Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определиться какой стандарт организации будете разрабатывать на придуманное предприятие с учетом специфики производства.

Поиск

Варианты заданий

1. взаимоотношения с потребителем (определение и выполнение требований потребителей)   2. формирование политики в области качества 3. "планирование системы менеджмента качества   4. распределение ответственности, полномочий и обмен, информацией   5. "анализ системы менеджмента качества со стороны руководства   6. управление документацией   7. управление записями   8. входной контроль 9. проектирование и разработка продукции.   10. изучение требований потребители и маркетинговые исследования   11. закупки 12. `корректирующие действия 13. производство продукции   14. хранение готовой продукции 15. продажа   16. монтаж и послепродажное обслуживание 17. утилизация продукции. 18. управление персоналом,   19. менеджмент инфраструктуры 20. управление производственной средой 21. мониторинг и измерение процессов   22. внутренние аудиты   23. управление несоответствующей продукцией   24. предупреждающие действия

 

Процессный подход

Цель – овладение практическим: и навыками по моделированию и описанию процессов СМК.

5.2.1 Составить схему одного из процессов СМК, используя методологию IDEFO, представленную на рис. | для выбранного предприятия и СТО

 

Управляющее воздействие

 

Стандарты

ТУ

Политика

Правила

Хранение готовой продукции
ВХОД                                                               ВЫХОД

Материалы                                                                  Качественная

продукции                                                                        продукция

 

Персонал

Оборудование

Помещение

 

5.2.2 Заполнить карту описания для данного процесса по следующей форме:

1.   2.   3.     4.   5.   6.   7.   8.     9.   Наименование процесса   Назначение область применения процесса   Владелец процесса   Входы процесса   Выходы процесса   Перечень управляющих воздействий/нормативные требования   Ресурсы, — необходимые для реализации процесса     Контролируемы параметры процесса, методы контроля.   Состав записей, применяемых в процессе Хранение готовой продукции   Хранение готовой продукции   Начальник склада   Материал   Готовая продукция     Стандарты, ТУ, ГОСТ, ТРТС     Помещение (склад), персонал     Влажность, температура     Журнал учета

Процессный подход

1. Что такое процесс?

Стандарт ISO 9000:2000 определяет процесс как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующую входы в выходы, иными словами, любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

2. Назовите составные элементы процесса.

Основные элементы карты процессов:

- Цель и назначение карты

- Область (сфера) действия

- Основные входы процесса (и их внутренние / внешние поставщики)

- Основные выходы процесса (результаты и их внутренние / внешние Заказчики)

- Разделение ответственностей (например, основные участники и "влалелец" процесса)

- Потоковая диаграмма процесса (развернутая по ответственным участкам блок-схемы)

- Перечень основных управляющих действий (обеспечивающих успех процесса)

- Меры качества процесса (и методы их измерения)

- Ресурсы, необходимые для выполнения процесса

3. Какие обозначения используют для графического описания процесса?

- левая сторона обозначает входы, т.е. что поступает на вход процесса (функции) и будет преобразовано;

- правая сторона-выход, т.е. что создается на выходе процесса (функции) в результате

- верхняя сторона — управление, те. при каких условиях процесс исполняется;

- нижняя сторона — механизм, те. какие ресурсы необходимы для исполнения процесса (функции).

4. Что такое методология IDEFO?

IDEF0 — методология функционального моделирования \и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временна́я последовательность (поток работ).

5. Что может быть входом и выходом в процессе?

Выход (продукт) — материальный или инфор­мационный объект или услуга, являющийся результатом выпол­нения процесса и потребляемый внешними по отношению к про­цессу клиентами.

Выход (продукт) процесса всегда имеет потребителя. В случае, если потребителем является другой процесс, то для него этот выход является входом. Выход (продукт) процесса также может использоваться в качестве ресурса при выполнении другого процесса. К выходам процесса могут относиться: готовая про­дукция, документация, информация (в том числе отчетная), персонал (для процесса «Обеспечение кадрами»), услуги и т.д.

6. Каковы функции высшего руководства в системе менеджмента качества?

Роль руководства заключается:

1) в разработке и поддержании политики и целей организациив области качества:

2) в популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;

3) в обеспечении ориентации на требования потребителей вовсей организации;

4) в обеспечении внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;

5) в обеспечении разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной системы менеджмента качества для достижения этих целей в области качества;

6) в обеспечении необходимыми ресурсами;

7) в проведении периодического анализа системы менеджмента качества;

8) в принятии решений в отношении политики и целей в области качества;

9) в принятии решений по мерам улучшения системы менеджмента качества.

7. Для чего необходимы документы системы менеджмента качества?

Круг задач, которые решается с помощью документирования, довольно обширен:

•   свидетельствует о приверженности руководящего звена организации вопросам качества;

•   улучшает понимание между отделами и департаментами ввиду четкого описания процессов;

•   разъясняет порядок действий и роль каждого участника в работе системы;

•   обеспечивает формирование объективных сведений о выполнении требований СМК;

•   упорядочивает и согласовывает внутреннюю деятельность, повышает управляемость предприятием;

•   позволяет успешно проходить сертификацию и инспекционные аудиты.

8. Назовите виды документов, применяемых в системе менеджмента качества.

