Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социометрическая матрица выбора

Поиск

Ребятам было предложено письменно ответить на вопрос:«С кем из учеников вашего класса вы хотели бы сидеть за одной партой в первую, вторую и третью очередь?». Укажите фамилию и имя одноклассника».

Номера мальчиков обведены кругами -     ,

номера девочек обведены треугольниками -      .

Социометрия, проведенная в 7 классе МБОУ СШ №45 г. Твери, выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

На основании таблицы и рисунков можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о сплоченности группы, и нет деления на отдельные группировки по половому признаку.

В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.

Среди членов группы можно выделить:
«Лидер» первый круг (центральный) (5 и более выборов) - Молчанов Елеазар.
«Предпочитаемые» второй круг (3 – 5 выборов) - Баранов Даниил, Палютин Тимофей, Евстифеева Алеся, Влазнев Сергей, Васильев Андрей, Филимонов Ярослав, Иванова Ксения, Кудряцева Виолетта, Виноградова Алина
«Пренебрегаемые» третий круг(1-2 выбора) - Ильина Ульяна, Монахова Екатерина, Иванова Карина, Максимов Георгий, Ершов Максим, МирешянСедрак, Смирнова Дарья, Слобожанинов Тимофей, Вихрова Варвара, Соцков Дмитрий, Ермаков Станислав

«Изолированные» четвертый круг (0 выборов)- Богданов Павел, Виноградов Виктор, Прикупец Семен, Тёсов Даниил

Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.


Приложение 1.

Социометрическое исследование учащихся 6 класса

№ п/п Фамилия, имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
1 Баранов Даниил           3   1           2                      
2 Богданов Павел                       1         2                
3 Васильев Андрей             1                   3   2            
4 Виноградов Виктор                                                  
5 Виноградова Алина 1                   2                           3
6 Вихрова Варвара 2                 1               3              
7 Влазнев Сергей     1                     3     2                
8 Евстифеева Алеся             2   3                               1
9 Ермаков Станислав                                                  
10 Ершов Максим         1 3   2                                  
11 Иванова Карина                         3                   1   2
12 Иванова Ксения                               1 2 3              
13 Ильина Ульяна             2                   1       3        
14 Кудряцева Виолетта 1                               2   3            
15 Максимов Георгий                                                  
16 МирешянСедрак                                                  
17 Молчанов Елеазар                       1   2         3            
18 Монахова Екатерина                       1         2                
19 Палютин Тимофей     2                         1 3                
20 Прикупец Семен                                                  
21 Слобожанинов Тимофей     2       3                             1      
22  Смирнова Дарья               3                 2       1        
23 Соцков Дмитрий         3         1         2                    
24 Тёсов Даниил                                                  
25  Филимонов Ярослав         2               1                        

Количество выборов

3 - 3 - 3 2 4 3 1 2 1 3 2   3   1   2   9   2   3 - 2 1 1 - 3

Количество взаимных выборов

2 - 2 - 1 2 1 - - - - 2 - - - - 3 1 - - 1 1 - - 1

 
Приложение 2.

0
5
8
6
14
18
22
12
11
4
17
2
15
16
10
1
3
7
9
24
20
23
21
25
19
13

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.009 с.)