Прочитайте текст. Согласны ли вы с позицией автора. Своё мнение аргументируйте, опираясь на знание законодательных актов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте текст. Согласны ли вы с позицией автора. Своё мнение аргументируйте, опираясь на знание законодательных актов.



РОССИЯНЕ УБИВАЮТ РУССКИЙ ЯЗЫК

    Несколько лет назад вышла в свет книга Владимира Быкова «Русская феня». Словарь интержаргона асоциальных элементов». Произошло это событие, надо отметить, весьма своевременно, так как в нашу повседневную речь все чаще начинают проникать слова и обороты речи из жаргона уголовников. Асор Эппель назвал эти слова «тюрьмизмами», а процесс их распространения «привокзализацией».

    Собственно, проблема имеет два исходных начала: в 20 веке большая часть образованного, интеллектуального российского общества оказалась в непосредственном соприкосновении с реалиями уголовной жизни. Вторая причина «криминализации» русской речи заключается в том, что в 90-х годах прошлого века в нашей жизни появились так называемые «нувориши», или, как их чаще называют, «новые русские». Новоприобретённое богатство позволило им попасть в верхние круги общества, в правящую элиту. В результате люди, лингвистически малообразованные, могут обращаться к народу через средства массовой информации и таким образом проводить лексику ограниченного социального диалекта в общерусскую разговорную речь.

    Исследователи, обеспокоенные безопасностью языка (а здесь мы действительно можем говорить о наличии проблемы), задаются вопросом: в чём причины столь низкой требовательности к своему языку людей, которые, казалось бы, по своему должностному положению, по своему месту в обществе призваны служить примерами для своих сограждан? Почему они позволяют себе обращаться к многомиллионной аудитории на языке, гораздо более уместном в тюремной камере, а отнюдь не в цивилизованном обществе? Что это: элементарная невоспитанность, непонимание своей роли или бравада, проявление псевдодемократизма, желание казаться проще и ближе к «народным массам».

    Фильмы изобилуют ругательствами, которые так и сыплются из уст героев.

    Языковая система в данном аспекте сталкивается с внутренним давлением со стороны его носителей. И решение этого вопроса – дело воспитания молодого поколения. В наше время несколько стираются границы «хорошего и плохого». Проблема защиты языка в этом смысле оказывается, в первую очередь, проблемой культурного самосознания самого общества.

    Подрастающее поколение должно понимать, что криминальные слои общества не то место в социальной жизни, куда стоит стремиться. И не только родители в состоянии бороться с представлениями своих детей, тем более, что сами родители оказываются распространителями лексики криминальных диалектов. Здесь возникает необходимость информационной обработки населения со стороны СМИ, необходимость расстановки правильных акцентов в школьном воспитании и т.п. И только после того, как будет сформировано представление о недопустимости причисления себя к криминальной среде, можно будет бороться за чистоту языка, объясняя людям, как характеризует их использование воровского арго. У русскоговорящих людей, живущих в России или разъехавшихся по всему миру, язык – единственное общее наследие. В этом смысле именно общая речь оказывается тем, что связывает нас единую нацию. Не ищите общности на каких-то политических платформах или в культурных программах – здесь нас разделяют возраст, воспитание, место жительства, вкусы и т.д. Но язык, который сформировал наше мышление, культурный генофонд, у нас один, и первейшая забота – не дать ему погибнуть.

                                                                                                      (По М. Молиной) 

 

 

III. СПРАВОЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

 

Образец титульного листа практикума

 

Министерство внутренних дел Российской Федерации

 

Калининградский филиал Санкт-Петербургский университета

 

Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин

 

Практикум

Вариант № ___

по дисциплине 

«Русский язык в деловой документации»

 

 

Выполнил (-а)

курсант__   курса, ___ взвода,

набора 201… г.,

специальность «__________»,

рядовой полиции

________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Проверил  _______________________________________

                                                                         должность, звание, Ф.И.О.

Практикум проверен ______________                    ___________________

                                                          дата,                                                                               оценка, зачет

 

                                                                                ___________________

подпись проверяющего

 

 

Калининград, 2020

Образец автобиографии

 

Автобиография

 

Я, Иванов Иван Иванович, родился 12 апреля 1982 г. в г. Кронштадт Ленинградской области РФ в семье военнослужащего, русский, родной язык – русский, также владею немецким (свободно) и китайским языками (читаю и перевожу со словарём).

С 1989г. по 1999г. учился в средней школе №1 г. Уфы.

(Если необходимо. здесь указывается служба в армии, работа или учёба после школы) В 2007 г. поступил на дневное отделение Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД РФ по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности (ПОНБ)».

В настоящее время являюсь курсантом 1 курса, 2 взвода данного университета.

Отец, Иванов Иван Петрович, 19… года рождения, является работником АОЗТ «Алмаз» г. Санкт – Петербурга.

Сведений о матери не имею.

Брат, Иванов Петр Иванович, 1980 года рождения, проходит службу в рядах вооруженных сил РФ (ученик гимназии № 117 г. Санкт – Петербурга; воспитанник детского сада № 44 г. …).

Семья проживает по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Чёрная речка, дом 2, кв.3.

Проживаю отдельно от семьи по адресу: г. Калининград, ул. Багратиона, д. 24, кв. 1.

Судим не был. Никто из родственников под судом и следствием не находился.

Холост. Детей не имею. (Не замужем. Детей не имею.)

За границей был: в 2006 г. в Польше как турист. (За границей не был.)

 

19 декабря 2012г.                                                     Подпись

 

 

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 03 августа 2018 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018 г.)) // СПС «КонсультантПлюс».                            

Основная литература

1. Воронцова, Ю.А. Русский язык в деловой документации. Культура речи: Учебное пособие/ Ю.А. Воронцова, Е.Ю. Хорошко. – М.: ДГСК МВД России, 2015. – 256 с.

2. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских): учебник в 2 ч. / под общ. ред. В.Л. Кубышко. Часть 1. – М.: ДГСК МВД России, 2015. – 232 с.

3. Профессиональная подготовка полицейских: учебник в 2 ч. / под общ. ред. В. Л. Кубышко. Часть 1. – ДГСК МВД России, 2017.– 264 с.

Дополнительная литература

       1. Профессиональная подготовка полицейских. Альбом структурно-логических схем: учебное наглядное пособие: в 2 ч. / под общ. ред. В.Л. Кубышко. – Часть 1: Общепрофессиональный цикл. ‒ М.: ДГСК МВД России, 2016 – Гл. 6, С. 193 – 226 с.

       2. Кравцова В. Ю. Язык и стиль деловых и процессуальных документов (практический курс формирования лингвистической компетенции): практикум. [Электронный ресурс] – Ростов н/Д: ФГКОУ ВО РЮИ МВД России, 2016. – 68 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.009 с.)