Преимущ схемы снабж-я на осно ве договоров с фирмой посред-ком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущ схемы снабж-я на осно ве договоров с фирмой посред-ком.



Билет 1

1. Опред-ие понятия и этапы развития лог-ки

Лог-ка произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать.История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появ-сь в Др.Афинах. В период Римской империи сущ-ли служители логисты или логистики, к-ые заним-сь распред-ем продуктов, формир-ем запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами лог-ки явл вооружение армии, снабж-е ее военным имущ-ом.

Первые науч труды по лог-ки появ во Франции в нач XIX в автор А. Жомини военный спец-т.

Особенно бурное развит лог-ка получ в период II мир войны, к-да была применена для решения страт-их задач и четкого взаимод-ия оборотнной промыш-ти, снабж-их баз и транспорта с целью своеврем-го обеспеч-я армии вооруж-ем и продовольствием. В 60-ые г. лог-ка постепенно переходит из военной обл в гражд-ую, а потом в пр-во. В конце XXв логистич наука вкл в себя закупочную, транспортную, произв-ую, информац-ую, сбытовую лог-ку. Т/о лог-ка стремится max-но удовл-ть запросы потреб-ля с min-ми з-тами для произв-ля.

Лог-ка - это наука о планир-нии, контроле и упр-ии транспортиров-ем, складир-ем и др. матер-ми и нематер-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и мат-лов до произ-го пред-ия, внутризаводской переработки сырья и мат-лов и п/ф, доведения ГП до потреб-ля в соот-ии с интересами и треб-ями последнего, а также передачей хранения и переработки соот-щей инф-ции и соот-щих фин.потоков. Лог-ка - наука об упр-ии товародвиж-ем.

Преимущ схемы снабж-я на осно ве договоров с фирмой посред-ком.

С-ма орг-ии снабж-я на основе договоров с фирмой посредника была разраб и применена в ФРГ 1970-80г. Ее стр-ра имеет меньшее кол-во звеньев, сущ-но упрощено прохожд-ие запросов. С-ма обеспеч-ет более короткие связи м/у поставщ-ом и потреб-лем прод-ии. Закупочные органы и склады разгружаны от рутинной работы. Ф-ции отбора и доставки грузов переходят к поставику, к-ым явп не произв-ль сырья и комплектующ, а оптовая торг-ая компания, выполн-щие распред-ые ф-ции.

 

Потреб-ль прямо от производ-го участка отправляет заявку на сырье и мат-лы в пункт сосредоточения заявок в склад-ом хоз-ве. Пункт регистрации 1-2 р. в день направляет запросы на мат-лы поставщикам, объединенным с-мой договоров. Поставщик рассылает на следующ день запрошенные мат-лы, к-ые в дальнейшем собир-ся и контролируются по каждой заявке в пункте накопления (на торговых складах).


Преимущ-ва: 1. сокращ-е делопроизв-ва и администрат-ых издержек; 2 возмож-ть высвободить капитал, заморож-ый в запасах; 3 возмож-ть отказ-ся от собств-ой с-мы складов; 4 требуемый мат-л м/б доставлен в течен 24 ч

 


Билет 2

Билет 3

Концепция ДРП.

Билет 4

Отличие традиц-ой и оперативной с-мы организации мат-го снабж-я.

Традиционная с-ма снабжения

1 много поставщиков

2 крупная партия относит-но редко

3низкая цена, кач-во приемлемое

4 контроль приемки у потреб-лей

5 жесткие требов-я к технич-м хар-ам сырья

6 много документов

Оперативная с-ма снабжения

1 один поставщик

2 мелкие партии часто

3 кач-во, цена – приемлемые

4 контроль на входе у поставщика

5 поощрение нововведений

6 согласование по тел., факсу

Традиц-ая с-ма МТО основана на принципе хранения запасов. Недостаток – предпр-ие несет целый комплекс затрат связ-х с содерж-м склад-х помещ-й, затрат на обслуж-ий персонал, на трансп-ые ср-ва, убытки на хранение запасов, потери % на капитал, к-ый не раб-ет.

Преимущ-ва оператив-ой с-мы: возмож-ть предпр-ию отказ-ся от собств-х складов; высвобожд-ся капитал, заморож-ый в собственных запасах. Появл-ся возмож-ть срочной поставки в течен 24 ч; значительно сокращ делопр-во.

