Отчет-самоанализ результатовпедагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет-самоанализ результатовпедагогической практики



Отчет-самоанализ результатовпедагогической практики

 

База прохождения практики МБОУ СШ №45 г. Твери

Сроки прохождения практики с 02.11.2020 по 18.12.2020

 

Выполнила: студентка 5 курса ЗФО (б/о),

физико-математического факультета

по направлению подготовки 44.03.05

Педагогическое образование,

профиль «Математика». «Информатика»

Афонасенкова Мария Александровна

 

Проверил: к.п.н., доцент кафедры общей педагогики

Лукин Юрий Алексеевич

 

 

Воронеж 2020

Задание 1. Культурно-просветительная работа с родителями.

План-конспект родительского собрания

«Как повысить мотивацию ребенка к учебе?»

Класс: 7

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

- заинтересовать родителей в повышении мотивации своих детей к учебе;

- формировать у родителей культуру понимания проблемы и путей её преодоления;

- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Актуальность: повышение мотивации к учебе всегда будет актуальной темой;

Прогнозируемые результаты: понимание проблемы отсутствия мотивации ребенка к учебе у родителей и путей ее разрешения;

Методики использования материала: анкетирование, диалог, беседы, элементы тренинга.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, бланки анкеты для родителей.

 

ХОД СОБРАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ «МОТИВАЦИИ К УЧЁБЕ»

а) Выступление классного руководителя.

Всем вам хорошо известно, что школьник учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как ведущая деятельность. В возрасте 12-13 лет ученик, всегда увлечен чем-то (любимым занятием, спортом, общением с друзьями, играми, компьютером и т. п.). Уроки приготавливают второпях, предметы, требующие усилий и терпения, забрасываются, домашние задания делаются недобросовестно, лишь бы скорее от них избавиться и заняться любимым делом.

Однако стоит отметить то, что недобросовестное отношение к учению далеко не всегда является следствием сильного увлечения каким-то другим делом. В большинстве случаев у таких учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности, либо она слишком мала.

б) Ассоциации.

- Как Вы понимаете, что такое мотивация?

- Что такое учебная мотивация?

в) Слово кл.рук-ля

Мотивация – это внутренние двигатели, заставляющие нас двигаться к той или иной цели.

Психологи – мотиваторы разделяют людей на два типа – тех, кто стремится к успеху, и тех, кто стремится избежать неудачи.

Первые это те, в голове которых постоянно звучит одна и та же песенка Окуджавы «А значит нам нужна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!» (югославская теннисистка Моника Селеш к 20 годам заработала 8 млн. долларов, участвуя в чемпионатах).

Те, кто не столько стремится к успеху, сколько бежит от неудачи, имеют несколько другую психологию. (Ребенок доволен тем, что получил «слабенькую» тройку на экзамене). Девиз тех, кто избегает неудач: «Главное – не побеждать, а участвовать». И они по – своему тоже правы, они живут в соответствии со своими установками и своей психологией.

Ход занятия

№ пп Разделы   Время   Краткое содержание и методические указания
  1   Организационная часть     5 мин.     - принимаю доклад старшего группы - проверяю наличие обучающихся, и их внешний вид - объявляю тему и цели занятия
  2 Основная часть   32 мин.     Основные вопросы которые необходимо обсудить:   1. Именитые личности Твери и Тверской области (исторические) 2-13 слайд   2. Именитые личности Твери и Тверской области (современные) 14-19слайд  
3   Заключительная часть   3 мин. Слайд 36 - Подвожу итоги   мероприятия  - Отвечаю на вопросы

 

Учитель

Сегодняшний час общения я хочу начать со слов известного поэта, нашего земляка Андрея Дементьева

 

«…Я гимн могу сложить простой осине.
И будет чист и искренен мой стих.
Но, думая о матушке России,
Я думаю о земляках своих.
О земляках не только по прописке,
О земляках, родных мне по земле.
По той земле, где встали обелиски,
Чуть ли не в каждом маленьком селе.
О земляках, с которыми сроднила
Россия нас — простая, как мечта,—
И чьей любовью, мужеством и силой
Она, как знамя, к звёздам поднята!»

 

Наша Тверская земля может гордиться очень многим, но главным её богатством, я думаю, являются люди. Мы подготовили небольшую презентацию о наших выдающихся земляках и их заслугах, которую и предлагаем вашему вниманию.

Слайд №4. Именитые исторические личности тверского края.

                           «Выдающиеся земляки» (исторические).

Слайд №5. «Михаил Ярославович Тверской».

« Первый из тверских князей провозгласил Тверское княжение великим (в противовес Московскому), а себя, соответственно — Великим князем Тверским».

Слайд №6. «Афанасий Никитин».

«Знаменитый русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хождение за три моря».

Слайд №7. «Александр Абрамович Воскресенский».

«Русский химик; известен как русский «дедушка химии».

Слайд №8. «Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин».

«Русскийписатель, рязанский и тверской вице-губернатор».

Слайд №9. «Михаил Иванович Калинин».

