Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе
Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, различные по происхождению и проявлениям. В центре внимания специалистов, изучающих и разрабатывающих основные подходы к созданию условий для инклюзивного образования – дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. По степени тяжести нарушений двигательных функций и по степени сформированности двигательных навыков дети делятся на три группы: 1. дети с тяжелыми нарушениями: у некоторых из них не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений и навыками самообслуживания владеют частично; 2. дети со средней степенью выраженности двигательных нарушений (наиболее многочисленная группа): большая часть детей может самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние,они владеют навыками самообслуживания, которые, однако,недостаточно автоматизированы; 3. дети с легкими двигательными нарушениями: они ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в помещении и на улице; навыки самообслуживания сформированы, но вместе с тем могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения и др.К этой категории относятся дети: - с детским церебральным параличом; - с последствиями полиомиелита; - с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями (миопатия, рассеянный склероз и др.); - с врожденным или приобретённымнедоразвитием или деформацией опорно-двигательного аппарата [3]. Как уже отмечалось выше, детский церебральный паралич(ДЦП) – это группа двигательных нарушений, возникающих припоражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц. При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигательными и сенсорными системами, между звеньями самой двигательной системы, между системами регуляции произвольных и непроизвольных движений. ДЦП характеризуется нарушением высших корковых функций, признаками поражения пирамидных путей и подкорковых (базальных) ядер. С целью понимания особенностей создания условий для инклюзивного обучения детей с детским церебральным параличом, с нашей точки зрения, важно рассмотреть специфику двигательного развития данной категории детей.
Выделяется своеобразная специфика двигательного развития ребенка с ДЦП: Наличие примитивных врожденных рефлекторных форм двигательной активности Важно отметить, что у ребенка с ДЦП нарушены последовательность и темп созревания двигательных функций. Рассматривая специфику двигательного развития ребенка с ДЦП важно отметитьпрежде всего наличие примитивных врожденных рефлекторных форм двигательной активности, которые не характерны для данного возраста нормально развивающегося ребенка. Эти рефлексы не резко проявляются при нормальном развитии в первые месяцы жизни. В норме к 3 мес. жизни они практически уже не проявляются. Например, хватательный рефлекс вызывается прикосновением к ладони, что приводит к реакции схватывания. Рефлекс отталкивания (ползания) вызывается прикосновением к подошвам ног, что влечет реакцию отталкивания. Движения, свойственные этим рефлексам, в дальнейшем угасают. В том случае, если эти рефлексысохраняются, это существенно тормозит формирование произвольной моторики. Проявление этих и подобных этим рефлексов во втором полугодии первого года жизни является симптомом риска поражения двигательных зон коры головного мозга.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.003 с.) |