Разработка комплекса маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка комплекса маркетинга



Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты и включает: товар, цена, средства продвижения товара на рынок и каналы распределения.

Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:

1. Когда создаются новая продукция.

2. Когда продукция совершенствуется.

3. Когда меняется конкурентная среда на рынке.

4. Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла.

5. Когда меняются издержки производства.

Средства продвижения товара на рынок, цель которых - стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга.

Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

  3. Планирование маркетинговой деятельности

Планирование маркетинга в различных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования.

План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и с точки зрения формальной структуры обычно состоит из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегия маркетинга, программа действий, бюджет маркетинга и контроль.

4 Организация маркетинговой деятельности предприятия

Этапы развития отделов маркетинга:

1. маркетинг как функция распределения.

2. организационная концентрация задач маркетинга как функции продаж.

3. выделение маркетинга в самостоятельную службу, характеризуется появлением специализированной службы маркетинга, имеющей равные права с другими подразделениями предприятия.

4. заключается в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании.

  Большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга.

  Формы организации службы маркетинга:

1. Функциональная структура маркетинга.

2. Организация по продуктам.

3.  Организация по клиентам.

 

4) Организация маркетинга по географическому принципу.

5) Матричная организация маркетинга.

 5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия

Контроль маркетинга - постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга.

Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

 

 

2. Выбор рационального ассортимента продукции на предприятии.

 

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Основные группировочные признаки товаров: производственный, сырьевой и потребительский.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственный ассортимент - номенклатура товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями.

Торговый ассортимент - номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети.

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента.

Товары простого ассортимента: товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.).

Товары сложного ассортимента: товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.) к ним относятся обувь, одежда и т.д.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров.

Групповой ассортимент — перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент - детализация группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;

редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года.

С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса.

 

Для рационального формирования ассортимента товаров большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса.

Формирование ассортимента - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия.

 

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса.

В связи с этим ассортимент товаров должен обладать достаточной широтой и глубиной.

Одним из принципов формирования товарного ассортимента является обеспечение его устойчивости.

Одним из важных принципов рационального формирования ассортимента товаров является обеспечение условий его рентабельной деятельности.

Процесс формирования ассортимента товаров заключается в определении перечня основных групп и подгрупп реализуемых товаров.

Следующий этап формирования ассортимента - определение количества реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров на складах оптовых предприятий, является ассортиментный перечень.

На первом этапе определяется перечень ассортиментных позиций. При этом учитывается номенклатура Товаров, прошедших через оптовые предприятия в отчетном году, и номенклатура товаров, указанных в спецификациях к договорам на поставку товаров в предстоящем году.

На втором этапе рассчитывается число разновидностей каждого товара по основному признаку, т.е. определяется их количество по каждой позиции товаров, поступивших за год.

На третьем этапе определяется количество разновидностей каждого товара для

неснижаемого ассортимента, включающего такое их количество, которое постоянно должно быть в запасах и которое в любое время может быть предложено покупателю.

С помощью ассортиментного перечня можно осуществлять систематический контроль над полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими покупателей своего целевого рынка.

Для этого используются следующие коэффициенты:

Коэффициент полноты ассортимента

Коэффициент устойчивости или стабильности ассортимента

(определяется за определенный период)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.01 с.)