Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровая деятельность у детей с ДЦПСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста считается игровая деятельность. У детей с ДЦП развитие всех видов деятельности проходит своеобразно. Связано это в основном с двигательной патологией, поскольку любая деятельность предполагает выполнение активных внешних действий и операций, формирование навыков и умений, в том числе двигательных.
Характеристика игровой деятельности детей с ДЦП Младший дошкольный возраст Низкий уровень. Игры однообразны. Интерес к игрушке кратковременный. Использование предметов заместителей вызывает затруднение. Наблюдается неустойчивость в игровом общении (захватывает игрушки, разрушает постройки товарищей). Игровые действия не сопровождаются речью. Самостоятельная игра кратковременна. Наблюдаются неадекватные действия с игрушками. Роль не обозначена. Средний уровень. Интерес к игрушке устойчивый. Игровые действия разнообразны. Цепочка действии соответствует логике, носит сюжетный характер. Понимает предложение к использованию предметов-заместителей, пользуется ими. Называет себя в игровой роли. Сопровождает игру речью. В игре со сверстниками проявляет доброжелательность. Игровые действия бытового содержания. Игрушки заранее самостоятельно не подбирает. Высокий уровень. Интерес к игрушке избирательный, устойчивый. Игровые действия разнообразны, соответствуют логике. В играх проявляет инициативу, охотно включается в ролевой диалог. Самостоятельно пользуется предметами-заместителями. Много говорит в слух. В общении с детьми доброжелателен. Роли четко обозначены. Средний дошкольный возраст Низкий уровень. Интерес к игрушкам кратковременный. Игровые действия однообразны, иногда наблюдаются нарушения логики. Затрудняется самостоятельно придумывать сюжет игры или новую роль, игровые действия. Испытывает трудности в ролевом диалоге. В общей игре вступает в конфликты. Использует в игре ограниченное количество предметов-заместителей. Проявляет интерес к совместными играм с воспитателями. Средний уровень. Интерес к игрушкам устойчивый. Воспроизводит разные сюжеты (бытовые, общественные). Игровые действия объединены сюжетом и соответствуют логике. Может принять разные роли. В игре использует как реальные предметы, так и их заместителей. Сопровождает игру речью. Инициативен, доброжелателен со сверстниками. Имеет партнеров в играх.
Высокий уровень. Ребенок проявляет устойчивый интерес к разнообразным предметам и игрушкам. Самостоятелен в выборе предметов-заместителей. Проявляет инициативу и творчество в создании игровой обстановки и новых ролей. Поддерживает ролевой диалог, активен в нем. Воспроизводит в играх события, впечатления от передач и мультфильмов. В играх доброжелателен, хорошо взаимодействует в подгруппе детей. Старший дошкольный возраст Низкий уровень. Интерес к игрушкам неустойчивый. Игровые действия однообразны, ребенок не использует речь. Ролевой репертуар беден, сосредоточен на действиях с игрушками. Не наблюдаются элементы планирования, сотрудничества с кем-либо. Игры кратковременны. Не умеет согласовывать свои действия с общим игровым замыслом. Нет партнеров по игре. Средний уровень. Ребенок проявляет устойчивый интерес к играм. Игрушки, предметы подбирает в соответствие с ролью, участвует в создании игровой обстановки. Сюжеты игр разнообразны (бытовые, трудовые, по мотивам знакомых сказок). Называет свою роль и роли других детей, раскрывает игровые действия. Использует широко предметы-заместители. Активен в ролевом диалоге. Учитывает интересы играющих, доброжелателен. Пытается справедливо разрешить споры. Использует считалки, жребий, очередность. Высокий уровень. Интерес к игрушкам устойчивый. Имеет разносторонние игровые интересы. В играх инициативен, фантазирует, комбинирует реальные и фантастические события. Активен в ролевом взаимодействии, в ролевых диалогах. Доступны как ведущие, так и второстепенные роли. Планирует, подбирает необходимые игрушки, предметы для игр. К сверстникам доброжелателен, проявляет интерес к сотрудничеству.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Инклюзивное образовательное пространство основано на предоставлении вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью разработки адекватных индивидуальных образовательных маршрутов для воспитания, развития и обучения дошкольников с ДЦП специалистам важно проанализировать данные комплексного диагностического обследования дошкольников, включенных в систему инклюзивного образования.
В первую очередь необходимо проанализировать возможности включения дошкольников с ДЦП в систему инклюзивного образования с учетом данных полученных при проведении экспертной оценки ограничения их жизнедеятельности. Пользуясь приведенным ниже описанием основных форм проявления нарушений, проводится экспертная оценка имеющихся у ребенка ограничений жизнедеятельности в соответствии с Международной номенклатурой нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности [5].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.007 с.) |