Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Звук С (1 занятие)
Цель: закрепление навыка различения и правильного произ ношения звука С на материале слогов, слов и связного текста. ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап. Дети входят в кабинет и становятся в круг. Логопед предлагает им серию заданий, выполнить которые они должны в том случае, если в инструкции употреблено слово «пожалуйста». Например: — Поднимите руки вверх, пожалуйста! — Опустите. — Опустите руки, пожалуйста! — Маршируйте. — Хлопайте в ладоши, пожалуйста! И т.д. Отмечаются самые внимательные дети, допустившие меньше ошибок. 2. Логопед называет ряд звуков. Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат тот звук, который изучали на прошлом занятии: А, У, И, Л', П, Т, К, С. Далее дети произносят протяжно звук С, имитируя работу насоса «Сссссс». Логопед следит за правильностью произношения звука С. Показывается символ звука С — например, насос. Игра с мячом. Логопед предлагает каждому ребенку быть звуком С и «получить подарок» - гласный звук (А, О, У, Ы, И). Далее, кидая ребенку мяч, он называет только гласный, а тот, возвращая мяч, называет слог со звуком С (СА, СО, СУ, СЫ). Далее дети четко проговаривают потешки типа: Са-са-са — вот летит оса. Со-со-со — у Сони колесо. Сы-сы-сы — у сома усы. Ас-ас-ас — Саня пьет квас. Затем они определяют, какой звук часто повторяется во всех этих сочетаниях. 4. Игра «Кто самый внимательный?» Логопед просит детей вспомнить, кто какой слог называл (во время игры с мячом). Далее детям предлагается встать в круг в той последовательности, в которой будут называться слоговые ряды: СА-СУ-СО-СЫ-СО Передавая мяч своему товарищу, ребенок называет «свой» слог (например, СА), а тот повторяет слог в обратном порядке (АС). Игра продолжается до тех пор, пока все дети не воспроизведут прямой (или обратный) слог. 5. Игра «Листопад». Логопед задает детям вопросы о том, какое сейчас время года (осень), какие становятся листья, если они высыхают (сухие), как называется явление природы, когда опадают листья (листопад). Дети читают хором стихотворение «Лис топад»: Осенью листья все падают, Листья летят.
Наступает в саду листопад. Затем выбирают слова со звуком С (листья, саду, листопад). Далее дети подходят к макету осеннего дерева и срывают по одному листочку. Эти листья не простые: на них изображены картинки, в названии которых есть звук С. Рядом появляется трехэтажный кукольный домик. Надо разложить картинки по этажам и назвать их: на первом этаже картинки, где звук С в начале слова, на втором — в середине слова, на третьем — в конце. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и исправляет, в случае необходимости, ошибки. 6. Пересказ рассказа «Сом». Это было весной. Соня и Саня поймали сома. У сома были длинные усы. Соня и Саня отнесли сома домой. А сами легли спать. Тут как тут кот Васька. Он съел сома. Дети проговаривают слова со звуком С (Соня, Саня, сом, усы, сами, спать, съел). Далее им предлагается рассмотреть картинки-символы, относящиеся к данному рассказу. Дети раскладывают их в нужной последовательности и самостоятельно пересказывают рассказ. Итог занятия. Логопед уточняет, какой звук был сегодня в гостях (С), предлагает выбрать имена со звуком С и запомнить их: Оксана, Володя, Костя, Миша, Света, Наташа, Оля, Настя. Дома надо еще раз повторить рассказ, но героями будут не Соня и Саня, а, например, Оксана и Света, или Костя и Настя. Каждый ребенок получает конверт с контурными опорными картинками для рассказа. Тема. Звук С (2 занятие) Цель: закрепление навыка различения на слух и правильного произношения звука С; упражнения в звуковом анали зе и синтезе. ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап. Дети стоят вокруг логопеда. Логопед показывает картинки и просит назвать одну лишнюю: помидоры, лук, слива клен, ива, сова яблоко, груша, капуста волк, медведь, миска платье, рубаха, стакан голуби, ворона, лиса Дети объясняют, почему данная картинка — лишняя. Логопед сажает детей на места, отобранные картинки стоят на фланелеграфе. Дети определяют, какой звук повторяется во всех этих словах (С) и дают ему характеристику. 2. Игра «Самолет». Логопед с детьми отправляется в «полет на самолете». Надо придумать, какие вещи брать с собой. В их названии должен присутствовать звук С. При входе в «самолет» стоит «стюардесса» и проверяет, правильно ли выбраны вещи-картинки. Ребенок, входя в «самолет», говорит: «Я возьму с собой в самолет: сок, сумку, сапоги» и т.д. Дети садятся на места. Оказывается, что самолет не простой, а волшебный. Чтобы он взлетел, нужно произнести волшебные слова:
Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Дети хором произносят стихотворение, а затем выбирают слова со звуком С. 3. Игра «Найди нужное слово». Логопед показывает и называет картинки: лес, лиса, собака, усы, коса, санки. Далее читает предложения, в которых слова перепутались. Дети заменяют слова в предложениях, используя опорные картинки, выставленные на доске: Грибы растут в огороде (лесу). Заяц убегает от мышки (лисы). Дом стережет кошка (собака). Траву косят сапогом (косой). У дяди Саши длинные косы (усы). 4. Физкультминутка. Игра «Сова». Сова, сова, сова. Совиные глаза, Сидит сова на суку Во все стороны глядит. Да как слетит! Один из детей назначается совой. После последних слов «сова» летит и ловит кого-то из детей. Пойманный ребенок становится «совой». 5. Игра «Придумай слово». Выбирается ведущий. На столе лежат кубики с разными слогами: СА, СУ, СО, СЫ. Ведущий берет любой кубик и с этим слогом придумывает слово: (сад, суп, сок, сын). 6. Логопед просит ребят внимательно послушать рассказ: «Наступила зима. Выпал снег. Саня и Соня идут гулять. У них совок и санки. Саня лепит снеговика. А Соня катается на санках». У детей на столах лежат по две картинки: Зима и снег. Лето. Саня и Соня зимой. Саня и Соня летом. Санки. Самолет. Совок. Лопата. Саня и снеговик. Саня и удочка. Соня и санки. Соня и мяч. После повторного чтения рассказа дети выбирают те картинки, которые подходят к тексту, а затем выставляют их в нужной последовательности. По желанию отдельные дети рассказывают текст с опорой на картинки. 7. Ведущий раздает детям конверты, в которых находятся 3 картинки и схема слова. Дети должны выбрать ту картинку, которая подходит к схеме: стул, сом, носки стакан, маска, нос миска, фикус Итог занятия. Дети называют звук, который учились правильно произносить (С). Затем называют слова со звуком С из рассказа. Выигрывает тот, кто правильно отобрал самое большое количество слов.
Тема. Звук 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.015 с.) |