Физ. Минутка «будем денежки считать» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физ. Минутка «будем денежки считать»



Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

4 задание Игра по ТРИЗ «Хорошо – плохо» на ковре в кругу.

Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы скажите, что в этом предмете хорошо, а что плохо.

Деньги.

«Хорошо»: можно покупать разный товар, если заболел – лекарство, поехать на отдых, заплатить за услугу…

«Плохо»: Их можно потерять, их могут украсть…

Пенсионер

«Хорошо»: Он не работает, а получает пенсию, может много времени гулять, путешествовать, проводить время с родными…

«Плохо»: ему много лет, часто болеет, трудно ходить…

Студент

«Хорошо»: учится в институте, много друзей, получат стипендию…

«Плохо»: нужно много заниматься, можно не сдать экзамен, получить двойку…

Банк

«Хорошо»: можно взять деньги, положить деньги под проценты, заплатить за услугу…

«Плохо»: очереди, нет денег, могут ограбить…

По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на экран, где на карте исчезла схема задания.

Воспитатель: Наши испытания на этом не закончились. Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно разделиться на пары, подойдите к столам

Ребята, нам надо из частей собрать целое и сказать, что можно купить за деньги, а что нельзя.

Дети работают в парах.

Дети собирают из частей целое и составляют сложные предложения с союзом «но»

1 Книга

За деньги можно купить книгу, но нельзя купить мудрость.

2. Лекарство

За деньги можно купить лекарство, но нельзя купить здоровье.

3. Дом

За деньги можно купить дом, но нельзя купить не семью.

4. Телохранитель

За деньги можно купить телохранителя, но нельзя купить друга.

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на карту, где исчезла схема последнего задания. В это время отрывается музыкальная шкатулка, в которой находятся медали и сладкие призы.

Воспитатель хвалит детей, вручает приз, проводит анализ занятия.

Вопросы для анализа

1. Ребята, вам сегодня было сложно?

2. Какое задание было самым сложным?

3. С каким заданием вы справились быстро?

4. Какое задание вам понравилось выполнять?

Воспитатель: Сегодня вы все молодцы, все хорошо работали, и у вас получилось забрать свои призы у злой колдуньи. А (имена детей) старались лучше всех. Молодцы.

 

 

Непосредственная образовательная деятельностьпо финансовой грамотности подготовительная группа «Семейный бюджет»

Ход ООД

Все стоят в кругу.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Будем мяч передавать, свое имя назвать,

Петя, Ваня, Миша, Даша.

Вот и я, вот и я.

Вот и вся наша семья.

-А раз мы семья, то у каждого из нас должна быть своя роль. Я сегодня буду вашей мамой, а вы моими детьми. Согласны? Вот и хорошо, (дети проходят садятся на диван).

Мама: Ребята, мне так нравится приходить домой и радовать вас подарками (Достаю кошелёк) Но. к сожалению, сегодня я не смогла ни чего купить. {Переворачиваю кошелек, и из него на журнальный столик высыпаются несколько монет.) Почему я не смогла этого сделать.

Дети: У нас нет денег.

Мама: Да, это то, что осталось от нашего семейного бюджета.

-Никак не получается экономно расходовать деньги.

А что такое - бюджет?

Дети - это доходы, и. расходы.

Мама

- Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам срочно нужна помощь.

Я знаю, кто нам может помочь. Это ученный кот БАНКНОТ. (входит кот)

Кот Банкнот: Здравствуйте, меня зовут Кот Банкнот. Чем могу вам помочь1; Мама: Ребята давайте расскажем о нашей проблеме.

Дети: у нас в кошельке оказалась вместе с деньгами ракушка и мы не може1У понять почему? И нам очень бы хотелось научиться экономно тратить деньги?

Кот Банкнот: Хорошо, я очень многое знаю о деньгах и предлагаю вам отправиться в прошлое вместе со мной и узнать откуда появились деньги. Н чем можно попасть в прошлое?

Дети: самолет, ракета, машина времени.

Кот Банкнот: Правильно на машине времени. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. Дети заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемешалочка» передавайте ее друг другу.

(Дети передовая палочку садятся на стульчики)

Кот Банкнот: Вот мы и оказались в прошлом.

Кот Банкнот: (презентация).

1 слайд Деньги являются универсальным средством оплаты любы товаров. Каждая страна имеет свою собственную систему монет и бумажны денег.

Прошлое денег началось с древнего мира.

2 сайд

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ем) было надо, давала природа.

Охотник, имеющий больше животного меха, менялся им с соседом, поймавшим больше рыбы.

3 слайд Шло время. Крупный рогатый скот стал одной из самых ранних форм денег. Люди, которые имели много коров, считались очень богатыми.

4 слайд Позже зерно и соль стали общей формой денег. У них было преимущество, потому, что их можно было взвесить. Так можно было наглядно определить, кто богаче.

5 слайд Индейцы использовали какао-бобы в качестве денег. Они были очень ценными и их легко было носить с собой.

