Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущ схемы снабж-я на осно ве договоров с фирмой посред-ком.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Билет 1 1. Опред-ие понятия и этапы развития лог-ки Лог-ка произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать.История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появ-сь в Др.Афинах. В период Римской империи сущ-ли служители логисты или логистики, к-ые заним-сь распред-ем продуктов, формир-ем запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами лог-ки явл вооружение армии, снабж-е ее военным имущ-ом. Первые науч труды по лог-ки появ во Франции в нач XIX в автор А. Жомини военный спец-т. Особенно бурное развит лог-ка получ в период II мир войны, к-да была применена для решения страт-их задач и четкого взаимод-ия оборотнной промыш-ти, снабж-их баз и транспорта с целью своеврем-го обеспеч-я армии вооруж-ем и продовольствием. В 60-ые г. лог-ка постепенно переходит из военной обл в гражд-ую, а потом в пр-во. В конце XXв логистич наука вкл в себя закупочную, транспортную, произв-ую, информац-ую, сбытовую лог-ку. Т/о лог-ка стремится max-но удовл-ть запросы потреб-ля с min-ми з-тами для произв-ля. Лог-ка - это наука о планир-нии, контроле и упр-ии транспортиров-ем, складир-ем и др. матер-ми и нематер-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и мат-лов до произ-го пред-ия, внутризаводской переработки сырья и мат-лов и п/ф, доведения ГП до потреб-ля в соот-ии с интересами и треб-ями последнего, а также передачей хранения и переработки соот-щей инф-ции и соот-щих фин.потоков. Лог-ка - наука об упр-ии товародвиж-ем. Преимущ схемы снабж-я на осно ве договоров с фирмой посред-ком. С-ма орг-ии снабж-я на основе договоров с фирмой посредника была разраб и применена в ФРГ 1970-80г. Ее стр-ра имеет меньшее кол-во звеньев, сущ-но упрощено прохожд-ие запросов. С-ма обеспеч-ет более короткие связи м/у поставщ-ом и потреб-лем прод-ии. Закупочные органы и склады разгружаны от рутинной работы. Ф-ции отбора и доставки грузов переходят к поставику, к-ым явп не произв-ль сырья и комплектующ, а оптовая торг-ая компания, выполн-щие распред-ые ф-ции.
Потреб-ль прямо от производ-го участка отправляет заявку на сырье и мат-лы в пункт сосредоточения заявок в склад-ом хоз-ве. Пункт регистрации 1-2 р. в день направляет запросы на мат-лы поставщикам, объединенным с-мой договоров. Поставщик рассылает на следующ день запрошенные мат-лы, к-ые в дальнейшем собир-ся и контролируются по каждой заявке в пункте накопления (на торговых складах).
Билет 2 Билет 3 Концепция ДРП. Билет 4 Отличие традиц-ой и оперативной с-мы организации мат-го снабж-я. Традиционная с-ма снабжения 1 много поставщиков 2 крупная партия относит-но редко 3низкая цена, кач-во приемлемое 4 контроль приемки у потреб-лей 5 жесткие требов-я к технич-м хар-ам сырья 6 много документов Оперативная с-ма снабжения 1 один поставщик 2 мелкие партии часто 3 кач-во, цена – приемлемые 4 контроль на входе у поставщика 5 поощрение нововведений 6 согласование по тел., факсу Традиц-ая с-ма МТО основана на принципе хранения запасов. Недостаток – предпр-ие несет целый комплекс затрат связ-х с содерж-м склад-х помещ-й, затрат на обслуж-ий персонал, на трансп-ые ср-ва, убытки на хранение запасов, потери % на капитал, к-ый не раб-ет. Преимущ-ва оператив-ой с-мы: возмож-ть предпр-ию отказ-ся от собств-х складов; высвобожд-ся капитал, заморож-ый в собственных запасах. Появл-ся возмож-ть срочной поставки в течен 24 ч; значительно сокращ делопр-во. Логистич с-ма МРП1, МРП2. Сущ-ет неск-ко способов снабжения, ориентир-х на конкретную потребность пр-ва. Одним из них явл с/с планир-ия мат-х потребн-ей МРП1, МРП2. МРП – это с/с орг-ии пр-ва и мат-но-техн-го обеспечения, относящаяся к классу толкающих с/с. Цели