Логистич с-ма МРП1, МРП2.

Сущ-ет неск-ко способов снабжения, ориентир-х на конкретную потребность пр-ва. Одним из них явл с/с планир-ия мат-х потребн-ей МРП1, МРП2. МРП – это с/с орг-ии пр-ва и мат-но-техн-го обеспечения, относящаяся к классу толкающих с/с. Цели MRP-с/с:-удовлетвор-ие потреб-ти в мат-лах, комплектующих для планир-ия пр-тва и доставки потреб-лю,

-планир-ие пр-х операций, расписаний доставки, закупочных операций.

Наличие недост-ов в MRP с-мах повлекло за собой создание MRP2 с-м, обладающих большей гибкостью планир-ия, лучшей орг-цией поставок и реакцией на измен-я спроса.

Важное место в MRP2 занимает прогнозир-ие спроса, размещения заказов и управ-ия запасами.

С/с MRP II - имеет целью интеграцию всех осн-х процессов, реализ-х предп-ем, таких как снабж-е, запасы, пр-во, продажа и план-е, контроль за выполн-ем плана, з-ты, фин-сы и т.д. Задачей MRP II явл оптимальное формир-ие потока мат-лов (сырья), п/ф и ГП

 Концепция МРП вкл 3 этапа: 1)программное планир-ние планов сбыта, с учетом планов пр-тва и т.д. 2)распредхие матхлов, с учетом остатков. 3)управ-ие закупками.

С-ма МРП1, МРП2, была разраб-на в 60-е года. Ее развитие совпало с появл-ем компьютеров, техники 3-го поколения и возмож-тью оперативно корректировать планы пр-ва и снабж-я в режиме реального времени
Билет 5

8. Хар-ка традиц-ой схемы орг-ции снабж-я. Виды затрат на содерж-е складов и запасов.

Традиц-ая с-ма орг-ии матер-го снабж-я основана на принципе хранения запасов.Она хар-ся множ-ом поставщиков, крупными и редкими партиями поставки, низкой ценой и приемлемым кач-вом, контролем приемки у потреб-лей, жесткими требов-ями к технич-м хар-ам сырья. Кроме этого большое кол-во док-ов, обраб-ка и оформл-е к-ых занимает много времени, что приводит к возможным ошибкам в выполн-ии заказов и значит-м административным расходам.

Виды затрат на запасы:

- расходы предпр-я, связ-ые с отвлеч-ем оборотных ср-в в запасы сырья и мат-лов; - текущим обслужив-ем запасов; -издержки на проведение инвентаризации; -%-ые ставки за банк-ий кредит; -издержки хранения; - ст-сть рисков.

Виды затрат на содержание складов:

1. Содерж-е склад-их помещ-ий

- аморт-я склад-го обор-я;- аморт-я склад-их зданий;- з-ты на профилакт ремонт; - расходы на отопление эл/эн и воду; - страхование зданий и земельн налог;- арендная плата

2. з-ты на обслуж-ий персонал

- з/п рабочих и служащих;- расходы на соц нужды рабочих и служащих

3. затраты на трансп ср-ва

- аморт-я;- расходы на топливо и энергию; -расходы на профилакт и текущий ремонт; - страхование и налоги на трансп ср-ва

4. убытки от хранения запасов

- охрана складов и старение мат-лов

- коррозия и др потери; - расхождение в рез-тах инвентаризации;- кражи

- потери в следствие пониж-я цены

- страхование запасов

Билет 6

Планир-ие закупок:опред-ие потреб-ти и м-да закупок.

Осн цель планир-ия закупок – удовлтв потреб-ти пр-ва в мат-лах с max возможной эф-тью. Потребн-ть в мат-лах рассч-ся на опред-ую программу пр-ва конечного прод-та, при помощ методики МRP-I. При этом д/б известно время поставок мат-лов и время их пр-ва на предпр-ии. Исходя из времени поставок конечного прод-та потреб-лю опред-ют потребн-ть в поставл-мых и произв-ых сам-но мат-лах. На основании расчета опред-ют время выполн-я заказа. Преимущ-во методики планир-ия потреб-ти закл в том, что закупки и пр-во планир-ся исходя из потреб-тей в конечном прод-те.

