Управл-е запасами с примен-ем м-да АВС-анализа и XYZ -анализа запасов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управл-е запасами с примен-ем м-да АВС-анализа и XYZ -анализа запасов.



 Для классиф-ии запасов сырья и мат-ов по значимости необх-мо всю номе­нкл-ру ресурсов, поставляемых на склад за опред-ый период t, располо­жить в порядке убыв-ия их общей ст-ти: к гр А отнесём те ресурсы, к-ые составят 75-80% от общей ст-ти ресур­сов, начиная с 1-ой позиции списка. В гр В относ-ся примерно 1/3 позиций, к-ая состав-ет 10-15%, остальные позиции состав-ют 5-10% и относятся к гр С.

М-д XYZ позволяет произвести клас­сиф-ию ресурсов в завис-ти от х-ра их потребл-ия и точности прогнозир-ия изменений. Груп-ка ресурсов и про­верка XYZ -анализа в порядке возра-стания коэф-та вариации по каждой номенкл-ной позиции. Коэф-т вариа-ции = среднеквадратическое отклоне-ние / среднеарифметич-ое отклоне-ние. К категории X относ ресурсы с коэф-том вариации <10%, они предсказуемы, хар-ся стабильной величиной потребл-я и возраст-щей точностью прогноза. К категории Y относ ресурсы с коэф-том вариации 10-25% и хар-ся сезон-тью и сред-ней воз-мож-тью прогноз-ния. К категории Z относ ресурсы с коэф-том вариации >30%, потребл-ся не­равномерно и точность их прогнозир-ия невысока.

На основании АВС и XYZ анализа получаем 9 гр запасов, для каждой из к-ых фирма должна разраб-ть свой вариант управ-ия.

  X Y Z
А А X А Y А Z
В В X В Y В Z
С С X С Y С Z

для гр А X, А Y, А Z необх-мо тща-тельное планир-ие потреб-тей, еже-дневный учет и контроль нормирова-ния запаса. Для ресурсов гр С X, С Y, С Z прим-ют укрупненные м-ды пла-нир-ия, а контроль за величиной запа-сов делегируется низшим звеньям управ-ия.

Билет 9

9.Хар-ка м-дов снабж-я, ориенти­рованных на конкретную потреб-ть пр-ва.

В последние десятилетие разраб ряд м-дов снабж-я, ориентир-х на конкретную потреб-ть пр-ва:

1. м-д KANBAN – разраб-н в Японии с целью управ-ия поставщиками в усл-ях поточного пр-ва, ориентиров-ых на график и ритм поточной линии с мин-ым сокращ-ем произв-ых межоперац-ых запасов.

2. М-д MRP – с-ма охват-ет планир-е на 3-х ур-нях:- программное планир-ие планов сбыта и планов пр-ва

- распред-е мат-лов;- упр-е закупками

3. М-д JIT(точно в срок) – поставка частыми дробными партиями непосредст-но к месту возникн-ия потреб-ти комплектующих и мат-лов на произв-ые линии

4. С-ма запросов – разрабатыв-ся типовой контракт с поставщ-ом на длит период и в дальнейшем уточнение фактич потреб-ти предпр-я происходит по его запросу

5. М-д прогнозных показ-лей – в этом случае формир-ся и фиксир-ся в договоре прогнозная величина общей партии, к-ую будет закупать предпр-е за год, а затем конкретный V поставок приводится в соотв-ии со спросом

6. Электронно-информационный м-д – коммуникации клиента и поставщика на основе передачи необх данных, к-да запрос поступает в виде заказа, а данные по поставке и транспортир-нию уточняются в прямом межкомпьютерном общении

Система управления запасами «Максимум-минимум».

С-ма ориентирована на ситуацию к-да з-ты на учет запасов и издержки на оформл-е заказа столь значит-ны, что станов-ся соизмеримым с потерями от дефицита запаса.

В этой с/с использ-ся интервалы времени м/у заказами и пороговый уровень. Заказы произв-ся в фиксированный день заказа, но в том случае к-да текущий уровень запаса достиг-ся или ниже порогового уровня.

Текущий запас больше порогового уровня, то заказ не делается до очередного дня заказа. Поставка должна пополнить запасы до max-но желаемого уровня. Поэтому постоянно расчит-ым параметром явл размер заказа. РЗ=Змж-Зпорог+ОП



Билет 10

  20. Виды посредников в логист-их каналах.

При формир-ии канала распредел-я товара на 1-ое место выдвиг-ся решение о стр-ре канала, необх-мо опред-ся с типом использ-ых посред-ков.

 

Дилеры — это оптовые посред-ки, к-ые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер станов-ся собствен-ом прод-ии после полной оплаты поставки. Отнош-ия м/у произв-ем и дилером прекращ после выполн-ия усл по договору поставки. В логист-ой цепи дилеры занимают полож-е, наиб близкое к конечным потреб-ям. Различ 2 вида дилеров. Эксклюзивные дилеры явл единст-ми представит-ми произв-ля в регионе и наделены исключ-ми правами по реализ-ии прод-ии. Дилеры, сотруднич-щие с произв-лем на условиях франшизы, назыв авторизованными.

