Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4.Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в

Поиск

Экосистемах.

Работа с учебником. Самостоятельное чтение параграфа 52

Беседа по вопросам.

1) За счет чего формируется устойчивая саморегулирующаяся и самоподдерживающаяся экосистема? (За счет постоянного взаимодействия живых организмов друг с другом и с факторами внешней среды.)

2) На основе чего строятся взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой? (На основе пищевого поведения.)

3) Чем связаны все виды организмов в экосистеме? (Все виды организмов связаны друг с другом сложной систе­мой пищевых взаимоотношений.)

4) От чего зависит устойчивость структуры экосистемы? (Устойчивость экосистемы зависит от многообразия пище­вых связей, существующих между разными видами этого сообще­ства.)

5)Какие процессы постоянно происходят в экосистеме. (В экосистеме происходит постоянный перенос вещества и энергии, заключенной в пище, от одних организмов к другим.)

6) Как образуются в экосистеме органические вещества? (Растения (продуценты), используя солнечную энергию, обра­зуют органические соединения.)

7)Что происходит дальше с органическими соединениями? (Эти вещества употребляют гетеротрофы (консументы), продукты жизнедеятельности вновь используются автотроф- ными организмами.)

Вывод: В экосистеме существует постоянный круговорот веществ и энергии, который поддерживается энергией Солнца.

Каждый организм, участвующий в этом процессе, находится на определенном трофическом, или пищевом, уровне, образуя трофи­ческое (пищевое) звено.

8)Сколько трофических уровней различают в экосистеме?

1-й трофический уровень —► автотрофные организмы —> растения

 2-й трофический уровень —* растительноядные животные и паразитические растения.

3-й трофический уровень —> плотоядные животные —> хищ­ники 1-го порядка —> мелкие млекопитающие, насекомоядные пти­цы, амфибии, рептилии.

 4-й трофический уровень —» крупные плотоядные живот­ные —► хищники 2-го порядка и их паразиты.

 5-й трофический уровень — редуценты.

 

9) Всегда ли пищевая цепь начинается с продуцентов (рас­тений)? (Нет. Цепь питания может начинаться с детрита (мертвой органики.)

10) Различают следующие цепи питания:

                                              

 

11)Почему пищевые цепи связаны между собой в единую пи­щевую сеть? (Обычно одно и то же растение служит пищей нескольким животным, которые в свою очередь могут быть съедены разны­ми хищниками.)

Вывод: Пищевые цепи разветвляются в сложные пищевые сети. Пищевые сети внутри каждого биоценоза имеют хорошо вы­раженную структуру.

Она характеризуется да каждом уровне цепи питания биомас­сой (количеством, размером и общей массой организмов).

12) Как объяснить снижение биомассы при переходе с одного трофического уровня на другой?

Снижение биомассы при переходе с одного пищевого уровня на другой обусловлено тем, что далеко не вся пища ассимилирует­ся консументами. Вцепях питания биомасса каждого последую­щего звена примерно в 10 раз меньше предыдущего, т. е. масса ка­ждого последующего звена в цепи питания прогрессивно умень­шается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.222 (0.007 с.)