В лог-ки испол-ся др м-ды опред-ия потреб-ти в мат-ах:1. детерминированный (к-да известны период выполн-я заказа и потреб-ть в мат-лах по кол-ву и срокам) 2. стохастический, к-да основой для расчета явл математико-статистич-ие м-ды, дающие ожидаемую потреб-ть.3. эвристический (потреб-ть опред-ся на основе опыта работников)

Выбор м-да закупок зависит от сложности конечного прод-та, состава комплек-щих изделий и мат-лов.

Осн-ые м-ды закупок:

1.Закупка товара одной партией (оптовые закупки, большие партии). Преимущ-ва: простота оформ-я док-ов, гарантия поставки всей партии, повыш-ые торговые скидки. Недост-ки: большая потреб-ть в склад-их помещ-ях, замедл-ие оборачив-сти капитала.

2.Регулярные закупки мелкими партиями. Общий V закупки разбив-ся на неск-ко партий в течен опред-го периода. Преим-ва: ускоряет оборачив-сть капитала, сокращ-ся з-ты на документирование поставки. Недост-ки: вероятность заказа избыточного кол-ва товаров, необх-ть оплаты всего кол-ва товаров, определ-го в заказе.

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям.

Испол-ся для закупки дешевых и быстро потребляемых товары. Преим-во: ускорение оборачив-ти капитала, сниж-е з-т на складир-ие и хранение, своевременность поставок.

4.Получ-е товара по мере необх-ти.

Отлич м-да от м-да регуляр-х поставок в том, что кол-во поставл-ых товаров не устанавлив-ся, а опред-ся приблизит-но; поставщики перед выполн-ем каждого заказа связыв-ся с покуп-лем; оплачив-ся только поставл-ое кол-во товара. Преим-во: отсутствие твердых обязат-в по покупке опред-го кол-ва товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформл-ю док-ов.

5. Закупка товаров с немедл-ной сдачей. Использ-ся при покупки нечасто потребл-х товаров, к-да невозможно получать их по мере необх-ти. Товар заказыв-ся, к-да он треб-ся, и вывозится со складов поставщиков. Недост-ки: увелич-е издержек, связ-ных с необх-тью детального оформл-я документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множ-ом поставщиков

Логистич с-ма «Канбан»

KANBAN – в переводе означкарточка. Впервые с-ма была разраб-на Тойота-моторс, в нач 60-х г.

Сущность с-мы в том, что все производ-ые подразд-ия з-да, включая линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами только в том кол-ве и к такому сроку, к-ые необ-мы для выпол-ия заказа подраздел-ия потреб-ля.

Ср-вами передачи инф-ии в этой с-ме служат 2 вида пластиковых карточек: 1) карточка отбора, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б взято на предшествующем участке обраб-ки или сборки. 2) Карточка производ-ого заказа, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б изготовлено или собрано на предшествующем участке.


Информац-ая с-ма KANBAN вкл не только карточки, но и произв-ые, трансп-ые, снабженч-ие графики, технологич-ие карты, информационно-световые табло, с-мы контроля кач-ва, с-мы выравнивания пр-ва.

Рез-ты внедрения с-мы KANBAN: сокращ-е производ-ых запасов на 50% и товарных запасов на 8%.


Билет 7

Времени между заказами.

Фактически упр-е запасами происх-т в рамках 2 принцип-х систем: 1) q-модель (с-ма с фиксир. размером заказа;

2) р-модель (с-ма с фиксир. периодом времени между заказами).

С-ма с фиксир. периодом времени м/у заказами.Заказы делаются встрого опред-ые моменты времени, к-ые отстоят друг от др на равные интервалы

Опред-ть интервал времени м/д заказами можно с помощ оптим-го размера заказа

t зак.=Т/(А/qопт.);

А-годовая потреб-ть в материале;

q опт.-оптимальная партия, рассчит-я по формуле Вильсона;

Т-годовой фонд рабочего времени.

«+» нет необх-ти ежеднев-го учета запаса, он произв-ся в день заказа.

Момент заказа опред-ен и не меняет, постоянно пересчитываемым параметром явл размер партии

qзак =Змж-Зтек+ОП;

Змж-запас max-но желаемый

Зтек-текущие запасы;

ОП-ожидаемое потребление.

