Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Закрепление нового материала.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Сказка «Вторая жизнь шины». В некотором царстве, в экологическом государстве жил- был царь, и было у него три сына. Как-то одним прекрасным днем возвращался отец с сыновьями из гостей. По дороге то и дело им встречались старые шины, которые валялись то тут, то там. Не понравилось это царю. Приказал он собрать эти шины и стал думать, что же сделать с ними, как от них избавиться, чтобы не портили они всю красоту природы? Долго думал и, наконец, придумал. Позвал он сыновей и говорит: - Тот из вас, кто в трехдневный срок придумает самый лучший способ борьбы со старыми шинами, получит полцарства в награду. Стали думать сыновья над отцовским предложением. По истечении трех дней пришли они со своими идеями. - Я предлагаю, - говорит старший сын, - сжечь все эти старые покрышки. Этот способ очень быстрый и к тому же, не требующий особых затрат. - Но шины содержат оксиды серы и различные соединения цинка, которые при сгорании выделяются в окружающую среду и загрязняют ее. Поэтому этот способ не самый лучший, - возразил царь. - А я предлагаю вывезти шины на свалку, подальше от нашего государства, - заявил средний сын. – Пусть они там лежат, никому не мешая, через пару лет разложатся. - Ошибаешься, сынок, шины разлагаются очень долго, более пятидесяти лет. И твой вариант мне не нравится. Ну, а что ты придумал? – обратился царь к младшему сыну. - А я предлагаю дать шинам вторую жизнь, например, сделать из них клумбы. - А это идея! – воскликнул царь. На следующий день хорошая идея стала воплощаться в жизнь. Старым шинам придали форму, покрасили, засыпали землей и посадили в них цветы. Когда царь увидел эту красоту, он глазам не поверил. А сын так увлекся своей идеей, что стал делать из шин не только клумбы, но и много еще удивительных вещей - корзинки, столики, пуфики и еще много всего интересного. А через год он открыл музей и дал ему название «Вторая жизнь шины». VI. Подведение итогов занятия, выставление оценок Голубые небеса, Проявляют чудеса. Солнце светит, дождик льет. Потихоньку жизнь идет. Зеленеет все вокруг. Нам природа – лучший друг. Человек с природой дружит, Ни о чем давно не тужит. Дровосеков нет в лесу. Лес хранит свою красу. Мир вокруг нас – это сложный многоуровневый комплекс взаимодействий живых существ и окружающих их неживых объектов. Мы обязаны сберечь богатство и многообразие живой природы для наших внуков и правнуков, чтобы они могли жить в чистом, здоровом и дружелюбном мире, радоваться его красоте и гармонии. VII.Рефлексия Своей работой на занятии я
VIII. Домашнее задание: О.1читать §51-53,ответить на вопросы.
Приложение 1 Тест по теме: «Происхождение и эволюция человека». Вариант 1. 1.К каким людям относится питекантроп? а) древние, б) древнейшие; в) новые. 2.У каких людей возникли социальные отношения? а) кроманьонцы; б) неандертальцы; в) питекантропы. 3.Какие признаки человек приобретаются в течение жизни? а) речь; б) дыхание; в) мышление. 4.К каким людям относится человек умелый? а) древнейшие; б) древние; в) новые; г) ни к каким 5.Какие из людей первыми овладели членораздельной речью? а) неандертальцы; б) кроманьонцы; в) питекантропы. 6. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку? а) труд; б) четырехкамерное сердце; в) 4 группы крови .7.Какой из перечисленных факторов эволюции человека относится к социальным? а) наследственная изменчивость; б) речь; в) борьба за существование. 8.Из перечисленных предков человека к древнейшим людям относится: а) австралопитек; б) неандерталец; в) питекантроп. 9.Трудовая деятельность обеспечила: а) прямохождение; б) сплочение членов общества; в) свод стопы. 10.Какое значение имеет темная кожа коренных африканцев? а) защита от перегрева; б) маскировка; в) защита от ультрафиолетовых лучей. В1. Выберите правильные суждения: 1.Первые люди появились на Земле более 2 млн. лет назад. 2.Современные человекообразные обезьяны произошли от парапитеков, так же как и человек. 3.Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляют собой более прогрессивный тип человека. 4.Питекантроп относится к древнейшим людям. 5.У человекообразных обезьян, как и у человека по 46 хромосом. Вариант 2. 1.Чем человек отличается от человекообразных обезьян? а) 4 группы крови; б) наличие молочных желез; в) способность говорить. 2.Какой фактор эволюции человека относится к биологическим факторам? а) труд; б) мышление; в) изоляция. 3.К социальным факторам эволюции человека относится: а) мутации; б) речь; в) естественный отбор. 4.Общественный образ жизни у предков человека способствовал: а) прямохождению; б) появлению речи; в) освобождению рук. 5.Какие из предков человека относятся к древним людям? а) кроманьонцы; б) неандертальцы; в) питекантропы. 6.Отличие человека от человекообразных обезьян проявляется в наличии: а) 4 групп крови; б) ногтей; в) S – образного позвоночника. 7.Прямохождение человека привело к появлению: а) речи; б) свода стопы; в) мышления. 8.К первым современным людям относятся: а) кроманьонцы; б) питекантропы; в) неандертальцы. 9.У кого из предков человека объем мозга был 1600 куб.см. и на нижней челюсти явно проявлялся подбородочный выступ? а) кроманьонец; б) неандерталец; в) питекантроп. 10.Какое значение имеет узкий выступающий нос коренных европейцев? а) для согревания вдыхаемого воздуха; б) для красоты; в) для охлаждения вдыхаемого воздуха. В1. Выберите правильные суждения: 1. Неандертальцы жили в эпоху великого оледенения. 2.Австралопитеки были переходным звеном от животных к человеку. 3.Социальные отношения возникли уже у питекантропов. 4.Неандертальцы – это древние люди. 5.Речь появилась раньше, чем общество. Критерии оценки: «5» - 11-12 «3» - 7-8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.203 (0.01 с.) |