Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: закрепление правильного произношения звука Л' в слогах, словах, предложениях; анализ и синтез обратного слога тип ал'.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап. Логопед предлагает угадать задуманное им имя. В этом имени есть звук Л': Сережа, Петя, Люда, Дима, Лида, Ваня, Саша, Вова, Миша, Лена, Коля, Боря, Люба, Денис, Оксана, Галя, Костя, Митя, Андрей. Затем дети по памяти называют все имена со звуком Л'. 2. Закрепление правильного произношения звука Л' в слогах, словах, предложениях. Организуется соревнование двух команд. Каждая из них повторяет слоговые ряды: 1 команда 2 команда ля-ля-ля ля-ля-ля ле-ле-ле ле-ле-ле ли-ли-ли ли-ли-ли лю-лю-лю лю-лю-лю ле-ле-ле ле-ле-ле Уточняется, что звук Л' — мягкий. 3. Дифференциация звуков Л' — Л на слух (мягкий — твердый). На подносе лежит ватка. Она мягкая. Ею обозначается мягкий звук Л', а твердый звук Л обозначается твердой палочкой. Логопед поочередно произносит звуки: Л, Л', ЛЯ, ЛЮ, Л, ЛЕ, Л', Л, а дети соответственно поднимают символы твердого и мягкого звуков. 4. Отгадывание загадок. Кто на себе свой домик носит? (Улитка) Кто на своей голове лес носит? (Олень) Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон) Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед) Дети поочередно выставляют отгаданные картинки, хором проговаривают их, определяя, какой звук повторяется во всех этих словах. 5. Закрепление правильного произношения звука Л' в предложениях. На столах у детей лежат картинки. На счет раз, два, три дети переворачивают картинки, рассматривают их, каждый находит свою пару (изображение одного и нескольких предметов). При этом дети говорят: «У меня альбом. —А у меня альбомы» и т.д. («У меня бублик. — Ау меня бублики». «У меня билет. — Ау меня билеты». «У меня лента. - А у меня ленты». «У меня клетка. — А у меня клетки». «У меня лимон. — А у меня лимоны»). Дети определяют звук, который повторяется на картинках (Л'). В гости к детям приходит кукла: «Она подружка Буратино и зовут ее (Мальвина)». Мальвина хочет поиграть с детьми в игрушечный магазин. Мальвина — продавец, а дети — покупатели. Они выходят по двое и покупают одну игрушку, при этом говорят: Мы купили у Мальвины лимоны. Мы купили у Мальвины альбомы. Мы купили у Мальвины лебедя. Мы купили у Мальвины ленты. Мы купили у Мальвины кегли. Мы купили у Мальвины пальто. Один из детей называет все игрушки, купленные у Мальвины. Пальчиковая гимнастика. Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, — Мы закончили считать. 7. Физкультминутка с игрой на внимание. Логопед прячет в группе карточки с изображением больших и маленьких предметов. Дети ищут в группе карточки только с маленькими предметами и садятся на место. Затем называют их. 8. Логопед предлагает внимательно послушать и определить, про какой предмет можно сказать «маленький» (телефон, олененок, лебедь, лев, теленок, лимон); «маленькая» (улитка, калитка, лента, клетка, клюква). 9. Дети называют звук, который они учились правильно произносить и различать (Л'). Затем берут конверты, достают картинки и называют их, например: поляна, венок, клетка, улитка. Далее определяют лишнюю картинку (венок) объясняя, почему она не подходит; аналогично —липа, Лена, книга, лента (книга). 10. Анализ и синтез обратных слогов: АЛЬ, УЛЬ, ОЛЬ, ИЛЬ. Игра «Живые звуки». Выходят двое детей. Первому надевается шапочка с изображением улитки (автомобиля, окуня), второму — лебедя. Дети называют картинки, определяя 1 звук в словах: улитка — звук У; лебедь— звук Л'. Затем звуки соединяются в слоги типа УЛЬ, ОЛЬ, АЛЬ. Итог занятия. Логопед предлагает взять конверт определенного цвета. Например: синий конверт с красным шариком, красный с синим шариком и т.д. На счет «раз» открыть конверт, на счет «два» — достать картинки, на счет «три» — сложить гирлянду из картинок, в названии которых есть звук Л': лента, лак, павлин, лодка, лебедь, лимон, клетка, палатка, роза, полено.