 

«-»Более высокий средний уровень запаса. Заказываемые партии м.б. разного объема, что неудобно для планир-я логистич-го элемента (трансп-ка, тара). Сис-а плохо реагирует на. колебания спроса.

Гарантийный запас позволяет обеспечить потреб-ть на время предполаг-ой задержки поставки


Билет 8

11.Критерии выбора поставщика. Приемущ-ва и недост-ки работы с единств-ым поставщ-ом мат-ла.

Имеется 2 основ-х критерия выбора поставщика:-ст-ть приобретения прод-ии или услуг; -кач-во обслуж-ия

Ст-ть приобретения вкл в себя цену прод-ии или услуг и не имеющую ден-го выражения прочую ст-ть.Кач-во обслуж-ия вкл в себя кач-во прод-ии и надежность обслуж-ия (т.е гарантированность обслужив-я потреб-ля нужными ему ресурсами в течен заданного промежутка времени и вне завис-ти от недопоставок, к-ые могут возникнуть)

Кроме осн-х критериев выбора поставщика сущ-ют прочие критерии:

удаленность поставщика от потреб-ля; сроки выполн-я текущих и экстренных заказов; наличие у поставщика резервных мощностей; орг-ция управ-я кач-ом прод-ии у поставщика; психологич-ий климат в труд-ом коллективе поставщика; риск забастовок у поставщика; кредитосп-сть и фин-ое положение поставщика

Усл выбора 1 поставщика: 1 приемлемая цена и кач-во; 2 достаточно надежен;3 террит-но удобен

Преимущ-ва:

- примен-е удобных схем товаропотоков, отраб-ая договорная схема

- премлемые формы работы (внедрение с-мы JIT, канбан)

- конкретность в работе

- сокращ-е сроков доставки

- сокращ-е общих затрат

Недост-ки:- излишняя завис-ть от работы поставщика, сбои к-го отраж-ся на работе предприятия; -Не возмож-ть быстро переключ-ся на др поставщика.

Билет 9

9.Хар-ка м-дов снабж-я, ориенти­рованных на конкретную потреб-ть пр-ва.

В последние десятилетие разраб ряд м-дов снабж-я, ориентир-х на конкретную потреб-ть пр-ва:

1. м-д KANBAN – разраб-н в Японии с целью управ-ия поставщиками в усл-ях поточного пр-ва, ориентиров-ых на график и ритм поточной линии с мин-ым сокращ-ем произв-ых межоперац-ых запасов.

2. М-д MRP – с-ма охват-ет планир-е на 3-х ур-нях:- программное планир-ие планов сбыта и планов пр-ва

- распред-е мат-лов;- упр-е закупками

3. М-д JIT(точно в срок) – поставка частыми дробными партиями непосредст-но к месту возникн-ия потреб-ти комплектующих и мат-лов на произв-ые линии

4. С-ма запросов – разрабатыв-ся типовой контракт с поставщ-ом на длит период и в дальнейшем уточнение фактич потреб-ти предпр-я происходит по его запросу

5. М-д прогнозных показ-лей – в этом случае формир-ся и фиксир-ся в договоре прогнозная величина общей партии, к-ую будет закупать предпр-е за год, а затем конкретный V поставок приводится в соотв-ии со спросом

6. Электронно-информационный м-д – коммуникации клиента и поставщика на основе передачи необх данных, к-да запрос поступает в виде заказа, а данные по поставке и транспортир-нию уточняются в прямом межкомпьютерном общении

Билет 10

  20. Виды посредников в логист-их каналах.

При формир-ии канала распредел-я товара на 1-ое место выдвиг-ся решение о стр-ре канала, необх-мо опред-ся с типом использ-ых посред-ков.

 

Дилеры — это оптовые посред-ки, к-ые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер станов-ся собствен-ом прод-ии после полной оплаты поставки. Отнош-ия м/у произв-ем и дилером прекращ после выполн-ия усл по договору поставки. В логист-ой цепи дилеры занимают полож-е, наиб близкое к конечным потреб-ям. Различ 2 вида дилеров. Эксклюзивные дилеры явл единст-ми представит-ми произв-ля в регионе и наделены исключ-ми правами по реализ-ии прод-ии. Дилеры, сотруднич-щие с произв-лем на условиях франшизы, назыв авторизованными.

