Новые системы. Доклады по группам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые системы. Доклады по группам.



Цель работы: изучение современных систем менеджмента качества и методов повышения эффективности организации.

 

5.3.1Подготовить доклад с презентацией по следующим темам:

1. Система производительного обслуживания оборудования с участием всего персонала (ТРМ)

2. Система «Экономное производство»

3. Методология «Шесть сигм»

4 Система «Упорядочение» или «5S»

5. Бенчмаркинг

6. Реинжиниринг бизнес-процессов

7. Система ХАССП

8 Система информационной безопасности

4.3.2 Теоритическая часть

 

1. Система производительного обслуживания оборудования с участием всего персонала (ТРМ)

TPM (Total Productive Maintenance) – система всеобщего ухода за используемым на предприятии оборудованием. Нацелена на повышение уровня эффективности техобслуживания, что позволяет сокращать различные потери, связанные с применением производственной техники.

Главная цель применения системы – предупредить, заранее выявить дефекты технического оснащения, способные привести к еще большим проблемам.

 

2. Система «Экономное производство»

Экономное производство (Lean production) - прорывный подход к менеджменту и управлению качеством, обеспечивающий долговременную конкурентоспособность без существенных капиталовложений. Пионером этого подхода стала компания Toyota, которая благодаря его использованию достигла выдающихся результатов.

Система "экономное производство" направлена на развитие способности компании систематически повышать производительность труда, снижать себестоимость продукции, уменьшать сроки поставок, снижать прочие издержки и потери производства.

 

3. Методология «Шесть сигм»

Метод «Шесть сигм» (Six Sigma) – это подход к совершенствованию производственного процесса через поиск и исключение причин ошибок или дефектов в бизнес-процессах, сосредоточившись на критически важных для потребителя выходных параметрах.гм»

Шесть сигм является процессно-ориентированной методологией, направленной на улучшение работы. Она позволяет совершенствовать все области деятельности.

В основе методологии 6 сигм находятся три взаимосвязанных элемента:

  • улучшение существующих процессов;
  • проектирование новых процессов;
  • управление процессами.

 

4. Система «Упорядочение»

Система «Упорядочение» представляет собой систему наведения порядка, чистоты, укрепления дисциплины и создания безопасных условий труда с участием всего персонала (далее в тексте — система «Упорядочение»). С некоторыми оговорками можно согласиться с высказываемой иногда точкой зрения, что «Упорядочение» — это модификация японской системы 5S для российских предприятий. Так же, как и профессор в отставке Токийского университета «Кэйо» Такаси Осада, считающий японскую систему 5S пятью ключами к созданию комплексной качественной среды, мы убедились на практике, что система «Упорядочение» представляет собой и условие и средство формирования этой среды.

Система «Упорядочение» формировалась на основе нескольких источников: во-первых, это отечественные теория и практика научной организации труда, принципы упорядочения производственной среды, создания условий, способствующих повышению производительности, качества и безопасности труда;

во-вторых, — широко используемая более 50 лет на японских предприятиях, а в последние годы — во многих промышленно развитых и развивающихся странах мира система 5S, одним из создателей которой является известный японский теоретик и практик организации производства Каору Исикава;ние» или «5S»

 

  5. Бенчмаркинг

Бенчмаркингом называют непрерывный процесс оценки качества услуг, товаров, различных методов работы, основываясь на предложениях конкурентов или лидеров рынка. Благодаря использованию такого инструмента, ведение бизнеса становится открытым и одновременно эффективным. Бенчмаркинг отвечает на многие вопросы, которые так или иначе появляются в процессе развития компании.

 

 

6. Реинжиниринг бизнес-процессов

Реинжиниринг (reengineering — англ.) — это поэтапные изменения в компании, направленные на совершенствование деятельности, производимые и измеряемые с точки зрения бизнес-процессов и их показателей.
Зачастую, в определение реинжиниринга включают только фундаментальные изменения, полное перепроектирование и переработку деятельности, но это не верно — вполне нормально производить и фиксировать результаты на уровне отдельных процессов и даже их участков.

7. Система ХАССП

ХАССП — это система, объединяющая под собой

  • документацию, разработанную для конкретного юридического лица (приказы, журналы, инструкции, формы, бланки и пр.),
  • подготовку предприятия и производственных помещений к соответствию требованиям государственных и международных стандартов, на основе которых внедряется система ХАССП на предприятии
  • выполнение сотрудниками инструкций, процедур и прочих действий, утвержденных и закрепленных в документации ХАССП
  • анализ рисков и выявление критических контрольных точек процессов

 

 

8 Система информационной безопасности

Состав системы информационной безопасности

 

  • Доступность – информация доступна только в определённом виде, времени и месте конкретному кругу лиц.
  • Конфиденциальность – доступ к информации очень узкого круга лиц.
  • Целостность – комплекс мероприятий, которые направлены на обеспечение целостности обрабатываемой информации.

Цель защиты информации – сведение к минимуму потерь, которые могут быть вызваны нарушением недоступности, целостности или конфиденциальности. Таким нарушением может быть некоторые воздействия на компьютерные системы предприятия.

 

 5.3.3 Новые системы

1. На соответствие какому стандарту сертифицируют СМК?

ИСО 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

2. Сколько разделов содержит стандарт ISO 9001? Перечислите их.

0 Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Среда организации

5 Лидерство

6 Планирование

7 Средства обеспечения

8 Деятельность на стадиях ЖЦП и услуг

9 Оценка результатов деятельности

10 Улучшения

 

3.  Требования каких разделов могут быть исключены из области сертификации СМК?

4. Что, в первую очередь, организация должна сделать в рамках разработки СМК?

Должна определить бизнес-процессы и разработать их организационно-технологические схемы.

5. Какие виды процессов должны быть выделены на предприятии?

- Основной

- Вспомогательный

6. Какие документы должна включать в себя документация СМК?

- Заявление о политике и целях в области качества

- Руководство по качеству

- В обязательно документированных процедур

- документы для планирования

7. Что означает «Документированная процедура»? Сколько обязательных документированных процедур должна содержать СМК?

Документированная процедура – документ, устанавливающий единый для всей организации порядок выполнения процессов с к полномочия и ответственность должностных лиц за выполненную деятельность, определяющую информационные потоки при взаимодействии участников соответствующих процессов.

Разработка элемента СМК

Цель работы: Разработать один из элементов СМК

5.4.1 Оформить один из СТО на выбранную по вариантам деятельность

 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный Директор

ООО «Салют»

_____________ И. И. Иванов

 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

_________________________________________________

Система менеджмента качества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.009 с.)