Напишите автобиографию как жанр личного документа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите автобиографию как жанр личного документа.



Задание 4

Соблюдение лексических норм при составлении служебных документов позволяют избежать неточности и двусмысленности текста, которые, по мнению специалистов, опаснее ошибок.

Важное качество культуры речи сотрудников ОВД – это ясность речи, которая достигается пониманием говорящим точного значения слов выбранной профессии. Выявите этимологию каждого представленного слова, укажите их лексическое значение. Соблюдая правила сочетаемости слов, составьте с данными словами словосочетания.

    Ападри́д, аффе́кт, конъюкту́ра, ксенофо́бия, менталите́т, обстру́кция, остраки́зм, охлокра́тия, пабли́сити, преа́мбула, превенти́вный, проба́ция, протекциони́зм, реноме́, стату́т.

    2. Выпишите только те словосочетания, которые являются плеоназмами.

Вернуться обратно, в конечном итоге, долговое обязательство, прейскурант цен, час времени, монументальный памятник, своя автобиография, кивнуть головой, наследие прошлого, практика работы.

   

Задание № 5

В должностные обязанности юриста входит не только составление служебных документов, но и их редактирование. Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм современного литературного русского языка. Запишите отредактированные предложения.

1. Завод руководит и координирует деятельность смежных предприятий.

2. За компьютером принадлежит будущее!

3. Она была на сто процентов уверена в свои силы.

4. Главной своей задачей мы видим в пропаганде знаний.

5. А в чем они различаются?

6. Первоклассники уже отличают букву и звук.

7. Общественность широко готовится отметить юбилей города.

8. Взяв без разрешения это оборудование на складе, у него на­чались неприятности с начальством.

9. Я приехал поздно, застав квартиру пустой.

10.  Молодой фельдшер Заболотная принял непростое решение.

11.  За четыре последних года произошли три ограбления.

12.  Столько людей погибли в тюрьмах!

Задание № 6

Проведите редактирование представленного текста, запишите его правильно. Укажите жанр данного текста.

Прошу вас, освободить меня 23 января 2014 года от учебных занятий, в связи с командировкой в г. Неман, Калининградской области на командные соревнования.

 

Задание № 7

Юридически ничтожными могут быть признаны документы, которые содержат большое количество нарушений норм правописания. Укажите, какие орфограммы и пунктограммы пропущены в данном тексте. Озаглавьте его.

Главной задачей рас..ледования являет…ся об…ективное полное и (все)стороннее уст…новление и д…казывание (в)соответстви… с требованиями за­кона всех обст…ятельств пр…ступления. Эта задача решается с помощ…ю  дост…верных  (научно)обоснован..ых средств и методов познания. Одним из таких средств является построение и проверка версий. Версия это обоснован..ое предпол…жение о происхождени… фактов их сущности взаимной связи.

(Не)обходимость в версиях возникает в тех случаях когда для об…яс­нения фактов разрешения пр…блемной ситуации нет достаточных осн…ва­ний. Их надо отыскивать и пров…рять. Но для этого (не)обходимо иметь (не)который первоначальный ориентир руководствуясь которым ведется поиск и ис..ледование информации. Версия играет роль ориентира она пом…гает определить напр…вление поиска и решить возн…кающие в конкретной ситуации задачи.

Рас..ледование пр(е,и)ступлений представляет собой такую деятельность в которой версия является одним из средств познания и об…яснения фак­тов.

Как правило, нач…ная рас..ледование следователь (не)ра…пол…гает информацией о событи… достаточной для безошибочных выводов относительно всех обст…ятельств подл…жащих доказыванию. В любом случае на первом этапе рас..ледования (не)избежны пробелы и противоречия в доказа­тельствен..ой и иной информаци...

Сама версия (не)является док…зательством. Версия это ориентир для соб…рания ис..ледования оценки и использования док…зательств. Версия выполняет функцию средства познания потому что она продукт мышле­ния результат изучения и оценки фактов. Её ф…рмирование базируется на восприятии фактов последствий пр..ступления обстановки в которой оно совершилось уча…стников криминальной ситуации. Решающее значение при этом имеют опыт профес..ионализм общая и специальная эрудиция суб…екта выдвижения версии его умение мыслен..о вос..оздать (р(е,и)конст­руировать) криминальную ситуацию механизм пр…ступления.

Версия должна быть принципиально проверяемой ясно и (не)противоречиво сформулирован..ой.

Если возбуждению уголовного дела предше…вовала оп(е,и)ративно(р…з…скная) деятельность первоначально возн…кают оп(е,и)ративно(р…з…скные) версии. Их сод…ржание обусл…вливает…ся характером изучаемого события особен..остями источ…ников информации. При определен..ых условиях эта версия "переходит" в следствен..ую которая затем может быть принята для проверки следователем. Экспертная версия в ряде случаев, например, при даче вероятного заключения прин…мает…ся следователем и пров…ряется им. Суд также (в)праве строить свои версии по делу и проверять их в судеб­ном зас…дании или обязать следователя провести их проверку отдать дело на доследование. Такого рода "переходы" версий из одной сферы деятель­ности в другую (в)полне правомерны они являются выражением (взаимо­)действия между следователем экспертом органом дознания отражают стадийность (уголовно)процессуальной деятельности.

 (Из учебного пособия "Криминалистика").

 

 

Задание 8

Прочитайте текст. Согласны ли вы с позицией автора? Аргументируйте свои размышления ссылками на законодательные акты, примеры из жизни и художественной литературы.

ОРФОГРАФИЯ КАК ЗАКОН ПРИРОДЫ

    Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили, где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, − ставь тире». Не зря его так и называют – «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?

    Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутьё при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.

    У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть грамотность – утончённую форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.                                                                                     (Д. Быков)  

 

Вариант № 2

Задание № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.155.58 (0.01 с.)