«Советский государственный и партийный деятель. В 1919 г. Л.Д.Троцкий назвал его «всероссийским старостой», после 1935 г. его стали называть «всесоюзным старостой. 20 ноября 1931 года именем М. И. Калинина был назван город Тверь. (В 1990 г. название восстановлено)».

Слайд №10. «Сергей Яковлевич Лемешев».

«Советский оперный певец (лирический тенор).

Народный артист СССР (1950). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941)».

Слайд №11. «Павел Алексеевич Ротмистров».

«Советский военачальник, Герой Советского Союза, Главный маршал бронетанковых войск (28 апреля1962), доктор военных наук, профессор».

Слайд №12. «Алексей Семёнович Смирнов».

«Советский лётчик, дважды Герой Советского Союза. Уроженец деревни ПальцевоРамешковского района».

Слайд №13. «Андрей Ефимович Бочкин».

«Гидростроитель, заслуженный строитель РСФСР, лауреат Ленинской премии. Герой Социалистического Труда. Участвовал, а потом и возглавлял строительство Невиномысского канала, Иркутской и Красноярской ГЭС, стоял у колыбели Саяно-Шушенского гидрогиганта. Уроженец деревни ИевлевоРамешковского района».

Слайд №14. «Андрей Николаевич Туполев».

«Советский авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник-инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). Под руководством Туполева спроектировано свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов. Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В. М. Петляков, П. О. Сухой, В. М. Мясищев, А. И. Путилов, В. А. Чижевский, А. А. Архангельский,М. Л. Миль, А. П. Голубков, И. Ф. Незваль, A. A. Туполев».

Слайд №15. «Виктор Арсеньевич Капитонов».

«Советскийвелогонщик, олимпийский чемпион, тренер национальной сборной СССР по велоспорту. Заслуженный мастер спорта СССР (1959). Заслуженный тренер СССР».

Слайд№16. «Именитые личности тверского края в наше время».

2. Учитель: а теперь послушаем о знаменитых личностях нашего времени

Слайд №17. «Андрей Дмитриевич Дементьев».

«Русский советский поэт, лауреат премии Ленинского комсомола (1981), Государственной премии СССР (1985), Бунинской премии (2007)».

Слайд №18. «Олег Григорьевич Макаров».

«Советский и российскийкосмонавт, дважды Герой Советского Союза. Кандидат технических наук».

Слайд №19. «Вера Кузьминична Васильева».

«Советская и российская актриса театра и кино, лауреат двух Сталинских премий (1948, 1951), народная артистка СССР (1986)».

Слайд № 20. «Михаил Круг».

«(Настоящая фамилия — Воробьёв. Российский певец и поэт. Автор и исполнитель песен в жанре «русский шансон», один из самых популярных представителей данного жанра, поклонники называли «королём русского шансона». Автор песни «Владимирский централ», ставшей одним из самых популярных образцов русского шансона».

Слайд №21. «Илья Ковальчук».

«Российский профессиональный хоккеист, левый нападающий клуба НХЛ «Нью-Джерси Девилз». В составе сборной России Ковальчук принял участие в 7 чемпионатах мира (в двух из них взяв золото) и в трёх Олимпийских играх. За многократное использование клюшки с неправильно загнутым крюком получил прозвище «капитан Крюк».

Слайд №22 «Заключение».

Учитель.

Вот и подошёл к концу наш час общения. Много еще замечательных людей породила Тверская земля, но к сожалению наше время урока ограничено и мы не можем поговорить обо всех. Мы думаем, что все, сидящие здесь, прониклись большей гордостью за свой родной край, за свою Родину.

Закончить наше общение мне тоже хочется стихами.

«Мы все однажды уезжаем
В свой путь, влекомые судьбой.
Но никогда не забываем,
Где родились и дом родной.
Да разве корни ты отрубишь?
Там всё росло, тебя любя.
И дом родной свой не забудешь,
Где начиналась жизнь твоя.

 

Мы все когда-то уезжаем
Из мест знакомых и родных.
Ну а в душе, переживаем,
Как будто предали мы их.
Но тянет часто нас обратно.
И очень рвёмся к встрече мы.
Всё, что теряем безвозвратно.
Лишь на мгновенья дарят сны.

Мы все куда-то уезжаем,
Найти пытаясь сход дорог.
И, лишь хлебнув всего, узнаем,
Как дорог нам родной порог.
А сколько всяких мест на свете,
Красот земных не перечесть.
Но не заменят дива эти,
Тех мест родных, что в сердце есть»

 

Задание 3.Методы, приемы, средства интерактивных технологий в обучении.

Урок – мозговая атака.

Класс: 9

Тема: Различные способы решения систем алгебраических уравнений.

Цель: закрепление навыков решения систем уравнений различными методами;

Задачи:

  • Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени графическим способом, способами подстановки и сложения.
  • Развивающие: развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности.
  • Воспитывающие: воспитывать внимательность, аккуратность, умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

Оперативный метод «мозговая атака» был использован на основном этапе урока.

Класс разбивается на две группы по 8-9 человек.