6 слайд В качестве денег использовались и раковины. В них нередко просверливали отверстия, и ракушки нанизывали на шнур для удобства переноски - так получались ожерелья-кошельки

7 слайд Через какое-то время купцы и путешественники обнаружили, что металл особенно золото и серебро, одинаково высоко ценился. И стали использовать его для торговли и обмена.

8 слайд Из серебра и золота стали чеканить монеты - выдавливать из пластин специальными штампами одинаковые кусочки. Они имели разную форму и стоимость Затем появились деньги похожие на современнее.

9 слайд Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Кот Банкнот: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Кот Банкнот: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Кот Банкнот: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Мама: Кто Банкнот, научи нас пожалуйста правильно распределять наш бюджет.

Кот Банкнот: Для этого вы должны научиться правильно управлять своим финансами.

Мама: Ребята, всё то, что нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека.

Но потребности бывают разные, могут быть жизненно важные, а могут быть те, без которых человек спокойно может обойтись.

Кот Банкнот: Вот, сейчас проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем продержаться без воздуха. Зажмите нос. (Зажимают нос)

Кот Банкнот: Вы поняли, что человек не может долго прожить без воздуха.

Кот Банкнот: Молодцы, ребята. Я приготовил для вас картинки и прошу мальчиков найти потребности жизненно важные и поместить на доске слева, а девочкам менее важные и поместить их справа.

Кот Банкнот: - А теперь подумайте и скажите какие из этих потребностей можно купить за деньги, а что купить нельзя. (Дети объясняют по очереди.)

Мама: вы немножко устали, (физкультминутка)

(дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.)

Раз, два, три, четыре, пять - наклоны туловищем вправо, влево

Дети учатся считать, - пальцы рук сжать и разжать веером Экономить, управлять.

Что считаем? Наш бюджет, - ходьба на месте, руки на поясе,

Экономим газ и свет, - поднять руки вверх Управляем мы деньгами - подпрыгивание на месте Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять - полуприсядь, с поворотами вправо- влево Экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем - ходьба вокруг себя И расходом управляем!

Мама: Ребята, как вы думаете, а можно ли купить всё, что хочешь? Давайте проверим. Садитесь за столы, перед вами чистые листы бумаги и шаблоны яблока и груши. На одной стороне обведите яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Молодцы. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами; любую покупку нужно планировать заранее.

Это будет наше первое правило.

Ребята, что нам необходимо для совершения покупок (Деньги)

Мама: Ребята, а вы знаете, что у каждой монеты -как и у нас с вами должен быть свой дом. Как вы думаете, что это за дом? Кошелек.

2 правило: Бережно относись к деньгам и хранить их в кошельках.

Кошелек есть, а денег то нет. Где же нам их взять?.

Дети: Заработать,

Кот Бонкнот: Правильно, каждый труд должен оплачиваться, вот и вы сейчас поработаете и за каждый правильный ответ вы получите деньги.

- «Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом или расходом белки (доход)

- Монета круглая, а банкнота. (бумажная)

-Копейка рубль - (бережет)

- Коль трудиться целый год- Будет кругленьким - (доход).

- Будут целыми, как в танке,

Сбереженья в вашем - (банке).

- И врагу, и акробату,

Выдают за труд (зарплату).

- На товаре быть должна,

Обязательно (цена).

- Мама Маше дала 3 рубля, а Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей. Объяснить почему?

- Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже. Сколько стоит книга? Мама: Молодцы! Давайте соединим все деньги и получим ваш общий семейный бюджет. (Дети подходят к воспитателю и высыпают деньги в большой кошелек).

Кот Банкнот: Ну, а теперь самый важный момент. О чем вы меня просили при нашей встрече?

Дети: Научиться экономно тратить деньги Правильно.

Для того, чтобы вам было легче это сделать, послушайте еще одно правило.

3 правило. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

МАМА: Посмотрите, перед вами несколько потребностей.

У каждой потребности своя цена. У нас монетки разного достоинства.

-Ну что, попробуем их распределить.

Еда - 5р.

Оплата квартиры, ком. услуги - 5р,

Больница (Лекарства) - 5р,

Покупка одежды-2р

Поездка на Mope-2AJ Велосипед -2р Шоколадка-1 р

Мама: Как вы думаете, какая из этих потребностей самая важная? На неё мы потратим. Возьмите из нашего семейного бюджета. Следующая по важности?

Остался 1 р и 2потребности. Шоколадка и велосипед.

-Что бы вы выбрали? Вы, конечно, можете купить шоколадку, а можете сэкономить и через время купить новый велосипед.

Кот Банкнот: А это и будет еще одним правилом.

4 Правило. Экономно распоряжайся деньгами. Потраченные средства уже не вернешь. Кот Банкнот: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Я вижу, вы научились распределять семейный бюджет. Т. е, кто умеет управлять деньгами. Теперь вы понимаете, почему ваши родители не всегда могут купить вам то, что вы хотите.

До свидание.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.027 с.)