Цель: закрепление правильного произношения звука Л' в слогах, словах, предложениях; анализ и синтез обратного слога тип ал'. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: закрепление правильного произношения звука Л' в слогах, словах, предложениях; анализ и синтез обратного слога тип ал'.



ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

Логопед предлагает угадать задуманное им имя. В этом имени есть звук Л': Сережа, Петя, Люда, Дима, Лида, Ваня, Саша, Вова, Миша, Лена, Коля, Боря, Люба, Денис, Оксана, Галя, Костя, Митя, Андрей. Затем дети по памяти называют все имена со звуком Л'.

2. Закрепление правильного произношения звука Л' в слогах, словах, предложениях.

Организуется соревнование двух команд. Каждая из них повторяет слоговые ряды:

1 команда   2 команда

ля-ля-ля     ля-ля-ля

ле-ле-ле     ле-ле-ле

ли-ли-ли    ли-ли-ли

лю-лю-лю  лю-лю-лю

ле-ле-ле     ле-ле-ле

Уточняется, что звук Л' — мягкий.

3. Дифференциация звуков Л' — Л на слух (мягкий — твердый).

На подносе лежит ватка. Она мягкая. Ею обозначается мягкий звук Л', а твердый звук Л обозначается твердой палочкой. Логопед поочередно произносит звуки: Л, Л', ЛЯ, ЛЮ, Л, ЛЕ, Л', Л, а дети соответственно поднимают символы твердого и мягкого звуков. 4. Отгадывание загадок.

Кто на себе свой домик носит? (Улитка)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)

Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)

Дети поочередно выставляют отгаданные картинки, хором проговаривают их, определяя, какой звук повторяется во всех этих словах.

5. Закрепление правильного произношения звука Л' в предложениях.

На столах у детей лежат картинки. На счет раз, два, три дети переворачивают картинки, рассматривают их, каждый находит свою пару (изображение одного и нескольких предметов). При этом дети говорят: «У меня альбом. —А у меня альбомы» и т.д. («У меня бублик. — Ау меня бублики». «У меня билет. — Ау меня билеты». «У меня лента. - А у меня ленты». «У меня клетка. — А у меня клетки». «У меня лимон. — А у меня лимоны»).

Дети определяют звук, который повторяется на картинках (Л').

В гости к детям приходит кукла: «Она подружка Буратино и зовут ее (Мальвина)». Мальвина хочет поиграть с детьми в игрушечный магазин. Мальвина — продавец, а дети — покупатели. Они выходят по двое и покупают одну игрушку, при этом говорят:

Мы купили у Мальвины лимоны. Мы купили у Мальвины альбомы. Мы купили у Мальвины лебедя. Мы купили у Мальвины ленты. Мы купили у Мальвины кегли. Мы купили у Мальвины пальто.

Один из детей называет все игрушки, купленные у Мальвины.

Пальчиковая гимнастика.

Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

 — Мы закончили считать.

7. Физкультминутка с игрой на внимание.

Логопед прячет в группе карточки с изображением больших и маленьких предметов. Дети ищут в группе карточки только с маленькими предметами и садятся на место. Затем называют их.

8. Логопед предлагает внимательно послушать и определить, про какой предмет можно сказать «маленький» (телефон, олененок, лебедь, лев, теленок, лимон); «маленькая» (улитка, калитка, лента, клетка, клюква).

9. Дети называют звук, который они учились правильно произносить и различать (Л'). Затем берут конверты, достают картинки и называют их, например: поляна, венок, клетка, улитка. Далее определяют лишнюю картинку (венок) объясняя, почему она не подходит; аналогично —липа, Лена, книга, лента (книга).

10. Анализ и синтез обратных слогов: АЛЬ, УЛЬ, ОЛЬ, ИЛЬ.

Игра «Живые звуки».

Выходят двое детей. Первому надевается шапочка с изображением улитки (автомобиля, окуня), второму — лебедя. Дети называют картинки, определяя 1 звук в словах: улитка — звук У; лебедь— звук Л'. Затем звуки соединяются в слоги типа УЛЬ, ОЛЬ, АЛЬ.

Итог занятия.

Логопед предлагает взять конверт определенного цвета. Например: синий конверт с красным шариком, красный с синим шариком и т.д.

На счет «раз» открыть конверт, на счет «два» — достать картинки, на счет «три» — сложить гирлянду из картинок, в названии которых есть звук Л':

лента, лак, павлин, лодка, лебедь, лимон, клетка, палатка, роза, полено.

 

Тема.           Звук Л' (2 занятие)

Цель: закрепление навыка различения и правильного произ ношения звука Л'.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

Игра «Кто самый внимательный?»

По группе разложены части разрезных картинок. Дети подбирают их и складывают картинки целиком (лимон, лев, липа, лебедь). Один из детей по памяти называет 4 сложенные картинки и определяет первый звук во всех этих словах (Л*).

