Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект по познавательному развитию (Финансовая грамотность)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Что такое деньги» в подготовительной группе группе.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; создание условия для закрепления полученных экономических знаний. Задачи: • Дидактические: закрепить представления детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. • Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей. • Развивающие: развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. Оборудование: персонаж Чирик (игрушка, монеты и банкноты разного достоинства, мяч, картинки с изображением первых денег. Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (навыки финансового общения между субъектами денежных отношений). Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом. П редварительная работа: серия занятий на тему: «Деньги», сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», чтение рассказов и сказок по тематике («Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Золушка», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик» и др.). Ход занятия: В гости к ребятам приходит герой Чирик и приносит кошелек. Чирик: Привет, ребята! Смотрите, какую я нашел интересную маленькую сумочку, теперь я буду туда разные камешки, болтики, гайки складывать! Воспитатель: Ребята, а что это за сумочка, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, это кошелек, и нужен он для того, чтобы хранить деньги. Чирик: А зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать? Воспитатель: Давайте расскажем Чирику, что такое деньги (Ответы детей) Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Чирик (Открывает кошелек): Ой, смотрите, здесь уже лежат какие-то бумажки и железные кружочки. Что это, кто мне подскажет? (Деньги) Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Воспитатель: Это деньги бумажные, как они называются? (Купюра) А как называются железные деньги? (Монета) Рассматривание купюр и монет разного достоинства. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот. Монета круглая, а купюра… Купюра бумажная, а монета … Монета звенит, а купюра… Монета металлическая, а купюра… Воспитатель: Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Чирик: Посмотрите, у меня тоже карточка есть. Какая она красивая, яркая. Воспитатель: Ребята, вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, как ими пользоваться? (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) Чирик: Теперь я понял, что такое деньги! Пойду с ними поиграю. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть с деньгами? Давайте поиграем в игру «Зачем нужны деньги?», чтобы Чирик понял, что играть с ними нельзя. Для игры нам нужен мяч, я бросаю ребёнку мяч и говорю фразу: «деньги нам нужны…», а вы продолжаете: для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для покупки продуктов питания. Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка) В магазин мы попадаем Я скакалку… (прыжки) Ты – часы… (наклоны) Покупаем от души Мне ракета так нужна… (руки в стороны) Очень важная она… (руки вверх) На столе лежат картинки «первых денег» Чирик: А это что за красивые картинки: домашние животные, ракушки… Воспитатель: Ребята, помните, на предыдущих занятиях мы свами говорили о том, что раньше деньги выглядели по - другому. Первые деньги совсем не были похожи на современные. В определённой стране ценился определённый товар, им люди и расплачивались. Давайте рассмотрим картинки «первых денег» и расскажем нашему гостю, что вы о них знаете, в какой стране они использовались (Сушеная рыба – Исландия; домашние животные – Индия; чай – Монголия; морские ракушки – Южная Америка; шкуры зверей – Канада, Россия; соль - Африка). Воспитатель: Ребята, готовы еще поиграть? Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя. Корова, солнце, здоровье. Топор, перо, совесть. Доброта, коза, пух. Ветер, молоко, дружба. Чирик: А разве доброту нельзя купить? А ветер? Почему? (Объяснение детей) А сейчас вспомните, пожалуйста, сказки, мультфильмы, где герои покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Соберите пазлы и у вас получатся герои этих сказок. (Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Золушка», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик» и т. д). Соберите пазлы и у вас получатся герои этих сказок. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания о деньгах. Предлагаю вам по кругу рассказать о том, что больше всего запомнилось на занятии (передают монетку и высказываются). Чирик: А я в кошельке нашел еще монетки, только они не металлические, а шоколадные. Эти монетки я хочу подарить вам. Спасибо за то, что рассказали мне столько нового и интересного. Список литературы: 1. А. Д. Шатова Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет/ Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015 2. Карманная энциклопедия социо-игровых приёмов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада/ под ред. В. М. Бутакова: М., 2014
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.246.148 (0.007 с.) |