MRP-с/с:-удовлетвор-ие потреб-ти в мат-лах, комплектующих для планир-ия пр-тва и доставки потреб-лю, -планир-ие пр-х операций, расписаний доставки, закупочных операций. Наличие недост-ов в MRP с-мах повлекло за собой создание MRP2 с-м, обладающих большей гибкостью планир-ия, лучшей орг-цией поставок и реакцией на измен-я спроса. Важное место в MRP2 занимает прогнозир-ие спроса, размещения заказов и управ-ия запасами. С/с MRP II - имеет целью интеграцию всех осн-х процессов, реализ-х предп-ем, таких как снабж-е, запасы, пр-во, продажа и план-е, контроль за выполн-ем плана, з-ты, фин-сы и т.д. Задачей MRP II явл оптимальное формир-ие потока мат-лов (сырья), п/ф и ГП
Концепция МРП вкл 3 этапа: 1)программное планир-ние планов сбыта, с учетом планов пр-тва и т.д. 2)распредхие матхлов, с учетом остатков. 3)управ-ие закупками. С-ма МРП1, МРП2, была разраб-на в 60-е года. Ее развитие совпало с появл-ем компьютеров, техники 3-го поколения и возмож-тью оперативно корректировать планы пр-ва и снабж-я в режиме реального времени 8. Хар-ка традиц-ой схемы орг-ции снабж-я. Виды затрат на содерж-е складов и запасов. Традиц-ая с-ма орг-ии матер-го снабж-я основана на принципе хранения запасов.Она хар-ся множ-ом поставщиков, крупными и редкими партиями поставки, низкой ценой и приемлемым кач-вом, контролем приемки у потреб-лей, жесткими требов-ями к технич-м хар-ам сырья. Кроме этого большое кол-во док-ов, обраб-ка и оформл-е к-ых занимает много времени, что приводит к возможным ошибкам в выполн-ии заказов и значит-м административным расходам. Виды затрат на запасы: - расходы предпр-я, связ-ые с отвлеч-ем оборотных ср-в в запасы сырья и мат-лов; - текущим обслужив-ем запасов; -издержки на проведение инвентаризации; -%-ые ставки за банк-ий кредит; -издержки хранения; - ст-сть рисков. Виды затрат на содержание складов: 1. Содерж-е склад-их помещ-ий - аморт-я склад-го обор-я;- аморт-я склад-их зданий;- з-ты на профилакт ремонт; - расходы на отопление эл/эн и воду; - страхование зданий и земельн налог;- арендная плата 2. з-ты на обслуж-ий персонал - з/п рабочих и служащих;- расходы на соц нужды рабочих и служащих 3. затраты на трансп ср-ва - аморт-я;- расходы на топливо и энергию; -расходы на профилакт и текущий ремонт; - страхование и налоги на трансп ср-ва 4. убытки от хранения запасов - охрана складов и старение мат-лов - коррозия и др потери; - расхождение в рез-тах инвентаризации;- кражи - потери в следствие пониж-я цены - страхование запасов Билет 6 Планир-ие закупок:опред-ие потреб-ти и м-да закупок. Осн цель планир-ия закупок – удовлтв потреб-ти пр-ва в мат-лах с max возможной эф-тью. Потребн-ть в мат-лах рассч-ся на опред-ую программу пр-ва конечного прод-та, при помощ методики МRP-I. При этом д/б известно время поставок мат-лов и время их пр-ва на предпр-ии. Исходя из времени поставок конечного прод-та потреб-лю опред-ют потребн-ть в поставл-мых и произв-ых сам-но мат-лах. На основании расчета опред-ют время выполн-я заказа. Преимущ-во методики планир-ия потреб-ти закл в том, что закупки и пр-во планир-ся исходя из потреб-тей в конечном прод-те. В лог-ки испол-ся др м-ды опред-ия потреб-ти в мат-ах:1. детерминированный (к-да известны период выполн-я заказа и потреб-ть в мат-лах по кол-ву и срокам) 2. стохастический, к-да основой для расчета явл математико-статистич-ие м-ды, дающие ожидаемую потреб-ть.3. эвристический (потреб-ть опред-ся на основе опыта работников) Выбор м-да закупок зависит от сложности конечного прод-та, состава комплек-щих изделий и мат-лов. Осн-ые м-ды закупок: 1.Закупка товара одной партией (оптовые закупки, большие партии). Преимущ-ва: простота оформ-я док-ов, гарантия поставки всей партии, повыш-ые торговые скидки. Недост-ки: большая потреб-ть в склад-их помещ-ях, замедл-ие оборачив-сти капитала.