На экране появляется система уравнений:
Первая группа – «генераторы идей». Они должны в течение двух минут предложить как можно больше вариантов- способов решения системы уравнений. При этом они не имеют права обсуждать эти варианты, отметая или соглашаясь с ними. В группе выбирается один ученик, который, не участвуя в обсуждении, только фиксирует все возникающие способы решения системы.

Вторая группа – «аналитики». Они получают от первой группы списки способов решения системы уравнений и не добавляя ничего нового, рассматривают каждый способ, выбирая наиболее разумный. Выбранные предложения затем объявляются, назначенный ученик из группы аналитиков решает данную систему избранным способом, решение оформляется этим учеником на доске, все остальные ученики решают в тетрадях. Если способы решения однозначны с точки зрения разумности, то решаются несколькими аналитиками всеми способами.

На экране появляется система уравнений:

Группы меняются своими функциями, то есть аналитики становятся генераторами идей и наоборот.

Во время проведения мозговой атаки учитель выступает в роли заказчика (предлагает систему за системой) и дирижера. Он кратко излагает задачи урока и правила проведения мозговой атаки. При этом строжайше запрещается критика любых мнений и предложений.

Другие предлагаемые для мозговой атаки системы уравнений:

;                                                                                                       

В качестве домашней работы ученикам было предложено оформить отчет проделанной работы, то есть решение систем уравнений, рассмотренных на уроке, различными способами.

 

 

Задание 4. Изучение детского коллектива как средства и фактора воспитания.

Объектомнашего исследования явился7 класс, в котором учатся 25 человек, из них 16 мальчиков и 9 девочек. Все дети 2006-2007 года рождения, следовательно, им по 14 лет. Учатся вместе с первого класса. Практически все дети живут в полных семьях. В классе 4 ребенок из многодетной семьи: Виноградов Виктор, Ермаков Станислав, Иванова Карина, МирешянСедрак. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. К правонарушениям дети не склонны.

Цель исследования: выявить особенности межличностных отношений в классном коллективе.

Методы исследования: наблюдение, диагностические (социометрия).

Старостой класса является Виноградова Алина. Девочка активная, с ролью старосты справляется хорошо. Поддерживает дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью. Монахова Екатерина отвечает за организацию классных праздников, она является формальным лидером класса. Очень активная, ответственная, внимательная и доброжелательная девочка. Ксения Иванова, а также Молчанов Елеазар состоят в учебном секторе и всегда помогают старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников. Елеазар так же является формальным лидером класса. Очень ответственный, отзывчивый и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведении различных мероприятий. Молчанов Елеазар и Виноградова Алина - отличники, учителя неоднократно хвалят их за отличную подготовку к урокам и знание учебного материала. В анонимном опросе учащихся о том, кого бы они выбрали старостой класса среди мальчиков, больше всего голосов набрал именно Елеазар.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей - предметников выполняются. Но есть учащиеся, которые систематически не выполняют домашние задания (Богданов Павел, Виноградов Виктор, Прикупец Семен, Тёсов Даниил).  

Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

Класс состоит из микро групп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

Классный руководитель (учитель математики) спокойная, доброжелательная женщина; на уроках придерживается демократического стиля в общении с детьми. Она умеет держать в поле внимания весь класс, реагировать на признаки утомления, невнимательности, непонимания (если видит, что ученик не понял, старается более доступно объяснить еще раз), на нарушения дисциплины (привлекает внимание какой-то отвлеченной фразой или вопросом) и наконец, следить за собственным двигательным поведением (позой, мимикой, пантомимикой, походкой, перемещениями по классу). Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся, в свою очередь, стараются ее не огорчать, считают ее в меру строгой. Дети очень довольны своим классным руководителем.

Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем и учителями предметниками. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив по большей части сформировался. Также в классе необходимо проводить мероприятия, направленные на повышение учебной мотивации, и обратить особое внимание на детей с низким уровнем успеваемости.

 На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные, умеют поддержать друг друга в неудачах, всегда готовы постоять за свой класс. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне, за исключение нескольких человек. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

Приложение 1.

Отчет-самоанализ результатовпедагогической практики

 

База прохождения практики МБОУ СШ №45 г. Твери

Сроки прохождения практики с 02.11.2020 по 18.12.2020

 

Выполнила: студентка 5 курса ЗФО (б/о),

физико-математического факультета

по направлению подготовки 44.03.05

Педагогическое образование,

профиль «Математика». «Информатика»

Афонасенкова Мария Александровна

 

Проверил: к.п.н., доцент кафедры общей педагогики

Лукин Юрий Алексеевич

 

 

Воронеж 2020

Задание 1. Культурно-просветительная работа с родителями.

План-конспект родительского собрания

«Как повысить мотивацию ребенка к учебе?»

Класс: 7

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

- заинтересовать родителей в повышении мотивации своих детей к учебе;

- формировать у родителей культуру понимания проблемы и путей её преодоления;

- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Актуальность: повышение мотивации к учебе всегда будет актуальной темой;

Прогнозируемые результаты: понимание проблемы отсутствия мотивации ребенка к учебе у родителей и путей ее разрешения;

Методики использования материала: анкетирование, диалог, беседы, элементы тренинга.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, бланки анкеты для родителей.

 

ХОД СОБРАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.056 с.)