не имеющих притоков, следует ожидать самого низкого содержания кислорода в воде и, следовательно, наибольшей гибели рыбы от замора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.173 (0.006 с.) |