2.Регулярные закупки мелкими партиями. Общий V закупки разбив-ся на неск-ко партий в течен опред-го периода. Преим-ва: ускоряет оборачив-сть капитала, сокращ-ся з-ты на документирование поставки. Недост-ки: вероятность заказа избыточного кол-ва товаров, необх-ть оплаты всего кол-ва товаров, определ-го в заказе. 3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Испол-ся для закупки дешевых и быстро потребляемых товары. Преим-во: ускорение оборачив-ти капитала, сниж-е з-т на складир-ие и хранение, своевременность поставок. 4.Получ-е товара по мере необх-ти. Отлич м-да от м-да регуляр-х поставок в том, что кол-во поставл-ых товаров не устанавлив-ся, а опред-ся приблизит-но; поставщики перед выполн-ем каждого заказа связыв-ся с покуп-лем; оплачив-ся только поставл-ое кол-во товара. Преим-во: отсутствие твердых обязат-в по покупке опред-го кол-ва товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформл-ю док-ов. 5. Закупка товаров с немедл-ной сдачей. Использ-ся при покупки нечасто потребл-х товаров, к-да невозможно получать их по мере необх-ти. Товар заказыв-ся, к-да он треб-ся, и вывозится со складов поставщиков. Недост-ки: увелич-е издержек, связ-ных с необх-тью детального оформл-я документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множ-ом поставщиков Логистич с-ма «Канбан» KANBAN – в переводе означкарточка. Впервые с-ма была разраб-на Тойота-моторс, в нач 60-х г. Сущность с-мы в том, что все производ-ые подразд-ия з-да, включая линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами только в том кол-ве и к такому сроку, к-ые необ-мы для выпол-ия заказа подраздел-ия потреб-ля. Ср-вами передачи инф-ии в этой с-ме служат 2 вида пластиковых карточек: 1) карточка отбора, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б взято на предшествующем участке обраб-ки или сборки. 2) Карточка производ-ого заказа, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б изготовлено или собрано на предшествующем участке. Информац-ая с-ма KANBAN вкл не только карточки, но и произв-ые, трансп-ые, снабженч-ие графики, технологич-ие карты, информационно-световые табло, с-мы контроля кач-ва, с-мы выравнивания пр-ва. Рез-ты внедрения с-мы KANBAN: сокращ-е производ-ых запасов на 50% и товарных запасов на 8%. Билет 7 Времени между заказами. Фактически упр-е запасами происх-т в рамках 2 принцип-х систем: 1) q-модель (с-ма с фиксир. размером заказа;
2) р-модель (с-ма с фиксир. периодом времени между заказами). С-ма с фиксир. периодом времени м/у заказами.Заказы делаются встрого опред-ые моменты времени, к-ые отстоят друг от др на равные интервалы Опред-ть интервал времени м/д заказами можно с помощ оптим-го размера заказа t зак.=Т/(А/qопт.); А-годовая потреб-ть в материале; q опт.-оптимальная партия, рассчит-я по формуле Вильсона; Т-годовой фонд рабочего времени. «+» нет необх-ти ежеднев-го учета запаса, он произв-ся в день заказа. Момент заказа опред-ен и не меняет, постоянно пересчитываемым параметром явл размер партии qзак =Змж-Зтек+ОП; Змж-запас max-но желаемый Зтек-текущие запасы; ОП-ожидаемое потребление. «-»Более высокий средний уровень запаса. Заказываемые партии м.б. разного объема, что неудобно для планир-я логистич-го элемента (трансп-ка, тара). Сис-а плохо реагирует на. колебания спроса. Гарантийный запас позволяет обеспечить потреб-ть на время предполаг-ой задержки поставки Билет 8 11.Критерии выбора поставщика. Приемущ-ва и недост-ки работы с единств-ым поставщ-ом мат-ла. Имеется 2 основ-х критерия выбора поставщика:-ст-ть приобретения прод-ии или услуг; -кач-во обслуж-ия Ст-ть приобретения вкл в себя цену прод-ии или услуг и не имеющую ден-го выражения прочую ст-ть.