Цель: закрепление навыка различения и правильного упот ребления в речи звуков С—Ш; анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: закрепление навыка различения и правильного упот ребления в речи звуков С—Ш; анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.



ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

Логопед называет имена детей. Он предлагает выбрать сначала имена, где есть звук С, затем — звук III:

Настя, Саня, Аня, Лена, Соня, Костя, Боря;

Вера, Алеша, Владик, Миша, Маша, Сережа, Наташа, Клава.

Дети из первой команды выбирают себе кукол, давая им имена со звуком С, из второй — имена со звуком Ш. После этого дети строятся парами, рассказывая, какие у них куклы.

Например:

У меня Саня, а у тебя?А у меня Миша и т.д.

Дети со своими куклами садятся на места. Логопед предлагает детям самостоятельно догадаться, какие звуки на занятии они будут учиться правильно произносить и различать (С, Ш)

2. Игра «Волшебная мозаика».

У детей на столах лежат конверты, в которых находятся отдельные части разрезных картинок. Дети должны догадать-

ся, какие это предметы (например: собака, мишка, заяц, чере паха), и назвать только игрушки со звуками С, Ш.

3. Игра «Измени слово».

Дети встают в круг и получают конверт с картинкой (кас ка, миска, усы, маска, нос и т.д.). Назначается ведущий — звук Ш. Он, поочередно подбегая к каждому ребенку, дотрагивается до него. Тот, меняя в своем слове звук С на Ш, употребляет новое слово в сочетании типа: у меня не каска, а кашка; у меня не миска, а мишка; у меня не усы, а уши и т.д.

4. Игра «У нас в гостях Степашка».

Логопед предлагает детям угадать, кто из программы «Спокойной ночи, малыши» придет к ним на этот раз в гости. В его имени есть звуки С — Ш.

Степашка подготовил стихи. Он просит детей исправить в них ошибки:

«В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки». (Кошки) «Саня спит и видит слон, что летит в ракете он». (Сон) «В зоопарке живет сон, словно дом, огромный он». (Слон) «Маша кукле шар вязала, ей Наташа помогала». (Шарф)

Потешки проговариваются хором и отдельными детьми. Затем отбираются слова со звуками Ш, С.

5. Игра «Слушай и выбирай».

В группе расставлены предметы и игрушки большого размера (шапка, сапоги, шуба, сумка, совок, автобус, шляпа, мишка, миска и т.д.). Дети отбирают предметы, про которые можно сказать «большой», и кладут их на стол; затем — «большая» и кладут на стул. При этом выполнение действия оречевляется. Например: «Я кладу большую сумку на стул, а большого мишку — на стол».

6. Игра «Найди свои картинки».

На доске расставлено около 20 картинок. Логопед читает стихотворение, а дети должны отобрать только те картинки, которые подходят к содержанию стихотворения:

Слоненок удивил ребят.

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался

— И самокат сломался.

У Маши мошка в каше.

Что делать с кашек Маше?

Сложила кашу в плошку

И угостила кошку!

Стихотворения заучиваются, выбираются картинки со звуками С, Ш.

7. Игра «Звуки-растеряши».

Дети надевают шапочки с картинками, включающими звуки С, Ш, А, О, К, У, Б и приходят в «лес». Там они прячутся под дерево, за дерево, закустик и т.д. Ведущий останавливает 2-3-х детей, среди них есть гласные и согласные звуки. Дети складывают из «живых звуков» слоги и слова (Саша, шуба, сок).

Итог занятия.

Дети называют звуки, которые были у них в гостях (Ш, С). Каждый получает карточку с контурными изображениями картинок, раскрасить надо те, в названии которых есть звуки С, Ш.