Дистрибьюторы- оптовые и розничные посред-ки, ведущие операции от имени производ-ля и за свой счет. Дистрибьютор не явл собств-ом прод-ии. По договору им приобрет-ся право продажи прод-ии. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. Тогда в рамках договора на предоставление права продажи закл договор поставки. В логист-ой цепи дистриб-ры обычно заним положение м/у производ-лем и дилерами.

Комиссионеры - оптовые и рознич посред-ки, ведущие операции от своего имени иза счет производ-ля.. Производ-ль остается собствен-ом прод-ии до ее передачи и оплаты конечным потреб-лем. Договор о поставке прод-ии заключ от имени комиссионера, он явл посред-ком только для произв-ля, а не для конечного потреб-ля, деньги к-го перечисл-ся на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели прод-ии лежит на произв-ле. Комиссионер отвечает за утрату или повреждение прод-ии по его вине. Вознагражд-ие комиссионеру выплачив-ся обычно в виде % от Σ проведенной операции или как разница м/у ценой, назнач-ой произв-ем, и ценой реализации.

Агенты – посред-ки, выступающие в кач-ве представителя или помощника др-го, основного по отнош-ю к нему лица(принципала). Агенты явл юр лицами, закл сделки от имени иза счет принципала. По V полномочий агенты подраздел-ся: Универсальные агенты совершают любые юр-ие действия от имени принципала. Генеральные закл только сделки указ-ые в доверенности. Вознаграж-е агентов - по тарифам, по договорен-ти с принципалом., % от Σ заключ сделки.

Брокеры – посред-ки при заключ сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не явл собств-ми прод-ии, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряж-ся прод-ей, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отлич от агентов брокеры не состоят в договорных отнош-ях и действуют лишь на основе отдел-ых поручений. Брокеры вознагражд-ся только за проданную прод-ию.

24 С-ма управ-я запасами с установл-ой периодич-тью пополн-я запасов до установл-го уровня. Входным параметром с-мы явл период времени м/д заказами. С-ма ориентир-на на ратоту при значт-ых колебаниях спроса. Для предотвращ-язавыш-я V запасов заказы произ-ся не только в установ-ые моменты времени, но и при достиж-ии запасом порогового уровня.

В с-ме сущ-ет 2 вида заказов:

- Плановый заказ

qзак. пл =Змж-Зтек+ОП;

Змж-запас max-но желаемый

Зтек-текущие запасы;

ОП-ожидаемое потребление.

- Дополн-ый заказ, произв-ся тогда, к-да текущий уровень запаса достигает порогового уровня.

qдоп=Змж-Зпорог ур+ОП

Дост-во с-мы: она исключ-но устойчива к разного рода колебаниям спроса и поставок.

Недостатки с-мы: самый большой средний запас и разнородные партии.


Билет 11

32. Логистич-ие операции на складе. Понятие склад-ой груз ед-цы.

Логист-й процесс на складе требует полного соглас-ия ф-ций снабж-я запасами, перераб-ки грузов, физич-го распред-я заказов, поэтому логистич процесс вкл след операции:

-Снабж-е запасами- обеспеч-е склада товаром в соот-ии с возмож-ми его переработки при полном удовлетв-ии заказов потребителей.

-Контроль за поставками: позвол обеспеч ритмич-ть переработки грузопотоков, max-ое использ-ие имеющегося Vсклада и необх усл хранения

Эти 2 ф-ции осущ-ся при взаимод-ии со службой закупок.

-Разгрузку и приемку грузов: необх ориентир-ся на усл поставки, соот-но подготавливаютя места разгрузки под указанное трансп-е ср-во и необх-ое погруз-разгруз-е оборуд-ие.

-Внутрискладскую трансп-ку и перевалку грузов: перемещ-е груза м/у различ зонами склада.

-Складир-ие и хранение грузов:. Основн. принцип- рациональ-е использ-ие объема зоны хранения.

-Комплектацию заказов клиентов и отгрузку: подготовка товара в соот-ии с заказами потреб-лей.

-Транспор-ку и экспедицию заказов: могут осущ-ся как складом, так и самим заказчиком.