Кач-во обслуж-ия вкл в себя кач-во прод-ии и надежность обслуж-ия (т.е гарантированность обслужив-я потреб-ля нужными ему ресурсами в течен заданного промежутка времени и вне завис-ти от недопоставок, к-ые могут возникнуть) Кроме осн-х критериев выбора поставщика сущ-ют прочие критерии: удаленность поставщика от потреб-ля; сроки выполн-я текущих и экстренных заказов; наличие у поставщика резервных мощностей; орг-ция управ-я кач-ом прод-ии у поставщика; психологич-ий климат в труд-ом коллективе поставщика; риск забастовок у поставщика; кредитосп-сть и фин-ое положение поставщика Усл выбора 1 поставщика: 1 приемлемая цена и кач-во; 2 достаточно надежен;3 террит-но удобен Преимущ-ва: - примен-е удобных схем товаропотоков, отраб-ая договорная схема - премлемые формы работы (внедрение с-мы JIT, канбан) - конкретность в работе - сокращ-е сроков доставки - сокращ-е общих затрат Недост-ки:- излишняя завис-ть от работы поставщика, сбои к-го отраж-ся на работе предприятия; -Не возмож-ть быстро переключ-ся на др поставщика. Билет 9 9.Хар-ка м-дов снабж-я, ориентированных на конкретную потреб-ть пр-ва. В последние десятилетие разраб ряд м-дов снабж-я, ориентир-х на конкретную потреб-ть пр-ва: 1. м-д KANBAN – разраб-н в Японии с целью управ-ия поставщиками в усл-ях поточного пр-ва, ориентиров-ых на график и ритм поточной линии с мин-ым сокращ-ем произв-ых межоперац-ых запасов. 2. М-д MRP – с-ма охват-ет планир-е на 3-х ур-нях:- программное планир-ие планов сбыта и планов пр-ва - распред-е мат-лов;- упр-е закупками 3. М-д JIT(точно в срок) – поставка частыми дробными партиями непосредст-но к месту возникн-ия потреб-ти комплектующих и мат-лов на произв-ые линии
4. С-ма запросов – разрабатыв-ся типовой контракт с поставщ-ом на длит период и в дальнейшем уточнение фактич потреб-ти предпр-я происходит по его запросу 5. М-д прогнозных показ-лей – в этом случае формир-ся и фиксир-ся в договоре прогнозная величина общей партии, к-ую будет закупать предпр-е за год, а затем конкретный V поставок приводится в соотв-ии со спросом 6. Электронно-информационный м-д – коммуникации клиента и поставщика на основе передачи необх данных, к-да запрос поступает в виде заказа, а данные по поставке и транспортир-нию уточняются в прямом межкомпьютерном общении Билет 10 20. Виды посредников в логист-их каналах. При формир-ии канала распредел-я товара на 1-ое место выдвиг-ся решение о стр-ре канала, необх-мо опред-ся с типом использ-ых посред-ков. Дилеры — это оптовые посред-ки, к-ые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер станов-ся собствен-ом прод-ии после полной оплаты поставки. Отнош-ия м/у произв-ем и дилером прекращ после выполн-ия усл по договору поставки. В логист-ой цепи дилеры занимают полож-е, наиб близкое к конечным потреб-ям. Различ 2 вида дилеров. Эксклюзивные дилеры явл единст-ми представит-ми произв-ля в регионе и наделены исключ-ми правами по реализ-ии прод-ии. Дилеры, сотруднич-щие с произв-лем на условиях франшизы, назыв авторизованными. Дистрибьюторы- оптовые и розничные посред-ки, ведущие операции от имени производ-ля и за свой счет. Дистрибьютор не явл собств-ом прод-ии. По договору им приобрет-ся право продажи прод-ии. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. Тогда в рамках договора на предоставление права продажи закл договор поставки. В логист-ой цепи дистриб-ры обычно заним положение м/у производ-лем и дилерами. Комиссионеры - оптовые и рознич посред-ки, ведущие операции от своего имени иза счет производ-ля.. Производ-ль остается собствен-ом прод-ии до ее передачи и оплаты конечным потреб-лем. Договор о поставке прод-ии заключ от имени комиссионера, он явл посред-ком только для произв-ля, а не для конечного потреб-ля, деньги к-го перечисл-ся на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели прод-ии лежит на произв-ле. Комиссионер отвечает за утрату или повреждение прод-ии по его вине. Вознагражд-ие комиссионеру выплачив-ся обычно в виде % от Σ проведенной операции или как разница м/у ценой, назнач-ой произв-ем, и ценой реализации. Агенты – посред-ки, выступающие в кач-ве представителя или помощника др-го, основного по отнош-ю к нему лица(принципала). Агенты явл юр лицами, закл сделки от имени иза счет принципала. По V полномочий агенты подраздел-ся: Универсальные агенты совершают любые юр-ие действия от имени принципала. Генеральные закл только сделки указ-ые в доверенности. Вознаграж-е агентов - по тарифам, по договорен-ти с принципалом., % от Σ заключ сделки. Брокеры – посред-ки при заключ сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не явл собств-ми прод-ии, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряж-ся прод-ей, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отлич от агентов брокеры не состоят в договорных отнош-ях и действуют лишь на основе отдел-ых поручений. Брокеры вознагражд-ся только за проданную прод-ию. 24 С-ма управ-я запасами с установл-ой периодич-тью пополн-я запасов до установл-го уровня. Входным параметром с-мы явл период времени м/д заказами. С-ма ориентир-на на ратоту при значт-ых колебаниях спроса. Для предотвращ-язавыш-я V запасов заказы произ-ся не только в установ-ые моменты времени, но и при достиж-ии запасом порогового уровня. В с-ме сущ-ет 2 вида заказов: - Плановый заказ qзак. пл =Змж-Зтек+ОП; Змж-запас max-но желаемый Зтек-текущие запасы; ОП-ожидаемое потребление. - Дополн-ый заказ, произв-ся тогда, к-да текущий уровень запаса достигает порогового уровня. qдоп=Змж-Зпорог ур+ОП Дост-во с-мы: она исключ-но устойчива к разного рода колебаниям спроса и поставок. Недостатки с-мы: самый большой средний запас и разнородные партии. Билет 11 32. Логистич-ие операции на складе. Понятие склад-ой груз ед-цы. Логист-й процесс на складе требует полного соглас-ия ф-ций снабж-я запасами, перераб-ки грузов, физич-го распред-я заказов, поэтому логистич процесс вкл след операции: -Снабж-е запасами- обеспеч-е склада товаром в соот-ии с возмож-ми его переработки при полном удовлетв-ии заказов потребителей. -Контроль за поставками: позвол обеспеч ритмич-ть переработки грузопотоков, max-ое использ-ие имеющегося Vсклада и необх усл хранения Эти 2 ф-ции осущ-ся при взаимод-ии со службой закупок. -Разгрузку и приемку грузов: необх ориентир-ся на усл поставки, соот-но подготавливаютя места разгрузки под указанное трансп-е ср-во и необх-ое погруз-разгруз-е оборуд-ие. -Внутрискладскую трансп-ку и перевалку грузов: перемещ-е груза м/у различ зонами склада. -Складир-ие и хранение грузов:. Основн. принцип- рациональ-е использ-ие объема зоны хранения. -Комплектацию заказов клиентов и отгрузку: подготовка товара в соот-ии с заказами потреб-лей. -Транспор-ку и экспедицию заказов: могут осущ-ся как складом, так и самим заказчиком. -Сбор и доставку порожних товароносителей. Следующ 3 ф-ции произ-ся при взаимод с отделом продаж -Контроль за выполнением заказов. -Информ-е обслуж-ие склада: управ-ие инф-ми