Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: закрепление навыка различения и правильного упот ребления в речи звуков С—Ш; анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап. Логопед называет имена детей. Он предлагает выбрать сначала имена, где есть звук С, затем — звук III: Настя, Саня, Аня, Лена, Соня, Костя, Боря; Вера, Алеша, Владик, Миша, Маша, Сережа, Наташа, Клава. Дети из первой команды выбирают себе кукол, давая им имена со звуком С, из второй — имена со звуком Ш. После этого дети строятся парами, рассказывая, какие у них куклы. Например: У меня Саня, а у тебя? — А у меня Миша и т.д. Дети со своими куклами садятся на места. Логопед предлагает детям самостоятельно догадаться, какие звуки на занятии они будут учиться правильно произносить и различать (С, Ш) 2. Игра «Волшебная мозаика». У детей на столах лежат конверты, в которых находятся отдельные части разрезных картинок. Дети должны догадать- ся, какие это предметы (например: собака, мишка, заяц, чере паха), и назвать только игрушки со звуками С, Ш. 3. Игра «Измени слово». Дети встают в круг и получают конверт с картинкой (кас ка, миска, усы, маска, нос и т.д.). Назначается ведущий — звук Ш. Он, поочередно подбегая к каждому ребенку, дотрагивается до него. Тот, меняя в своем слове звук С на Ш, употребляет новое слово в сочетании типа: у меня не каска, а кашка; у меня не миска, а мишка; у меня не усы, а уши и т.д. 4. Игра «У нас в гостях Степашка». Логопед предлагает детям угадать, кто из программы «Спокойной ночи, малыши» придет к ним на этот раз в гости. В его имени есть звуки С — Ш. Степашка подготовил стихи. Он просит детей исправить в них ошибки: «В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки». (Кошки) «Саня спит и видит слон, что летит в ракете он». (Сон) «В зоопарке живет сон, словно дом, огромный он». (Слон) «Маша кукле шар вязала, ей Наташа помогала». (Шарф) Потешки проговариваются хором и отдельными детьми. Затем отбираются слова со звуками Ш, С. 5. Игра «Слушай и выбирай». В группе расставлены предметы и игрушки большого размера (шапка, сапоги, шуба, сумка, совок, автобус, шляпа, мишка, миска и т.д.). Дети отбирают предметы, про которые можно сказать «большой», и кладут их на стол; затем — «большая» и кладут на стул. При этом выполнение действия оречевляется. Например: «Я кладу большую сумку на стул, а большого мишку — на стол». 6. Игра «Найди свои картинки». На доске расставлено около 20 картинок. Логопед читает стихотворение, а дети должны отобрать только те картинки, которые подходят к содержанию стихотворения: Слоненок удивил ребят. Слоненок встал на самокат, Немножко покатался — И самокат сломался. У Маши мошка в каше. Что делать с кашек Маше? Сложила кашу в плошку И угостила кошку! Стихотворения заучиваются, выбираются картинки со звуками С, Ш. 7. Игра «Звуки-растеряши». Дети надевают шапочки с картинками, включающими звуки С, Ш, А, О, К, У, Б и приходят в «лес». Там они прячутся под дерево, за дерево, закустик и т.д. Ведущий останавливает 2-3-х детей, среди них есть гласные и согласные звуки. Дети складывают из «живых звуков» слоги и слова (Саша, шуба, сок). Итог занятия. Дети называют звуки, которые были у них в гостях (Ш, С). Каждый получает карточку с контурными изображениями картинок, раскрасить надо те, в названии которых есть звуки С, Ш. Тема. Звуки С—Ш (2 занятие) Цель: закрепить навыки различения и правильного произно шения в самостоятельной речи звуков С—Ш; анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов. ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап. Логопед называет ряд слов, опуская первый звук. Дети называют все слово правильно, определяя какие звуки они возвращали в слова (С, Ш) (ш)апка (с)умка (ш)уба (с)ова 2. Ведущий подходит к каждому ребенку и предлагает из веера вытащить 2 лепестка, на которых изображены символы «С» (насос) и «Ш»(камыш). Дети придумывают по 1 слову с этими звуками. 3. Заучивание стихотворения: Не путайте, спеша, Звук «С» со звуком «Ша». Мохнатенького мишку Не называйте миской. А если кот съел крысу, Не говорите крышу! Чтение стихотворения по цепочке. Далее надо выбрать слова по звуком Ш, С и найти слово, где есть оба звука (спеша). Логопед называет ряды слов, дети называют только те, в которых одновременно звучат звуки С, ш.
Логопед просит запомнить эти слова, найти соответствующие картинки и составить предложения. Например: Старушка сушит сушки. Саша едет на машине по шоссе. 4. На доске остаются 3 картинки: Саша, сумки, старушка Логопед называет только гласные звуки, а дети должны отгадать все слово, а затем составить схемы этих слов. 5. Детям раздаются конверты с 2-мя картинками. Надо составить предложения таким образом, чтобы там были слова со звуками С, Ш. Например: Соня вешает шубу на вешалку. Света пишет на доске букву Ш. Саша раскрашивает самолет. Дедушка спешит на поезд (автобус). (Можно использовать вариант — составление предложений по опорным словам.) Итог занятия. Дети называют звуки, которые учились различать и правильно произносить (С, Ш). Все идут на «экскурсию в зоопарк». Проходя мимо клеток, называют животных, насекомых, птиц, в названии которых встречаются эти звуки (лошади, мыши, лисы, кошки, собаки, носороги, шакалы, слоны, сороки и т.д.). Тема. Звук Л Цель: закрепление навыка различения и правильного произ ношения звука Л в самостоятельной речи. ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный этап. Логопед предлагает детям послушать названные слова и угадать задуманное им слово. В нем есть звук Л. ракета лента лопата рак ложки крошки лейка крот пароход дупло кровать павлин Один из детей называет все три угаданных слова и определяет повторяющийся в них звук. 2. Раздается стук и в дверях появляется гость — звук Л (ребенок с медальоном, где изображена лампа) Игра «Живые звуки». Дети, выбирая медальоны, становятся гласными и согласными звуками. По сигналу логопеда дети, соединяя отдельные звуки, объединяются в слова. Затем звук Л должен поменять свое место таким образом, чтобы получилось другое слово. Прочитав новое слово, дети объясняют его и находят соответствующую картинку. 3. Помощник логопеда выставляет на доске несколько сюжетных картинок. Надо выбрать действия, в названии которых есть звук Л: плавать ловить плакать ломать Дети придумывают мальчикам и девочкам имена со звуком Л: Павел, Клава, Алла составляют предложения по модели: Кто? Что делал?Делала? Алла плавала, а Павел плавал. Алла плакала, а Павел плакал. Алла ломала, а Павел ломал. Алла ловила Павла, а Павел ловил Аллу. Дети определяют звук, который часто повторяется в этих предложениях. Экскурсия в магазин. Дети идут в магазин за покупками. Они выбирают одежду, игрушки, предметы, в названии которых есть звук Л. Покупая вещи, они рассказывают, что купили. Например: Я купила платок и платье. Я купил лампу, лак и палатку. Я купила полотенце, половник, плавки. Составляется схема предложения. Выигрывает тог, у кою получилось самое длинное предложение. Итог занятия. Дети вспоминают, какой звук был в гостях, и подходят к доске, на которой висят контурные картинки. Они заштриховывают те, в названии которых есть звук Л.
Тема. Звук Р (1 занятие)
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.006 с.) |