Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации

Поиск

Желательным является выбор такого объекта, у которого значение любого признака является лучшим по сравнению с другими рассматриваемыми объектами. Очевидно, что такой объект не всегда существуют и у каждого есть свои преимущества и недостатки.,Поэтому выбор такого объекта не всегда возможен. В этом случае одним из наиболее распространенных методов решения является метод, основанный на выделении множества Парето из множества всех объектов.

 

 

18. Маркетинговое и конкурентное преимущество.

Понятие «Маркетинговое преимущество» как такового нет

 

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА — факторы, определяющие превосходство над конкурентами, измеряемые экономическими показателями.

Требования, которым должны отвечать конкурентные преимущества, чтобы считаться стратегическим фактором успеха:

1. Обеспечивать уникальность собственной марки по сравнению с конкурирующими в течение длительного времени, для чего сильные стороны данной фирмы соотносятся со слабостями соперника;

2. Удовлетворять специфические потребности клиента; иными словами, относительно сильные стороны предприятия должны давать релевантную выгоду данной целевой группе потребителей;

3. Строиться на специфических способностях и ресурсах предприятия, которые должны быть оригинальными по сравнению с конкурентами и которые трудно или невозможно имитировать.

Модель пяти сил (направлений) конкуренции (по Портеру)

• с другими продавцами аналогичной продукции,

• фирмами - потенциальными конкурентами,

• производителями заменителей,

• поставщиками ресурсов,

• покупателями ее продукции.

Конкурентные преимущества субъектов м.б. наследственными,  конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природноклиматическими и др.

Формы конкуренции

1) предметная;

2) функциональная;

3) личностная. Методы конкуренции:

на основе критерия повышения качества товара (неценовая); на основе критерия повышения качества сервиса товара; на основе снижения цены (ценовая);

на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя на основе повышения качества управления;

на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).

 

 

19. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности.

 

Стандартизация — деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

• безопасности продукции, работ, услуг (объектов стандартизации) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

• технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

• качества продукции и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

• единства измерений;

• экономии всех видов ресурсов;

• безопасности хозяйствующих субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

• обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Формы и методы взаимодействия предприятий и предпринимателей друг с другом, с государственными органами управления устанавливаются стандартами государственной системы стандартизации.

Объектами стандартизации являются продукция, работа (процесс), услуги, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.

Перечень нормативных документов по стандартизации, применяемых на территории России, и общие требования к ним закреплены Законом Российской Федерации «О стандартизации».

Сертификация — процедура, посредством которой третья, уполномоченная сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям.

Сертификация продукции — деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация является методом объективного контроля качества продукции, а также средством государственного контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности.

Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и предприятиям, системы качества, иные объекты, а также импортные товары. В общем случае при сертификации могут быть проведены:

• испытания продукции;

• первичная оценка состояния производства продукции;

• последующий (после выдачи сертификата) инспекционный контроль за продукцией и производством.

КАЧЕСТВО — совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.

Конкурентоспособность продукции - характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.71 (0.009 с.)