потоками и явл связующим стержнем функционир-я всех служб склада. -Обеспечение обслуж-ия клиентов Груз. ед-ца – это элемент сквозного логистич-го процесса, нек-ое кол-во грузов, к-ое погружают, транспорт-ют, выгружают и хранят как единую массу Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.: -размеры; - способ-ть к сохранению целостности и геометр-ой формы при логистич операциях Способ-ть груз ед-цы сохранять целостность достиг-ся операцией пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне базовых модулей Билет 12 Билет 13 27. Роль и ф-ции складов в логистич с-ме. Классиф-я складов. Под складом поним здания, сооруж-ия, оснащ-ные спец-ым технологич-им оборуд-ием, ср-вами автоматизации, механизации для осущ-ния опред-ых функциональных операций. Основные функции склада: 1.Созд-ие необх-ого ассортимента в соотв-ии с заказом потреб-ля. 2 Концентрация запасов, их складир-ия и хранения. 3.Унитизация грузов (объедин-е мелких грузов в более крупную партию) 4.Оказ-ие услуг клиенту:фасовка прод-ии; заполн-ие и распаковка контейнеров; проверка функционир-ия приборов; придание товарного вида; трансп-но-экспеди-ционные услуги; первичная обраб-ка. Виды складов в отличии от их места в логистич цепи:1.Склады снабженческой лог-ки;2.Склады производств-ой лог-ки (инструменты, НЗП, приборы);3.Склады распределит-ной лог-ки:-склад ГП; -распределит-ые склады произв-лей;-склады оптовой продажи; -склады розничной торговли.4.Склады трансп-ых орг-ций (авио терминалы, речные, морские). 12. Принципиальные схемы тянущей и толкающей с-м управл-я матер-ми потоками. Сущ-ют 2 типа произв-ых с-м: -толкающие (выталкивающие) -тянущие (выталкивающие) Под толкающей с-мой поним с-ма орг-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются с предыдущ технологич-кой операции на последующую в соот-ии с заранее сформиров-ми жестким графиком, а также, это такая стратегия сбыта к-ая направлена на опережающее (по отнош-ю к спросу) формир-ия запасов товара в оптовых и розничных торговых орг-иях. В рамках толкающих с-м разраб-ны микрологистич-ие концепции: MRP, MRP-2, ERP, DRP,DRP-2. Тянущая с-ма – это с-ма организ-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются на последующую технологич-ую операцию с предыдущей по мере необх-ти или эта стратегия сбыта направлена на опережающее по отнош-ю к формир-ию товарных запасов, стимулир-ию спроса на прод-ию в розничном торговом звене. В рамках этого подхода разраб-ны микрологистич-ие концепции: JIT, KANBAN, LP. MRP-это с/с орг-ии пр-ва и матер-но – технич-го обеспечения. ERP- с/с интегрированного планир-ия всех бизнес ресурсов предпр-ия вкл произв мощности, матер-ые ресурсы, фин. ресурсы. DRP – это с/с контроля за состоянием запасов в распредел-ом центре. JIT- это с/с орг-ии пр-ва основ-ая на синхронизации работы различ-х цехов предпр-ия, связ-ых технологич-ой цепочкой на синхронизации графика поставок и графика пр-ва и на периодическом анализе орг-ции пр-ва с целью устранения излишних звеньев. KANBAN-сущность в том, что все производст-ые подразд-ия з-да вкл линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами, только в том кол-ве и к тому сроку к-ые необх-мы для выпол-ия заказа подразд-ия потреб-ля. LP- явл развитием концепции JIT, и вкл в себя элементы с/с KANBAN и MRP Билет 14 Билет 15 Учет издержек в логистике Соврем-ая с-ма калькуляции издержек с 1 стор- с-ма опред-щая общие з-ты на лог-ку в соотв-ии с ее целями,с др-ой –Σ расходов связ-ых с выполн-ем традиц-ых ф-ций лог-ки. I) закупка. Место образов-ия издержек отделы и склады МТС, внешней комплектации и кооперации. Виды издержек 1. Ст-ть предметов закупки может зависеть от скидок, к-ые предоставл-ся в завис-и от кол-ва закупаемых предметов, общей ст-ти заказа по неск-им позициям, времени года, в к-ое размещ-ся заказ 2. издержки по оформл-ю заказа на закупку матер-ых ресурсов 3.