2. Повторение артикуляции звука Л'.
Произнесение слогов со звуком Л' (прямых и обратных).
Первая группа детей произносит слоги ля-ля-ля-ля, лё-лё-лё-лё, лю-лю-лю-лю грубым голосом, вторая — ласковым.

3. Логопед читает стихотворение. Когда дети услышат слова
со звуком Л', они звонят в колокольчики:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья.

По ветру вьются, летят.

4. Игра «Чья вода вкуснее?»

Дети с закрытыми глазами угадывают, что им положили в рот (клюкву, лимон). Далее подаются стаканы с водой и туда опускаются клюква и лимон. Уточняется, как называется вода с добавкой лимона, клюквы, липы (лимонная, клюквенная, ли повая). Далее детям предлагается выбрать, какую воду они будут пить.

Я буду пить лимонную воду.

 Я буду пить липовую воду.

Я буду пить клюквенную воду.

5. Дети разбиваются на пары; им предлагается угадать, какие различные действия можно выполнять, используя приготовленные игрушки и предметы (кукла Люба, ванночка, коляска, лимон, вода). Логопед каждой паре задает вопросы:

«Что вы будете делать? Что вы делали?» — «Мы будем купать Любу. Мы купали Любу. Мы будем пить лимонную воду. Мы пили лимонную воду. Мы будем катать Любу в коляске. Мы катали Любу в коляске» и т.д.

Итог занятия.

Дети повторяют звук, который учились правильно произносить (Л'). Затем находят в группе игрушки, в названии которых есть этот звук (лебедь, теленок, телята, лев, львята, тюлень). Организуется диалог с использованием игрушек по форме: «У тебя лебедь? — У меня не лебедь, а лев». «У тебя тюлень? — У меня не тюлень, а теленок» и т.д. Контуры эти животных дети наклеивают в тетради.

Тема.                  Звук Й

Цель: закрепление правильного произношения звука Й в самостоятельной речи детей.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

Проговаривание чистоговорок с разной высотой голоса. Пришли гости: медвежонок, Майя, зайка.

«Ай-ай-айнаступает май!» (грубым голосом говорит Медведь).

«Ой-ой-ой — пой со мной!» (ласково поет Майя).

«Уй-уй-уй — ты подкову подкуй!» (с ударением на последнем слоге четко произносит зайка).

2. Отбивание ложками ритмического рисунка:

Я—яя, Е-ее, Ю—юю юю.

Далее дети воспроизводят песенку каждого гостя:

медвежонка: йойойо, йо;

зайки: йу — йу, йу, йу - йу, йу; Майи: йа, йа, йа - йа — йа. (Ложки убираются под стул.)

3. Употребление глаголов единственного и множествен
ного числа настоящего времени.

Выбирается ведущий. Он выполняет задания логопеда, а дети помогают гостям отвечать на вопросы: «Копай яму. —Я копаю яму. Мы копаем яму». «Мой Майю. — Мы моем Майю. Я мою Майю». «Пей воду.Я пью воду. Мы пьем воду».

4. Игра «Поле чудес».

Крутится диск «поля». В том месте, где остановится стрелка, появляется картинка. Дети называют слова только со звуком Й. Затем они отбирают в конвертах такие же картинки (яхта, юбка, юнга, каюта, маяк и т.д.). Далее логопед просит поднять только ту картинку, про которую можно сказать «мой», «моя».

5. Игра «Чья картинка?»

Подул ветер, и все картинки разлетелись по группе.

По сигналу логопеда: «Раз, два, три — картинки собери», дети быстро поднимают с пола любую картинку. Ведущий подходит к каждому и уточняет, его ли это картинка. Организует диалог типа: «Это твоя каюта?» — «Нет, это не моя каюта, моя — юбка!»

Игра заканчивается тем, что каждому возвращается его прежняя картинка.

6. Игра «Говорим все вместе».

Дети выстраиваются в 3 колонки.

1 — ребенок будет говорить от своего имени (я).

2 — несколько детей (мы)

3 — 1 ребенок (он).

Логопед, называя действие, например: "Будем помогать маме", показывает указкой поочередно на детей 1-2-3 группы. Те озвучивают это действие от своего имени:

Я помогаю маме.

Мы помогаем маме.

Он помогает маме.

Я купаю Майю.

Он купает Майю.

Она купает Майю.

Я покупаю юбку.

Мы покупаем юбку.

Она покупает юбку.

Я катаю_.........     

Мы катаем ……..

Она катает ……..

Итог занятия

Игра «Кто самый внимательный?» На столе разложено 10 картинок. На доску надо поставить только те, которые назовет логопед:

яхта, маяк, юбка, каюта

Детям предлагается взять только ту картинку, про которую можно сказать:

новый (маяк)

новая (яхта, юбка, каюта)

Маленькие изображения этих предметов дети наклеивают в тетрадь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.019 с.)