В системах менеджмента качества применяют следующие виды документов:

1) документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования (к таким документам относятся руководства по качеству);

2) документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (к таким документам относятся планы качества);

3) документы, устанавливающие требования (к таким документам относятся спецификации);

4) документы, содержащие рекомендации или предложения (к таким документам относятся методики);

5) документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы (такие документы могут включать в себя документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи);

6) документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов (к таким документам относятся записи).

9. Кто определяет объём документации и от чего он зависит?

Каждая организация определяет объем необходимой документации и ее носители. Это зависит от таких факторов, как вид и размер организации, сложность и взаимодействие процессов, сложность продукции, требования потребителей и соответствующие обязательные требования, продемонстрированные способности персонала, а также от степени, до которой необходимо подтверждать выполнение требований к системе менеджмента качества.

10. По каким критериям оценивают каждый процесс СМК?

В процессе оценивания систем менеджмента качества должны быть получены ответы на следующие четыре основных вопроса в отношении каждого оцениваемого процесса:

1) выявлен и определен ли соответствующим образом процесс?

2) распределена ли ответственность?

3) внедрены и поддерживаются ли в рабочем состоянии процедуры?

4) обеспечивает ли процесс достижение требуемых результатов?

Совокупные ответы на приведенные выше вопросы могут определить результаты оценивания. Оценивание системы менеджмента качества может различаться по области применения и включать в себя такие виды деятельности, как аудит (проверку) и анализ системы менеджмента качества, а также самооценку.

11. В каком виде может проводиться оценивание СМК?

Совокупные ответы на приведенные выше вопросы могут определить результаты оценивания. Оценка системы менеджмента качества может различаться по области применения и включать такие виды деятельности, как аудит (проверку) и анализ системы менеджмента качества, а также самооценки.

Аудит (проверки) применяются для определения степени выполнения требований к системе менеджмента качества. Наблюдения аудитов (проверок) используются для оценки эффективности системы менеджмента качества и определения возможностей для улучшения. Аудиты (проверки), проводимые первой стороной (самой организацией) или от ее имени для внутренних целей, могут служить основой для декларирования организацией о своем соответствии. Аудиты (проверки) второй стороной могут проводиться потребителями организации или другими лицами от имени потребителей. Аудиты (проверки) третьей стороной осуществляются независимыми внешними организациями, предоставляющими услуги по проверке.

12. Чем аудит первой стороной отличается от аудита второй и третьей стороной?

Внутренние аудиты, называемые аудитами первой стороной, проводятся самой организацией или от ее имени.

При внутреннем аудите организация изучает свою собственную систему, процедуры и деятельность и определяет их соответствие и/или адекватность.

Внутренние аудиты проводятся с целью установления того, что система менеджмента качества (далее по тексту СМК):

1) соответствует запланированным мероприятиям, требованиям определенного стандарта (ИСО 9001, ИСО 14000 или др.) и требованиям к СМК, установленным в организации;

2) результативно внедрена и поддерживается в работоспособном состоянии.

Внутренний аудит обеспечивает руководство организации информацией:

- о результативности системы менеджмента;

- является ли их Политика удовлетворительной или нет;

- о текущем состоянии запланированных Целей, Программ, и мероприятий;

- нужны изменения или нет.

Внешние аудиты включают аудиты, называемые обычно «аудитами второй стороной» или «аудитами третьей стороны»

Аудиты второй стороной - это проверка организации от имени потребителя или другой заинтересованной стороны исходя из интересов своих собственных целей. Обычно заказчик проверяет своего поставщика или потенциального поставщика. Это может быть аудит на адекватность или на соответствие.

Целью аудита – получить свидетельства, подтверждающие способность организации выполнить специфические требования потребителя или другой заинтересованной стороны.

Аудит второй стороной может проводиться независимой организацией (например, органом по сертификации или консалтинговой компанией), но это будет аудит от имени заинтересованной стороны, если эта сторона выступает в роли заказчика аудита и, соответственно, получает от проверяющей организации отчет по результатам проверки.

Аудиты третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями. Как правило это выполняется аккредитованным органом по сертификации и выполняется в целях сертификации или регистрации на соответствие требованиям соответствующего международного стандарта например, стандартам ИСО 9001 или 14001.

13. В каком документе содержатся методические указания по аудиту?

ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.

14. Кто отвечает за проведение анализа СМК? Что при этом оценивают?

Ответственность за анализ СМК возлагается на высшее руководство. Результаты анализа СМК со стороны руководства должны документироваться.

Хотя ответственность за анализ СМК возлагается на высшее руководство, это совсем не означает, что в анализе принимают участие только высшие руководители. Любая организация имеет различные уровни управления – стратегический, тактический и оперативный. Если руководство организации хочет, чтобы СМК была рабочей системой, а не инородным механизмом, то анализ СМК должен проводиться на всех уровнях управления. Соответственно, руководитель каждого уровня отвечает за проведение анализа СМК, но только по своей зоне ответственности.

15. Что представляет собой самооценка? Что она может дать организации?

Самооценка деятельности предприятия Самооценка – это всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости системы менеджмента качества. Самооценка обычно проводится по инициативе руководства организации. Самооценка проводится с целью: - выявить области улучшения; - расширить участие линейных руководителей в TQM; - расширить участие сотрудников в TQM; - провести оценку базового состояния организации; - выявить сильные стороны; - улучшить взаимоотношения и взаимопонимание между высшим руководством и рядовыми сотрудниками; - сравнить характеристики разных подразделений; - оценить значимость самооценки для организации; - получить данные для проведения бенчмаркетинга; - выиграть национальную/международную премию качества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.011 с.)