Тема.            Звуки С—Ш (2 занятие)

Цель: закрепить навыки различения и правильного произно шения в самостоятельной речи звуков С—Ш; анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

Логопед называет ряд слов, опуская первый звук. Дети называют все слово правильно, определяя какие звуки они возвращали в слова (С, Ш)

(ш)апка (с)умка (ш)уба (с)ова

2. Ведущий подходит к каждому ребенку и предлагает из веера вытащить 2 лепестка, на которых изображены символы «С» (насос) и «Ш»(камыш). Дети придумывают по 1 слову с этими звуками.

3. Заучивание стихотворения:

Не путайте, спеша, Звук «С» со звуком «Ша». Мохнатенького мишку Не называйте миской. А если кот съел крысу, Не говорите крышу!

Чтение стихотворения по цепочке.

Далее надо выбрать слова по звуком Ш, С и найти слово, где есть оба звука (спеша).

Логопед называет ряды слов, дети называют только те, в которых одновременно звучат звуки С, ш.

 

самолет машина
шоссе Саша
кошка носки
старушка сушки

Логопед просит запомнить эти слова, найти соответствующие картинки и составить предложения. Например:

Старушка сушит сушки. Саша едет на машине по шоссе.

4. На доске остаются 3 картинки:

Саша, сумки, старушка

Логопед называет только гласные звуки, а дети должны отгадать все слово, а затем составить схемы этих слов.

5. Детям раздаются конверты с 2-мя картинками. Надо составить предложения таким образом, чтобы там были слова со звуками С, Ш.

Например: Соня вешает шубу на вешалку. Света пишет на доске букву Ш. Саша раскрашивает самолет. Дедушка спешит на поезд (автобус).

(Можно использовать вариант — составление предложений по опорным словам.)

Итог занятия.

Дети называют звуки, которые учились различать и правильно произносить (С, Ш). Все идут на «экскурсию в зоопарк». Проходя мимо клеток, называют животных, насекомых, птиц, в названии которых встречаются эти звуки (лошади, мыши, лисы, кошки, собаки, носороги, шакалы, слоны, сороки и т.д.).

Тема.                         Звук Л

Цель: закрепление навыка различения и правильного произ ношения звука Л в самостоятельной речи.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап.
Игра «Угадай мое слово».

Логопед предлагает детям послушать названные слова и угадать задуманное им слово. В нем есть звук Л.

ракета        лента     лопата   рак

ложки         крошки   лейка    крот

пароход        дупло       кровать павлин

Один из детей называет все три угаданных слова и определяет повторяющийся в них звук.

2. Раздается стук и в дверях появляется гость — звук Л (ребенок с медальоном, где изображена лампа)

Игра «Живые звуки».

Дети, выбирая медальоны, становятся гласными и согласными звуками. По сигналу логопеда дети, соединяя отдельные звуки, объединяются в слова.

Затем звук Л должен поменять свое место таким образом, чтобы получилось другое слово. Прочитав новое слово, дети объясняют его и находят соответствующую картинку.

3. Помощник логопеда выставляет на доске несколько сюжетных картинок. Надо выбрать действия, в названии которых есть звук Л:

плавать     ловить   плакать ломать

Дети придумывают мальчикам и девочкам имена со звуком Л:

Павел, Клава, Алла составляют предложения по модели: Кто? Что делал?Делала?

Алла плавала, а Павел плавал.

 Алла плакала, а Павел плакал.

Алла ломала, а Павел ломал.

Алла ловила Павла, а Павел ловил Аллу.

Дети определяют звук, который часто повторяется в этих предложениях.

Экскурсия в магазин.

Дети идут в магазин за покупками. Они выбирают одежду, игрушки, предметы, в названии которых есть звук Л. Покупая вещи, они рассказывают, что купили. Например:

Я купила платок и платье.

Я купил лампу, лак и палатку.

Я купила полотенце, половник, плавки.

Составляется схема предложения.

Выигрывает тог, у кою получилось самое длинное предложение.

Итог занятия.

Дети вспоминают, какой звук был в гостях, и подходят к доске, на которой висят контурные картинки. Они заштриховывают те, в названии которых есть звук Л.

 

Тема.           Звук Р (1 занятие)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.014 с.)