Тема. Звук Л' (2 занятие) Цель: закрепление навыка различения и правильного произ ношения звука Л'. ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап. Игра «Кто самый внимательный?» По группе разложены части разрезных картинок. Дети подбирают их и складывают картинки целиком (лимон, лев, липа, лебедь). Один из детей по памяти называет 4 сложенные картинки и определяет первый звук во всех этих словах (Л*). 2. Повторение артикуляции звука Л'. 3. Логопед читает стихотворение. Когда дети услышат слова Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят. 4. Игра «Чья вода вкуснее?» Дети с закрытыми глазами угадывают, что им положили в рот (клюкву, лимон). Далее подаются стаканы с водой и туда опускаются клюква и лимон. Уточняется, как называется вода с добавкой лимона, клюквы, липы (лимонная, клюквенная, ли повая). Далее детям предлагается выбрать, какую воду они будут пить. Я буду пить лимонную воду. Я буду пить липовую воду. Я буду пить клюквенную воду. 5. Дети разбиваются на пары; им предлагается угадать, какие различные действия можно выполнять, используя приготовленные игрушки и предметы (кукла Люба, ванночка, коляска, лимон, вода). Логопед каждой паре задает вопросы: «Что вы будете делать? Что вы делали?» — «Мы будем купать Любу. Мы купали Любу. Мы будем пить лимонную воду. Мы пили лимонную воду. Мы будем катать Любу в коляске. Мы катали Любу в коляске» и т.д. Итог занятия. Дети повторяют звук, который учились правильно произносить (Л'). Затем находят в группе игрушки, в названии которых есть этот звук (лебедь, теленок, телята, лев, львята, тюлень). Организуется диалог с использованием игрушек по форме: «У тебя лебедь? — У меня не лебедь, а лев». «У тебя тюлень? — У меня не тюлень, а теленок» и т.д. Контуры эти животных дети наклеивают в тетради. Тема. Звук Й Цель: закрепление правильного произношения звука Й в самостоятельной речи детей. ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап. Проговаривание чистоговорок с разной высотой голоса. Пришли гости: медвежонок, Майя, зайка. «Ай-ай-ай — наступает май!» (грубым голосом говорит Медведь). «Ой-ой-ой — пой со мной!» (ласково поет Майя). «Уй-уй-уй — ты подкову подкуй!» (с ударением на последнем слоге четко произносит зайка). 2. Отбивание ложками ритмического рисунка: Я—яя, Е-ее, Ю—юю юю. Далее дети воспроизводят песенку каждого гостя: медвежонка: йо — йо — йо, йо; зайки: йу — йу, йу, йу - йу, йу; Майи: йа, йа, йа - йа — йа. (Ложки убираются под стул.) 3. Употребление глаголов единственного и множествен Выбирается ведущий. Он выполняет задания логопеда, а дети помогают гостям отвечать на вопросы: «Копай яму. —Я копаю яму. Мы копаем яму». «Мой Майю. — Мы моем Майю. Я мою Майю». «Пей воду. — Я пью воду. Мы пьем воду». 4. Игра «Поле чудес». Крутится диск «поля». В том месте, где остановится стрелка, появляется картинка. Дети называют слова только со звуком Й. Затем они отбирают в конвертах такие же картинки (яхта, юбка, юнга, каюта, маяк и т.д.). Далее логопед просит поднять только ту картинку, про которую можно сказать «мой», «моя». 5. Игра «Чья картинка?» Подул ветер, и все картинки разлетелись по группе. По сигналу логопеда: «Раз, два, три — картинки собери», дети быстро поднимают с пола любую картинку. Ведущий подходит к каждому и уточняет, его ли это картинка. Организует диалог типа: «Это твоя каюта?» — «Нет, это не моя каюта, моя — юбка!» Игра заканчивается тем, что каждому возвращается его прежняя картинка. 6. Игра «Говорим все вместе». Дети выстраиваются в 3 колонки. 1 — ребенок будет говорить от своего имени (я). 2 — несколько детей (мы) 3 — 1 ребенок (он). Логопед, называя действие, например: "Будем помогать маме", показывает указкой поочередно на детей 1-2-3 группы. Те озвучивают это действие от своего имени: Я помогаю маме. Мы помогаем маме. Он помогает маме. Я купаю Майю. Он купает Майю. Она купает Майю. Я покупаю юбку. Мы покупаем юбку. Она покупает юбку. Я катаю_......... Мы катаем …….. Она катает …….. Итог занятия Игра «Кто самый внимательный?» На столе разложено 10 картинок. На доску надо поставить только те, которые назовет логопед: яхта, маяк, юбка, каюта Детям предлагается взять только ту картинку, про которую можно сказать: новый (маяк) новая (яхта, юбка, каюта) Маленькие изображения этих предметов дети наклеивают в тетрадь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.007 с.) |