-Сбор и доставку порожних товароносителей.

Следующ 3 ф-ции произ-ся при взаимод с отделом продаж

-Контроль за выполнением заказов.

-Информ-е обслуж-ие склада: управ-ие инф-ми потоками и явл связующим стержнем функционир-я всех служб склада.

-Обеспечение обслуж-ия клиентов

Груз. ед-ца – это элемент сквозного логистич-го процесса, нек-ое кол-во грузов, к-ое погружают, транспорт-ют, выгружают и хранят как единую массу

Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.:

-размеры; - способ-ть к сохранению целостности и геометр-ой формы при логистич операциях

Способ-ть груз ед-цы сохранять целостность достиг-ся операцией пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне базовых модулей

Билет 12

Билет 13

27. Роль и ф-ции складов в логистич с-ме. Классиф-я складов.

 Под складом поним здания, сооруж-ия, оснащ-ные спец-ым технологич-им оборуд-ием, ср-вами автоматизации, механизации для осущ-ния опред-ых функциональных операций.

Основные функции склада: 1.Созд-ие необх-ого ассортимента в соотв-ии с заказом потреб-ля. 2 Концентрация запасов, их складир-ия и хранения. 3.Унитизация грузов (объедин-е мелких грузов в более крупную партию) 4.Оказ-ие услуг клиенту:фасовка прод-ии; заполн-ие и распаковка контейнеров; проверка функционир-ия приборов; придание товарного вида; трансп-но-экспеди-ционные услуги; первичная обраб-ка.

Виды складов в отличии от их места в логистич цепи:1.Склады снабженческой лог-ки;2.Склады производств-ой лог-ки (инструменты, НЗП, приборы);3.Склады распределит-ной лог-ки:-склад ГП; -распределит-ые склады произв-лей;-склады оптовой продажи; -склады розничной торговли.4.Склады трансп-ых орг-ций (авио терминалы, речные, морские).

12. Принципиальные схемы тянущей и толкающей с-м управл-я матер-ми потоками.

Сущ-ют 2 типа произв-ых с-м:

-толкающие (выталкивающие)

-тянущие (выталкивающие)

Под толкающей с-мой поним с-ма орг-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются с предыдущ технологич-кой операции на последующую в соот-ии с заранее сформиров-ми жестким графиком, а также, это такая стратегия сбыта к-ая направлена на опережающее (по отнош-ю к спросу) формир-ия запасов товара в оптовых и розничных торговых орг-иях.

В рамках толкающих с-м разраб-ны микрологистич-ие концепции: MRP, MRP-2, ERP, DRP,DRP-2.

Тянущая с-ма – это с-ма организ-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются на последующую технологич-ую операцию с предыдущей по мере необх-ти или эта стратегия сбыта направлена на опережающее по отнош-ю к формир-ию товарных запасов, стимулир-ию спроса на прод-ию в розничном торговом звене. В рамках этого подхода разраб-ны микрологистич-ие концепции: JIT, KANBAN, LP.

MRP-это с/с орг-ии пр-ва и матер-но – технич-го обеспечения.

ERP- с/с интегрированного планир-ия всех бизнес ресурсов предпр-ия вкл произв мощности, матер-ые ресурсы, фин. ресурсы.

DRP – это с/с контроля за состоянием запасов в распредел-ом центре.

JIT- это с/с орг-ии пр-ва основ-ая на синхронизации работы различ-х цехов предпр-ия, связ-ых технологич-ой цепочкой на синхронизации графика поставок и графика пр-ва и на периодическом анализе орг-ции пр-ва с целью устранения излишних звеньев.

KANBAN-сущность в том, что все производст-ые подразд-ия з-да вкл линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами, только в том кол-ве и к тому сроку к-ые необх-мы для выпол-ия заказа подразд-ия потреб-ля.

LP- явл развитием концепции JIT, и вкл в себя элементы с/с KANBAN и MRP


Билет 14

Билет 15

Учет издержек в логистике

Соврем-ая с-ма калькуляции издержек с 1 стор- с-ма опред-щая общие з-ты на лог-ку в соотв-ии с ее целями,с др-ой –Σ расходов связ-ых с выполн-ем традиц-ых ф-ций лог-ки.