Трансп-ые расходы и расходы по приемке грузов. 4. издержки на хранение производ-ых запасов а) ст-ть капитала, инвестиров-ого в производ-ые запасы б) склад-ие расходы в) налоги зависящие от ст-ти произв-ых запасов г) падение ценностей произв-ых запасов из-за старения, порчи, инфляции. II) произв-во. Место образов-ия произв-ый отдел и его заготовит-ые, производ-ые и сборочные цеха. Виды из-к 1. вызванные отсутст-ем запасов НЗП а) потерянное произв-ое время из-за отсутс-ия мат-ла б) при заказах пр-ву отсутств-их заделов НЗП образуются расходы на оперативную наладку оборуд-я. 2. издержки на оформ-е заказа на пр-во недостающих деталей а) трансп-ые расходы на внутризавод-ое перемещ-е заделов б) расходы по приемке деталей НЗП. 3 издержки на хранение заделов НЗПа) ст-ть капитала, инвестиров-го в заделы НЗП, б) складские расходы, в) налоги, зависящие от ст-ти заделов НЗП г) падение ценности заделов из-за старения, порчи. III) Сбыт. Место образ-ия, отделы маркетинга и сбыта и склады ГП. Виды издержек 1. издержки вызванные отсутст-ем запасов ГП а) ст-ть отслеживания отложенных заказов клиентуры на ГП, к-ой нет на складе, б) издержки, связ-ые с частичными или срочными отгрузками в адрес клиентуры, в) потерянный V сбыта и утраченные клиенты. 2. издержки на хранение запасов ГП а)ст-ть капитала, инвестир-го в запасы ГП, б) склад-ие расходы, в)налоги завис-ие от ст-ти запасов ГП, г)падение ценности запасов ГП 3.издержки на оформл-е заказов а) расходы по оформл-ю заказов на отгрузку, б) трансп-ые расходы и расходы по отгрузке грузов. З-ты вкл следующ ф-ии: обслуж-ие клиентов, прогнозир-ие спроса, документооборот, перемещ-е м/у цехами и з-дами, управ-е запасами ГП, прием и обработка заказов, упаковка, поддержка поставки комплектующих и услуг, реклама прод-ии, переработка и удаление отходов, управ-ие перевозками Билет 16 19 Каналы распред-ия и их ф-ции. Вертикальные и горизонтальные маркетинг-ые с-мы. Канал распред-ия — это сов-ть орг-ий или отдел-х лиц, к-ые приним на себя или помогают передать др орг-ям и лицам право собств-ти на конкретный товар или услугу на пути от произв-ля к потреб-ю. Использ-ие каналов распредя приносит произв-ям определ-ые выгоды:-экономию фин-х ср-в на распред-ие прод-ии; -возмож-ть влож-я сэконом-ых ср-в в основное пр-во; -продажу прод-ии более эф-ми сп-ми; - высокую эф-ть обеспеч-я широкой доступности товара и доведения его до целевых р-ков; -сокращ-е V работ по распред-ию прод-ии. Решение о выборе каналов распред-ия необх-мо принимать руководству орг-ии. Выбранные каналы непсредст-но влияют на скорость, время, эф-ть движ-я и сохранность прод-ии при ее доставке от производ-ля к конечному потреб-лю. Ф-ции каналов: -проводят исследоват-ую работу по сбору инф-ции, необх-мой для планир-ия распред-ия прод-ии и услуг;- стимулируют сбыт путем созд-ия и распростр-ия инф-ии о товарах; -устанавл-ют контакты с потенциал-ми покуп-лями;- приспосабливают товар к требов-ям покуп-лей; -проводят переговоры с потенциал-ми потребит-ми прод-ии; -организуют товародвиж-е (транспорт-ка и складиров-ние);- финансируют движ-е товаров по каналу распред-я;-принимают на себя риски, связ-ые с функционир-ем канала. Каналы распред-ия товаров можно