Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.2. Основы сочинения камерных вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных произведенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|||
Сформировать представление о жанрах вокальной музыки. Дать понятие об особенностях вокальной мелодии, ее связи с поэтическим текстом. Развивать аналитические умения при анализе романсов. Научить применять знания и умения в сочинении романсов | Связь вокальных произведений с поэтическим текстом. Выбор стихотворения, определение характера, настроения. Выбор жанра вокального произведения: песня, романс, баллада и т.д. Влияние слова на формирование системы интонационно-языковой сферы музыкального произведения. Выбор исполнителя (голоса): сопрано, меццо сопрано, тенор, баритон. Тембр голоса, диапазон. Соотношение поэтического текста и вокальной мелодии: передача общего настроения стихотворения; передача речевой интонации. Выбор мелодии: напевная или декламационная. Гармонизация мелодии. Значение аккомпанемента в раскрытии образного содержания. Выбор фактуры. Использование в аккомпанементе интонаций вокальной мелодии. Форма вокального произведения: куплетная; трехчастная; рондо; сквозная. Значение вступления и заключения в вокальном произведении. Ритмоинтонационные связи с вокальной мелодией. Анализ романсов Жанр эстрадной песни, предполагающий следование некоторым сложившимся традициям. Пропорциональная зависимость количества куплетов (2-5) от протяжённости отдельного куплета. Время звучания песни может придерживаться 3,5-4,5 минут. Песенные композиции гораздо большей протяжённости (медленные песни блюзового или быстрые танцевального характера). Блюз (англ. blues, от англ. blue devils - меланхолия, грусть) - сольная лирическая песня. В основе формы классического блюза лежит 12-тактовый период, соответствующий 3-строчной стихотворной строфе. Гармоническое своеобразие блюзовых композиций, применение в этом стиле аккордовых средств: диатонические и альтерированные септаккорды лада, аккорды с добавленными и заменёнными тонами и др. Для ритма характерно применение различного рода синкоп. Мелодике свойственна вопросо-ответная структура и использование особой разновидности мажоро-миноро-блюзового лада с введением характерных Блюзовых нот" (7-я, 3-я и 5-я низкие ступени). Анализ произведений | Учащийся: высказывает общее суждение о жанрах вокальной музыки; называет особенности вокальной мелодии, ее связи с поэтическим текстом; анализирует романсы; применяет теоретические знания в практической деятельности | ||
Тема 3.3. Основы сочинения произведений для вокального ансамбля, хоровых произведений | ||||
Познакомить учащихся с произведениями для хора. Сформировать представления о хоровых составах, хоровой фактуре, хоровой партитуре. Сформировать умение выбора хоровой фактуры и хоровой партитуры. Научить применять знания и умения в практической деятельности | Связь музыки с литературным произведением. Выбор поэтического текста. Выбор состава хора: однородный; неполный; смешанный. Понятие хоровой партитуры. Правила записи хоровой фактуры. Функции голосов: мелодическая; гармоническая; контрапунктическая; басовая. Связь мелодии с поэтическим текстом. Сочинение мелодии. Соответствие мелодии образному содержанию стихотворения. Выбор хоровой фактуры, штрихов, динамики. Выразительность вокальной мелодии: характерные интонационные ходы, плавное движение, скачки, задержания, паузы. Выбор формы. Принцип развития. Сквозное развитие. Запись текста в зависимости от фактуры: изложение текста полностью; изложение текста в сокращении, перестановки слов, повторения и т.д. Анализ хоровых произведений | Учащийся: знает различные составы хора; разбирается в особенностях и типах хоровой фактуры и партитуры; анализирует хоровые произведения; применяет полученные знания и навыки в практической деятельности | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.005 с.) |