Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование от 0 до 2 баллов; всего за задачу – 3 балла. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 38.
Численность той или иной группы организмов в наземных биоценозах, как правило, зависит от их размеров.
Примерный ответ: Да. Согласно «правилу энергетической эквивалентности» крупные организмы не могут быть столь же многочисленны, как мелкие. Например, слонов в расчете на единицу площади их местообитания существенно меньше, чем антилоп, а антилоп меньше, чем мышей-полевок. Обоснуйте правильность / неправильность утверждения (правильный ответ – 0-1-2 балла)
Задание 39. Когда термин «экология» был введён в науку, он был синонимом «загрязнения окружающей среды».
Примерный вариант ответа: Это неправильное утверждение. Э. Геккель, который впервые определил термин в 1866 г., понимал под экологией науку, изучающую взаимосвязи и взаимоотношения в природе.
Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (обоснование – от 0 до 3 баллов) Задание 40.
Под «средой обитания» в экологии понимается только неживая природа.
Примерный вариант ответа:
Нет, среду обитания формирует как неживая природа, так и живая природа. Например, наличие кислорода в атмосферном воздухе относится к факторам неживой природы, в то время как выделение кислорода в процессе фотосинтеза – к факторам живой природы. Кроме того, одни организмы могут образовывать собою среду жизни для других (паразиты, симбионты).
Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (обоснование (0-1-2 балла)). Задание 41.
Термин «Экология» ввел учёный-естествоиспытатель В. И. Вернадский Примерный вариант ответа: этот термин ввел Эрнст Геккель (1834—1919) — немецкий естествоиспытатель (биолог) и философ. А В. И. Вернадский (1863 — 1945) учёный естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель, был создателем учения о биосфере и науки биогеохимия.
Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (обоснование (0-1-2-3 балла)) Задание 42. На сегодняшний день классическое определение экологии устарело и, практически, утратило свою актуальность. Примерный вариант ответа: Утверждение неверно. Пока на Землесуществует жизнь, живые организмы будут взаимодействовать между собой и с окружающей средой, определение останется актуальным. Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (обоснование (0-1-2-3 балла)) Задание 43. Экология на современном этапе развития перестала быть наукой о жизни, поскольку изучается в различных научных направлениях, таких как: география, химия, физика, экономика, педагогика и др. Примерный вариант ответа: и Да, и нет. Это наука о жизни, т.к. в центре внимания любого направления экологии как науки стоит жизнь (на любом из уровней организации от организма – до биосферы) и система ее взаимосвязей с окружающей средой. Однако, экология сегодня - интегральная наука, т.к. вопросы экологии изучаются в различных научных и прикладных направлениях и специализациях.
Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (0-1-2-3 балла)
Задание 44.
Если окружающая среда динамична по своим свойствам (большие амплитуды колебания отдельных факторов), например, наземно-воздушная, то в ней больше шансов на выживание имеют стенобионты.
Примерный вариант ответа: Ответ нет, т.к. стенобионты имеют узкий диапазон адаптаций к факторам среды и при увеличении амплитуды колебаний отдельных факторов, они, как правило, погибают. При больших амплитудах колебания отдельных факторов больше шансов на выживание в ней имеют эврибионты, обладающие большей экологической валентностью.
Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (обоснование - 0-1-2-3 балла) Задание 45. Роль живых организмов (живого вещества) и продуктов их жизнедеятельности в создании земной оболочки (биосферы) изучает раздел экологии, который называется – аутэкология (или экология организмов)
Примерный вариант ответа: утверждение неправильное, т. к. аутэкология изучает взаимодействие между отдельными организмами и факторами среды или средами жизни (экология отдельной особи), а роль живых организмов (живого вещества) и продуктов их жизнедеятельности в создании земной оболочки изучает раздел «Глобальная экология» (или Учение о биосфере).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.95 (0.006 с.) |