Дистрибьюторы- оптовые и розничные посред-ки, ведущие операции от имени производ-ля и за свой счет. Дистрибьютор не явл собств-ом прод-ии. По договору им приобрет-ся право продажи прод-ии. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. Тогда в рамках договора на предоставление права продажи закл договор поставки. В логист-ой цепи дистриб-ры обычно заним положение м/у производ-лем и дилерами.

Комиссионеры - оптовые и рознич посред-ки, ведущие операции от своего имени иза счет производ-ля.. Производ-ль остается собствен-ом прод-ии до ее передачи и оплаты конечным потреб-лем. Договор о поставке прод-ии заключ от имени комиссионера, он явл посред-ком только для произв-ля, а не для конечного потреб-ля, деньги к-го перечисл-ся на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели прод-ии лежит на произв-ле. Комиссионер отвечает за утрату или повреждение прод-ии по его вине. Вознагражд-ие комиссионеру выплачив-ся обычно в виде % от Σ проведенной операции или как разница м/у ценой, назнач-ой произв-ем, и ценой реализации.

Агенты – посред-ки, выступающие в кач-ве представителя или помощника др-го, основного по отнош-ю к нему лица(принципала). Агенты явл юр лицами, закл сделки от имени иза счет принципала. По V полномочий агенты подраздел-ся: Универсальные агенты совершают любые юр-ие действия от имени принципала. Генеральные закл только сделки указ-ые в доверенности. Вознаграж-е агентов - по тарифам, по договорен-ти с принципалом., % от Σ заключ сделки.

Брокеры – посред-ки при заключ сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не явл собств-ми прод-ии, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряж-ся прод-ей, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отлич от агентов брокеры не состоят в договорных отнош-ях и действуют лишь на основе отдел-ых поручений. Брокеры вознагражд-ся только за проданную прод-ию.

24 С-ма управ-я запасами с установл-ой периодич-тью пополн-я запасов до установл-го уровня. Входным параметром с-мы явл период времени м/д заказами. С-ма ориентир-на на ратоту при значт-ых колебаниях спроса. Для предотвращ-язавыш-я V запасов заказы произ-ся не только в установ-ые моменты времени, но и при достиж-ии запасом порогового уровня.

В с-ме сущ-ет 2 вида заказов:

- Плановый заказ

qзак. пл =Змж-Зтек+ОП;

Змж-запас max-но желаемый

Зтек-текущие запасы;

ОП-ожидаемое потребление.

- Дополн-ый заказ, произв-ся тогда, к-да текущий уровень запаса достигает порогового уровня.

qдоп=Змж-Зпорог ур+ОП

Дост-во с-мы: она исключ-но устойчива к разного рода колебаниям спроса и поставок.

Недостатки с-мы: самый большой средний запас и разнородные партии.


Билет 11

32. Логистич-ие операции на складе. Понятие склад-ой груз ед-цы.

Логист-й процесс на складе требует полного соглас-ия ф-ций снабж-я запасами, перераб-ки грузов, физич-го распред-я заказов, поэтому логистич процесс вкл след операции:

-Снабж-е запасами- обеспеч-е склада товаром в соот-ии с возмож-ми его переработки при полном удовлетв-ии заказов потребителей.

-Контроль за поставками: позвол обеспеч ритмич-ть переработки грузопотоков, max-ое использ-ие имеющегося Vсклада и необх усл хранения

Эти 2 ф-ции осущ-ся при взаимод-ии со службой закупок.

-Разгрузку и приемку грузов: необх ориентир-ся на усл поставки, соот-но подготавливаютя места разгрузки под указанное трансп-е ср-во и необх-ое погруз-разгруз-е оборуд-ие.

-Внутрискладскую трансп-ку и перевалку грузов: перемещ-е груза м/у различ зонами склада.

-Складир-ие и хранение грузов:. Основн. принцип- рациональ-е использ-ие объема зоны хранения.

-Комплектацию заказов клиентов и отгрузку: подготовка товара в соот-ии с заказами потреб-лей.

-Транспор-ку и экспедицию заказов: могут осущ-ся как складом, так и самим заказчиком.

-Сбор и доставку порожних товароносителей.

Следующ 3 ф-ции произ-ся при взаимод с отделом продаж

-Контроль за выполнением заказов.

-Информ-е обслуж-ие склада: управ-ие инф-ми потоками и явл связующим стержнем функционир-я всех служб склада.

-Обеспечение обслуж-ия клиентов

Груз. ед-ца – это элемент сквозного логистич-го процесса, нек-ое кол-во грузов, к-ое погружают, транспорт-ют, выгружают и хранят как единую массу

Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.:

-размеры; - способ-ть к сохранению целостности и геометр-ой формы при логистич операциях

Способ-ть груз ед-цы сохранять целостность достиг-ся операцией пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне базовых модулей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.015 с.)