Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.3. Мелодия и тема. Освоение одноголосной фактурыСодержание книги Поиск на нашем сайте
|
|||
Познакомить с понятием монодия. Сформировать знания о строении мелодии, ее выразительных свойствах, тесситурном местоположении. Развить и закрепить аналитическое мышление при анализе мелодий. Научить применять знания и умения в сочинении мелодий | Тесситурное местоположение мелодии. Образное содержание мелодии: мелодия вопросительного типа и мелодия утвердительного типа. Строение мелодий: плавное движение, со скачками, по звукам аккордов с использованием секвенций. Мелодическая выразительность интонаций, мотивов, фраз. Кульминация, ее значение и оформление. Ритмическая выразительность мелодии. Жанровая принадлежность. Сочинение мелодии в разных стилях, для различных инструментов, а также на основе заданной гармонии. Анализ мелодий | Учащийся: различает мелодии разного характера; определяет выразительные и жанровые особенности мелодии; сравнивает мелодии разного жанра и характера; применяет теоретические знания в практическом сочинении мелодий | ||
Тема 1.4. Фактурные и гармонические преобразования мелодий | ||||
Сформировать представление о гомофонной фактуре. Объяснить значения гармонических голосов. Развить и закрепить аналитическое мышление. Освоить различные виды изложения гармонических голосов в практической деятельности | Значение гармонии в произведениях гомофонно-гармонического склада. Гармонические голоса – составная часть фактуры гомофонно-гармонического склада. Правила голосоведения. Гармонические средства: трезвучия с обращениями, септаккорды, неполные аккорды, интервалы. Вид изложения гармонических голосов: хоральный; фигурационный; усложненно-смешанный. Преобразование гармоний в аккомпанемент. Взаимосвязь составных частей фактуры произведения: мелодии, гармонии, баса. Фактурная обработка гармонической ткани. Зависимость гармонического изложения от жанровой принадлежности мелодии, ее образного характера и содержания. Формы аккомпанемента: ритмическая фигурация; гармоническая фигурация; мелодическая фигурация; смешанная фигурация. Анализ музыкальных произведений | Учащийся: знает и называет функции гармонических голосов; объясняет зависимость гармонии от характера музыкального произведения; анализирует гармонические средства; применяет теоретические знания в практике гармонизации мелодий | ||
РАЗДЕЛ 2. Общие принципы формообразования. Миниатюра. Простые формы | ||||
Тема 2.1. Общие принципы формообразования. Музыкальная миниатюра. Простые формы. Сочинение пьес в форме периода в жанре фортепианной миниатюры | ||||
Познакомить с общими принципами формообразования, понятием «Миниатюра», основными структурными особенностями формы период. Сформировать знания о функциональном значении формы период. Развить аналитические навыки при анализе музыкальных произведений в форме периода. Научить применять полученные знания в практической деятельности | Общие принципы формообразования: — буквальное повторение мотива; — измененное повторение мотива, а также ориентированное на изменение высотного положения мелодии (секвентное развитие); — метод вычленения мотива с его последующей разработкой; — применение принципа контраста, более характерного для произведений, написанных в 2/3-х частной форме и имеющих танцевальную жанровую основу: вальс, мазурка, полонез... Реализация этих принципов в разномасштабных композициях. Миниатюра. Фортепианная миниатюра: Миниатюра (франц. miniature, итал. miniatura) - небольшая пьеса для различных исполнительских составов. Сочинение небольших музыкальных пьес для различных исполнительских составов или для фортепиано для выработки навыков краткого и полного авторского самовыражения. Особенности сочинения миниатюр (программного, непрограммного содержания) в жанрах вальса, марша, хорала, рэгтайма, диксиленда, а также танцевальных жанров: фокстрот, танго, самба, румба. Период и простые формы: определение, область применения в музыке. Строение периода. Предложения. Тематическое, гармоническое единство. Выбор средств музыкальной выразительности: интонационное и ритмическое своеобразие мелодии; соответствие мелодии, гармонических средств и фактуры музыкальному образу; штрихи и динамика. В периоде возможны расширения и дополнения. Сочинение программных пьес для фортепиано, струнных и духовых инструментов в сопровождении фортепиано. Анализ музыкальных произведений | Учащийся: знает принципы формообразования, понятие «Миниатюра», распознает форму периода в музыкальных произведениях; описывает особенности пьес, написанных в форме периода; применяет знания и умения в практическом сочинении пьес в форме периода | ||
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.006 с.) |