Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте текст. Согласны ли вы с позицией автора. Своё мнение аргументируйте, опираясь на знание законодательных актов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РОССИЯНЕ УБИВАЮТ РУССКИЙ ЯЗЫК Несколько лет назад вышла в свет книга Владимира Быкова «Русская феня». Словарь интержаргона асоциальных элементов». Произошло это событие, надо отметить, весьма своевременно, так как в нашу повседневную речь все чаще начинают проникать слова и обороты речи из жаргона уголовников. Асор Эппель назвал эти слова «тюрьмизмами», а процесс их распространения «привокзализацией». Собственно, проблема имеет два исходных начала: в 20 веке большая часть образованного, интеллектуального российского общества оказалась в непосредственном соприкосновении с реалиями уголовной жизни. Вторая причина «криминализации» русской речи заключается в том, что в 90-х годах прошлого века в нашей жизни появились так называемые «нувориши», или, как их чаще называют, «новые русские». Новоприобретённое богатство позволило им попасть в верхние круги общества, в правящую элиту. В результате люди, лингвистически малообразованные, могут обращаться к народу через средства массовой информации и таким образом проводить лексику ограниченного социального диалекта в общерусскую разговорную речь. Исследователи, обеспокоенные безопасностью языка (а здесь мы действительно можем говорить о наличии проблемы), задаются вопросом: в чём причины столь низкой требовательности к своему языку людей, которые, казалось бы, по своему должностному положению, по своему месту в обществе призваны служить примерами для своих сограждан? Почему они позволяют себе обращаться к многомиллионной аудитории на языке, гораздо более уместном в тюремной камере, а отнюдь не в цивилизованном обществе? Что это: элементарная невоспитанность, непонимание своей роли или бравада, проявление псевдодемократизма, желание казаться проще и ближе к «народным массам». Фильмы изобилуют ругательствами, которые так и сыплются из уст героев. Языковая система в данном аспекте сталкивается с внутренним давлением со стороны его носителей. И решение этого вопроса – дело воспитания молодого поколения. В наше время несколько стираются границы «хорошего и плохого». Проблема защиты языка в этом смысле оказывается, в первую очередь, проблемой культурного самосознания самого общества.
Подрастающее поколение должно понимать, что криминальные слои общества не то место в социальной жизни, куда стоит стремиться. И не только родители в состоянии бороться с представлениями своих детей, тем более, что сами родители оказываются распространителями лексики криминальных диалектов. Здесь возникает необходимость информационной обработки населения со стороны СМИ, необходимость расстановки правильных акцентов в школьном воспитании и т.п. И только после того, как будет сформировано представление о недопустимости причисления себя к криминальной среде, можно будет бороться за чистоту языка, объясняя людям, как характеризует их использование воровского арго. У русскоговорящих людей, живущих в России или разъехавшихся по всему миру, язык – единственное общее наследие. В этом смысле именно общая речь оказывается тем, что связывает нас единую нацию. Не ищите общности на каких-то политических платформах или в культурных программах – здесь нас разделяют возраст, воспитание, место жительства, вкусы и т.д. Но язык, который сформировал наше мышление, культурный генофонд, у нас один, и первейшая забота – не дать ему погибнуть. (По М. Молиной)
III. СПРАВОЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Образец титульного листа практикума
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Калининградский филиал Санкт-Петербургский университета
Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Практикум Вариант № ___ по дисциплине «Русский язык в деловой документации»
Выполнил (-а) курсант__ курса, ___ взвода, набора 201… г., специальность «__________», рядовой полиции ________________________ (фамилия, имя, отчество)
Проверил _______________________________________ должность, звание, Ф.И.О. Практикум проверен ______________ ___________________ дата, оценка, зачет
___________________ подпись проверяющего
Калининград, 2020 Образец автобиографии
Автобиография
Я, Иванов Иван Иванович, родился 12 апреля 1982 г. в г. Кронштадт Ленинградской области РФ в семье военнослужащего, русский, родной язык – русский, также владею немецким (свободно) и китайским языками (читаю и перевожу со словарём). С 1989г. по 1999г. учился в средней школе №1 г. Уфы. (Если необходимо. здесь указывается служба в армии, работа или учёба после школы) В 2007 г. поступил на дневное отделение Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД РФ по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности (ПОНБ)». В настоящее время являюсь курсантом 1 курса, 2 взвода данного университета. Отец, Иванов Иван Петрович, 19… года рождения, является работником АОЗТ «Алмаз» г. Санкт – Петербурга. Сведений о матери не имею. Брат, Иванов Петр Иванович, 1980 года рождения, проходит службу в рядах вооруженных сил РФ (ученик гимназии № 117 г. Санкт – Петербурга; воспитанник детского сада № 44 г. …). Семья проживает по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Чёрная речка, дом 2, кв.3. Проживаю отдельно от семьи по адресу: г. Калининград, ул. Багратиона, д. 24, кв. 1. Судим не был. Никто из родственников под судом и следствием не находился. Холост. Детей не имею. (Не замужем. Детей не имею.) За границей был: в 2006 г. в Польше как турист. (За границей не был.)
19 декабря 2012г. Подпись
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 03 августа 2018 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018 г.)) // СПС «КонсультантПлюс». Основная литература 1. Воронцова, Ю.А. Русский язык в деловой документации. Культура речи: Учебное пособие/ Ю.А. Воронцова, Е.Ю. Хорошко. – М.: ДГСК МВД России, 2015. – 256 с. 2. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских): учебник в 2 ч. / под общ. ред. В.Л. Кубышко. Часть 1. – М.: ДГСК МВД России, 2015. – 232 с. 3. Профессиональная подготовка полицейских: учебник в 2 ч. / под общ. ред. В. Л. Кубышко. Часть 1. – ДГСК МВД России, 2017.– 264 с. Дополнительная литература 1. Профессиональная подготовка полицейских. Альбом структурно-логических схем: учебное наглядное пособие: в 2 ч. / под общ. ред. В.Л. Кубышко. – Часть 1: Общепрофессиональный цикл. ‒ М.: ДГСК МВД России, 2016 – Гл. 6, С. 193 – 226 с. 2. Кравцова В. Ю. Язык и стиль деловых и процессуальных документов (практический курс формирования лингвистической компетенции): практикум. [Электронный ресурс] – Ростов н/Д: ФГКОУ ВО РЮИ МВД России, 2016. – 68 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.007 с.) |