охар-ть по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, к-ый выполняет работу по приближ-ию товара и права собств-ти на него к конечному потреб-лю. Протяженность канала опред-ся по числу промежут-х уровней м/у производ-ем и потреб-лем. Горизонт-ые каналы состоят из независимого производ-ля и одного пли неск-их независ-ых посредников. Каждый член канала представ-ет собой отдельное предпр-ие, стремящ-ся обеспечить себе max прибыль. max возмож-ная прибыль отдел-го члена канала может идти в ущерб max извлечению прибыли с-мой в целом, т.к ни один из членов канала не имеет достаточного контроля над деят-тью остальных членов. Вертикал-ые каналы распред-я – ка- налы, состоящие из производ-ля и 1-го или неск-их посред-ков, действующих как одна единая с-ма Один из членов канала либо явл собствен-ом остальных компаний-участниц, либо предостав-ет им опред-ые привилегии. Таким членом м/б производ-ль, оптовый или розничный посредник. Вертик-ые каналы возникли как ср-во контроля за поведением канала. Они экономичны и искл-ют дублир-ие ф-ций Билет 17 Билет 1 1. Опред-ие понятия и этапы развития лог-ки Лог-ка произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать.История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появ-сь в Др.Афинах. В период Римской империи сущ-ли служители логисты или логистики, к-ые заним-сь распред-ем продуктов, формир-ем запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами лог-ки явл вооружение армии, снабж-е ее военным имущ-ом. Первые науч труды по лог-ки появ во Франции в нач XIX в автор А. Жомини военный спец-т. Особенно бурное развит лог-ка получ в период II мир войны, к-да была применена для решения страт-их задач и четкого взаимод-ия оборотнной промыш-ти, снабж-их баз и транспорта с целью своеврем-го обеспеч-я армии вооруж-ем и продовольствием. В 60-ые г. лог-ка постепенно переходит из военной обл в гражд-ую, а потом в пр-во. В конце XXв логистич наука вкл в себя закупочную, транспортную, произв-ую, информац-ую, сбытовую лог-ку. Т/о лог-ка стремится max-но удовл-ть запросы потреб-ля с min-ми з-тами для произв-ля. Лог-ка - это наука о планир-нии, контроле и упр-ии транспортиров-ем, складир-ем и др. матер-ми и нематер-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и мат-лов до произ-го пред-ия, внутризаводской переработки сырья и мат-лов и п/ф, доведения ГП до потреб-ля в соот-ии с интересами и треб-ями последнего, а также передачей хранения и переработки соот-щей инф-ции и соот-щих фин.потоков. Лог-ка - наука об упр-ии товародвиж-ем. Преимущ схемы снабж-я на осно ве договоров с фирмой посред-ком. С-ма орг-ии снабж-я на основе договоров с фирмой посредника была разраб и применена в ФРГ 1970-80г. Ее стр-ра имеет меньшее кол-во звеньев, сущ-но упрощено прохожд-ие запросов. С-ма обеспеч-ет более короткие связи м/у поставщ-ом и потреб-лем прод-ии. Закупочные органы и склады разгружаны от рутинной работы. Ф-ции отбора и доставки грузов переходят к поставику, к-ым явп не произв-ль сырья и комплектующ, а оптовая торг-ая компания, выполн-щие распред-ые ф-ции.
Потреб-ль прямо от производ-го участка отправляет заявку на сырье и мат-лы в пункт сосредоточения заявок в склад-ом хоз-ве. Пункт регистрации 1-2 р. в день направляет запросы на мат-лы поставщикам, объединенным с-мой договоров. Поставщик рассылает на следующ день запрошенные мат-лы, к-ые в дальнейшем собир-ся и контролируются по каждой заявке в пункте накопления (на торговых складах).
Билет 2
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.14 с.) |