Организация деятельности педагогических работников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности педагогических работников



Организация деятельности педагогических работников

По классному руководству

Оглавление:

· Организация деятельности педагогических работников по классному руководству

· 1. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

· 1.1. Пояснительная записка

· 1.2. Правовые основы организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство

· 1.3. Цели и принципы деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство

· 1.4. Приоритетные задачи деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством

· 1.5. Обеспечение академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство

· 1.6. Оценка эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

· 1.7. Механизмы материального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства

· 1.8. Механизмы нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства

· 2. Научно-обоснованная концепция методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

· 2.1. Особенности современной государственной политики Российской Федерации в области организации воспитательной деятельности в образовательных организациях

· 2.1.1. Положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в области организации воспитательной деятельности в образовательных организациях

· 2.1.2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

· 2.1.3. Вопросы воспитания в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования

· 2.1.4. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"

· 2.2.1. Правовые основы работы классных руководителей в образовательных организациях

· 2.3. Основные направления работы классного руководителя

· 2.3.1. Развитие и защита каждого обучающегося

· 2.3.1. Координация образовательного процесса в классе

· 2.3.3. Формирование и развитие коллектива класса

· 2.3.4. Организация работы классного руководителя с другими педагогическими работниками образовательной организации

· 2.3.5. Трудовое воспитание обучающихся

· 2.3.6. Духовное и нравственное воспитание

· 2.3.7. Профилактика негативных проявлений в поведении обучающихся

· 2.3.8. Обеспечение здоровья обучающихся и профилактика травматизма обучающихся

· 2.3.9. Гражданское воспитание

· 2.3.10. Научное просвещение

· 2.4. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся

· 2.5. Информационное сопровождение воспитательного процесса

1. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

Пояснительная записка

Ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы воспитания современного ребенка находятся в центре государственной политики в сфере образования, а также являются объектом внимания педагогической общественности, родительских сообществ, представителей сферы культуры, науки, различных социально-профессиональных групп.

В настоящее время оформился общественно-государственный запрос на организацию комплексной поддержки деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, импульсом к формированию которой является поручение Президента Российской Федерации по «созданию системы мотивации классных руководителей в целях повышения эффективности воспитательной работы и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях».

В ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. отмечено, что «ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует … особой поддержки». Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что воспитатель – это «федеральная функция».

Настоящие методические рекомендации адресованы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с целью оказания методической помощи в организации деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования, обновления концептуальных подходов к организации педагогической деятельности в области воспитания и социализации подрастающего поколения, а также в целях реализации и защиты академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство, и устранения избыточной отчётности в их деятельности.

Методические рекомендации направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности. При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные региональными социально-экономическими, экологическими, этнокультурными, демографическими и иными особенностями субъектов Российской Федерации, территории расположения общеобразовательной организации, спецификой контингента обучающихся и реализуемых образовательных программ.

Гражданское воспитание

Классный руководитель совместно с заинтересованными педагогическими работниками образовательной организации формирует активную гражданскую позицию обучающихся для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством.

Гражданское воспитание включает как воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека, так формирование системы нравственных и смысловых установок личности, в частности отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

Важным аспектом гражданского воспитания является правовое воспитание, направленное на расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в вовлечение детей в различные формы самоорганизации, самоуправления и общественно значимой деятельности. Правовое воспитание выражается в получении представления об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности. Рекомендуется использовать в правовом воспитании письмо Министерства образования и науки РФ от 3 октября 2017 г. N 09-1995 «О направлении рекомендаций».

Составной частью гражданского воспитания является патриотическое воспитание, которое направлено на формирование российской идентичности обучающихся. Патриотическое воспитание включает формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе проведения мероприятий и развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания, и повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах.

Научное просвещение

Классный руководитель совместно с заинтересованными педагогическими работниками образовательной организации участвует в организации научного просвещения.

Цель научного просвещения формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества для достижения личного успеха в жизни.

Научное просвещение непосредственно влияет на повышение образовательных результатов обучающихся за счет повышения уровня знаний и мотивации к учебе обучающихся.

Популяризация научных знаний включает:

содействие повышению привлекательности науки для детей;

поддержку научно-технического творчества детей;

создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки.

В рамках реализации данного направления деятельности могут быть реализованы инициативы, направленные развитие их научно-исследовательской и инженерно-технической деятельности, в том числе в рамках дополнительного образования, на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, в том числе в рамках системы олимпиад, конкурсов, мероприятий, творческих лабораторий и проектов.

Организация деятельности педагогических работников

По классному руководству

Оглавление:

· Организация деятельности педагогических работников по классному руководству

· 1. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

· 1.1. Пояснительная записка

· 1.2. Правовые основы организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство

· 1.3. Цели и принципы деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство

· 1.4. Приоритетные задачи деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством

· 1.5. Обеспечение академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство

· 1.6. Оценка эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

· 1.7. Механизмы материального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства

· 1.8. Механизмы нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства

· 2. Научно-обоснованная концепция методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

· 2.1. Особенности современной государственной политики Российской Федерации в области организации воспитательной деятельности в образовательных организациях

· 2.1.1. Положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в области организации воспитательной деятельности в образовательных организациях

· 2.1.2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

· 2.1.3. Вопросы воспитания в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования

· 2.1.4. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"

· 2.2.1. Правовые основы работы классных руководителей в образовательных организациях

· 2.3. Основные направления работы классного руководителя

· 2.3.1. Развитие и защита каждого обучающегося

· 2.3.1. Координация образовательного процесса в классе

· 2.3.3. Формирование и развитие коллектива класса

· 2.3.4. Организация работы классного руководителя с другими педагогическими работниками образовательной организации

· 2.3.5. Трудовое воспитание обучающихся

· 2.3.6. Духовное и нравственное воспитание

· 2.3.7. Профилактика негативных проявлений в поведении обучающихся

· 2.3.8. Обеспечение здоровья обучающихся и профилактика травматизма обучающихся

· 2.3.9. Гражданское воспитание

· 2.3.10. Научное просвещение

· 2.4. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся

· 2.5. Информационное сопровождение воспитательного процесса

1. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

Пояснительная записка

Ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы воспитания современного ребенка находятся в центре государственной политики в сфере образования, а также являются объектом внимания педагогической общественности, родительских сообществ, представителей сферы культуры, науки, различных социально-профессиональных групп.

В настоящее время оформился общественно-государственный запрос на организацию комплексной поддержки деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, импульсом к формированию которой является поручение Президента Российской Федерации по «созданию системы мотивации классных руководителей в целях повышения эффективности воспитательной работы и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях».

В ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. отмечено, что «ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует … особой поддержки». Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что воспитатель – это «федеральная функция».

Настоящие методические рекомендации адресованы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с целью оказания методической помощи в организации деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования, обновления концептуальных подходов к организации педагогической деятельности в области воспитания и социализации подрастающего поколения, а также в целях реализации и защиты академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство, и устранения избыточной отчётности в их деятельности.

Методические рекомендации направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности. При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные региональными социально-экономическими, экологическими, этнокультурными, демографическими и иными особенностями субъектов Российской Федерации, территории расположения общеобразовательной организации, спецификой контингента обучающихся и реализуемых образовательных программ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.03 с.)