Составление библиографического списка по теме научного исследования с целью обоснованного выбора теоретической модели предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление библиографического списка по теме научного исследования с целью обоснованного выбора теоретической модели предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования.



Обучающийся составляет аннотированный список литературных источников по теме научного исследования.

При этом магистранту следует представить подробный обзор литературы по теме научного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку из их применимости в рамках научного исследования, а также предполагаемый вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь, научные монографии и статьи научных журналов.

Далее необходимо сделать заключение по вопросу предполагаемого использования, подбора и изучения основной литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования, методического и практического инструментария исследования.

При составлении библиографического списка следует группировать материалы, опираясь на следующие рекомендации:

• Рекомендуется представлять единый список к работе в целом. Каждый источник упоминается в списке только один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте.

• Список обязательно должен быть пронумерован.

• В зависимости от того, какой принцип положен в основу группировки произведений, различают следующие виды списков литературы:

алфавитный, в котором записи располагают по алфавиту фамилий авторов и/или заглавий произведений, если фамилия автора не указана. Записи рекомендуется располагать следующим образом:

1) при совпадении первых слов заглавий – по алфавиту вторых и т.д.

2) при наличии работ одного автора – в алфавите заглавий;

3) при наличии авторов-однофамильцев – по инициалам;

4) при нескольких работах авторов, написанных ими в соавторстве с другими – по алфавиту соавторов.

Абалкин Л. И.

Абелин А. П.

Алексеев Д. И.

Алексеев М. П.

Алексеева Т. А.

Алексеева-Бескина Т. И.

систематический, в котором все книги, статьи и другие материалы подбираются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик, в начале списка указывается литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным темам;

хронологический, в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов. Используется для работ по истории науки, истории изучения какого-либо вопроса, в работах посвященных деятельности определенного лица;

по видам изданий, в котором выделяют следующие группы изданий: официальные государственные, нормативно – инструктивные, справочные и т.д.

Наиболее удобным является алфавитный способ расположения материала без разделения по видовому признаку (например: книги, статьи), так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора располагаются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему)

• Официальные документы занимают в списке литературы особое место. Они всегда ставятся в начале списка в определенном порядке:

Конституции;

Кодексы;

Законы;

Указы Президента;

Постановление Правительства;

Другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

• При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, т. е. литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке. При этом библиографические записи на иностранных европейских языках объединяются в один ряд.

 

Баллы Критерии оценивания:
10 - обучающийся представил подробный обзор литературы по теме научного исследования; - список литературы основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях; - проведен анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования; - дана оценка применимости литературных источников в рамках научного исследования; - автор описал предполагаемый свой вклад в разработку научной темы исследования; - библиографический список составлен с учетом рекомендаций данных методических указаний.
5 - обучающийся представил подробный обзор литературы по теме научного исследования; - список литературы основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях; - проведен анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования; - дана оценка применимости литературных источников в рамках научного исследования; - автор не описал предполагаемый свой вклад в разработку научной темы исследования; - при составлении библиографического списка, не все представленные в методических указаниях рекомендации, учтены.
0 - обучающийся составил неполный перечень литературы по теме научного исследования; - список литературы не основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях; - не проведен анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования; - не дана оценка применимости литературных источников в рамках научного исследования; - автор не описал предполагаемый свой вклад в разработку научной темы исследования; - при составлении библиографического списка не учтены рекомендации, представленные в данных методических указаниях.

 

2.3. Разработка плана проведения исследовательских мероприятий.

Магистранту следует представить развернутый план научного исследования.

План должен быть построен по следующей структуре:

- введение;

- глава 1: теоретические и методологические аспекты исследования предметной области;

- глава 2: Анализ предметной области;

- глава 3: Интерпретация полученных результатов и разработка рекомендаций.

- заключение.

Каждая глава должна состоять из 3 – 5 параграфов.

 

Баллы Критерии оценивания:
5 - обучающийся представил развернутый план проведения исследовательских мероприятий; - представленный план составлен с опором на проведенный обзор литературы по теме научного исследования.
3 - представленный план не является развернутым; - план составлен без учета проведенного обзора литературы по теме научного исследования.
0 - план не составлен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.009 с.)