I) закупка. Место образов-ия издержек отделы и склады МТС, внешней комплектации и кооперации. Виды издержек 1. Ст-ть предметов закупки может зависеть от скидок, к-ые предоставл-ся в завис-и от кол-ва закупаемых предметов, общей ст-ти заказа по неск-им позициям, времени года, в к-ое размещ-ся заказ 2. издержки по оформл-ю заказа на закупку матер-ых ресурсов 3.Трансп-ые расходы и расходы по приемке грузов. 4. издержки на хранение производ-ых запасов а) ст-ть капитала, инвестиров-ого в производ-ые запасы б) склад-ие расходы в) налоги зависящие от ст-ти произв-ых запасов г) падение ценностей произв-ых запасов из-за старения, порчи, инфляции.

II) произв-во. Место образов-ия произв-ый отдел и его заготовит-ые, производ-ые и сборочные цеха. Виды из-к 1. вызванные отсутст-ем запасов НЗП а) потерянное произв-ое время из-за отсутс-ия мат-ла б) при заказах пр-ву отсутств-их заделов НЗП образуются расходы на оперативную наладку оборуд-я. 2. издержки на оформ-е заказа на пр-во недостающих деталей а) трансп-ые расходы на внутризавод-ое перемещ-е заделов б) расходы по приемке деталей НЗП. 3 издержки на хранение заделов НЗПа) ст-ть капитала, инвестиров-го в заделы НЗП, б) складские расходы, в) налоги, зависящие от ст-ти заделов НЗП г) падение ценности заделов из-за старения, порчи.

III) Сбыт. Место образ-ия, отделы маркетинга и сбыта и склады ГП. Виды издержек 1. издержки вызванные отсутст-ем запасов ГП а) ст-ть отслеживания отложенных заказов клиентуры на ГП, к-ой нет на складе, б) издержки, связ-ые с частичными или срочными отгрузками в адрес клиентуры, в) потерянный V сбыта и утраченные клиенты. 2. издержки на хранение запасов ГП а)ст-ть капитала, инвестир-го в запасы ГП, б) склад-ие расходы, в)налоги завис-ие от ст-ти запасов ГП, г)падение ценности запасов ГП 3.издержки на оформл-е заказов а) расходы по оформл-ю заказов на отгрузку, б) трансп-ые расходы и расходы по отгрузке грузов.

З-ты вкл следующ ф-ии: обслуж-ие клиентов, прогнозир-ие спроса, документооборот, перемещ-е м/у цехами и з-дами, управ-е запасами ГП, прием и обработка заказов, упаковка, поддержка поставки комплектующих и услуг, реклама прод-ии, переработка и удаление отходов, управ-ие перевозками


Билет 16

19 Каналы распред-ия и их ф-ции. Вертикальные и горизонтальные маркетинг-ые с-мы.

Канал распред-ия — это сов-ть орг-ий или отдел-х лиц, к-ые приним на себя или помогают передать др орг-ям и лицам право собств-ти на конкретный товар или услугу на пути от произв-ля к потреб-ю. Использ-ие каналов распредя приносит произв-ям определ-ые выгоды:-экономию фин-х ср-в на распред-ие прод-ии; -возмож-ть влож-я сэконом-ых ср-в в основное пр-во; -продажу прод-ии более эф-ми сп-ми; - высокую эф-ть обеспеч-я широкой доступности товара и доведения его до целевых р-ков; -сокращ-е V работ по распред-ию прод-ии.

Решение о выборе каналов распред-ия необх-мо принимать руководству орг-ии. Выбранные каналы непсредст-но влияют на скорость, время, эф-ть движ-я и сохранность прод-ии при ее доставке от производ-ля к конечному потреб-лю.

Ф-ции каналов: -проводят исследоват-ую работу по сбору инф-ции, необх-мой для планир-ия распред-ия прод-ии и услуг;- стимулируют сбыт путем созд-ия и распростр-ия инф-ии о товарах; -устанавл-ют контакты с потенциал-ми покуп-лями;- приспосабливают товар к требов-ям покуп-лей; -проводят переговоры с потенциал-ми потребит-ми прод-ии;

-организуют товародвиж-е (транспорт-ка и складиров-ние);- финансируют движ-е товаров по каналу распред-я;-принимают на себя риски, связ-ые с функционир-ем канала.

Каналы распред-ия товаров можно охар-ть по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, к-ый выполняет работу по приближ-ию товара и права собств-ти на него к конечному потреб-лю. Протяженность канала опред-ся по числу промежут-х уровней м/у производ-ем и потреб-лем.

Горизонт-ые каналы состоят из независимого производ-ля и одного пли неск-их независ-ых посредников. Каждый член канала представ-ет собой отдельное предпр-ие, стремящ-ся обеспе­чить себе max прибыль. max возмож-ная прибыль отдел-го члена канала может идти в ущерб max извлечению прибыли с-мой в целом, т.к ни один из членов канала не имеет достаточного контроля над деят-тью остальных членов.

Вертикал-ые каналы распред-я – ка- налы, состоящие из производ-ля и 1-го или неск-их посред-ков, действу­ющих как одна единая с-ма Один из членов канала либо явл собствен-ом остальных компаний-участниц, либо предостав-ет им опред-ые привилегии. Таким членом м/б производ-ль, оптовый или розничный посредник. Вертик-ые каналы возникли как ср-во контроля за поведением канала. Они экономичны и

искл-ют дублир-ие ф-ций

Билет 17

Билет 1

1. Опред-ие понятия и этапы развития лог-ки

Лог-ка произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать.История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появ-сь в Др.Афинах. В период Римской империи сущ-ли служители логисты или логистики, к-ые заним-сь распред-ем продуктов, формир-ем запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами лог-ки явл вооружение армии, снабж-е ее военным имущ-ом.

Первые науч труды по лог-ки появ во Франции в нач XIX в автор А. Жомини военный спец-т.

Особенно бурное развит лог-ка получ в период II мир войны, к-да была применена для решения страт-их задач и четкого взаимод-ия оборотнной промыш-ти, снабж-их баз и транспорта с целью своеврем-го обеспеч-я армии вооруж-ем и продовольствием. В 60-ые г. лог-ка постепенно переходит из военной обл в гражд-ую, а потом в пр-во. В конце XXв логистич наука вкл в себя закупочную, транспортную, произв-ую, информац-ую, сбытовую лог-ку. Т/о лог-ка стремится max-но удовл-ть запросы потреб-ля с min-ми з-тами для произв-ля.

Лог-ка - это наука о планир-нии, контроле и упр-ии транспортиров-ем, складир-ем и др. матер-ми и нематер-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и мат-лов до произ-го пред-ия, внутризаводской переработки сырья и мат-лов и п/ф, доведения ГП до потреб-ля в соот-ии с интересами и треб-ями последнего, а также передачей хранения и переработки соот-щей инф-ции и соот-щих фин.потоков. Лог-ка - наука об упр-ии товародвиж-ем.

Преимущ схемы снабж-я на осно ве договоров с фирмой посред-ком.

С-ма орг-ии снабж-я на основе договоров с фирмой посредника была разраб и применена в ФРГ 1970-80г. Ее стр-ра имеет меньшее кол-во звеньев, сущ-но упрощено прохожд-ие запросов. С-ма обеспеч-ет более короткие связи м/у поставщ-ом и потреб-лем прод-ии. Закупочные органы и склады разгружаны от рутинной работы. Ф-ции отбора и доставки грузов переходят к поставику, к-ым явп не произв-ль сырья и комплектующ, а оптовая торг-ая компания, выполн-щие распред-ые ф-ции.

 

Потреб-ль прямо от производ-го участка отправляет заявку на сырье и мат-лы в пункт сосредоточения заявок в склад-ом хоз-ве. Пункт регистрации 1-2 р. в день направляет запросы на мат-лы поставщикам, объединенным с-мой договоров. Поставщик рассылает на следующ день запрошенные мат-лы, к-ые в дальнейшем собир-ся и контролируются по каждой заявке в пункте накопления (на торговых складах).


Преимущ-ва: 1. сокращ-е делопроизв-ва и администрат-ых издержек; 2 возмож-ть высвободить капитал, заморож-ый в запасах; 3 возмож-ть отказ-ся от собств-ой с-мы складов; 4 требуемый мат-л м/б доставлен в течен 24 ч

 


Билет 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.14 с.)