Упражнение на сплочение детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на сплочение детей.



Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель вытягивает руку вперед ладонью вверх, предлагает детям положить руку ей на ладонь.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит выполнить сложные задания, мы обязательно справимся, потому что мы с вами умные, дружные и будем обязательно помогать друг другу. Раскачивают руки вверх-вниз и на счет 3 поднимают руки вверх.

1 задание. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карте под номером 1 схема, на которой изображены бесформенные черные пятна.

Воспитатель: это заколдованная картинка, чтобы расколдовать, нам надо отгадать загадки и тогда эти пятна исчезнут. (слайд -2)

Предлагает присесть на подушки перед экраном. Загадывает загадки:

Загадка

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Как вы догадались, что это деньги?

Ответы детей. Воспитатель побуждает детей давать ответ полным предложением.

Воспитатель: Для чего людям нужны деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Где люди берут деньги?

Ответы детей. (получают заработную плату, пенсию, стипендию)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, исчезло первое пятно, а вместо него появилась ваша отгадка.

Загадка

Маленька, кругленька

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет

Ни к чему сама не годна

А всем нужна.

Ответы детей. (монета)

Воспитатель: Почему в загадке говорится, что она ни к чему не годна, а всем нужна?

Ответы детей. (на нее ничего нельзя купить, а если не будет хватать, то не продадут товар….)

Воспитатель: Правильно, молодцы второй пятно исчезло!

Загадка

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата.

Ответы детей. (Банкомат)

Воспитатель: Без чего мы не сможем получить зарплату из банкомата?

Ответы детей. (Без пластиковой карты)

Воспитатель: Правильно.

Обращает внимание детей на экран, на котором вместо третьего пятна появилось изображение пластиковой карты.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Загадка.

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

Ответы детей. (Банк)

Воспитатель: Все согласны с ответом? Почему вы решили, что это банк?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего людям нужны банки?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором исчезло последнее пятно, а вместо него появилась картинка с изображением банка.

Воспитатель хвалит детей. На экране, на карте на одно задание стает меньше.

Гимнастика для глаз.

2 задание.

Воспитатель: Обращает внимание на карту. Следующее задание под цифрой 2. Подойдите к столам. Достаньте из конверта содержимое.

Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

Дети: Рассказать о истории возникновения денег.

Воспитатель: Расположите картинки по порядку. У вас на столе лежат два квадрата. Кто закончил, поднимите зеленый квадрат. А если кому-то нужна помощь – поднимите красный квадрат.

Воспитатель дает указания по взаимопроверке и взаимопомощи.

Воспитатель: Кто готов начать рассказ? Дети последовательно рассказывают.

Воспитатель задает вопросу по уточнению рассказа.

Схема.

Давным-давно, много лет назад у людей не было денег. Мужчины ходили охотиться на диких зверей, а женщины ждали их в пещере у очага.

Схема.

Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. Люди стали обмениваться различными предметами.

Схема

Это было неудобно и тяжело, занимало много места, в карман не

положить как деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.

Схема

Деньги изготовляли из золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. Когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

Схема

Металлические деньги тяжелые и занимают много места. И поэтому люди стали выпускать бумажные деньги. Появились они сначала в Китае, а затем и в других странах.

Схема

В наше время, люди пользуются как бумажными, металлическими, пластиковой картой. В каждой стране свои деньги. Называются -валюта.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, посмотрите на карту, мы выполнили это трудное задание, и их стало на одно меньше.

Воспитатель: Дети, вы хотели бы зарабатывать хорошую зарплату, когда вырастите?

Ответы детей. (да)

Воспитатель: А что для этого нужно делать уже сейчас? Это следующее задание. А помогут нам в этом разноцветные круги. (слайд- 3,)

На экране появляются круги разного цвета и размера.

Воспитатель: Предлагаю вам подумать, кем бы вы хотели работать, выбрать картинку с изображением профессии и рассказать, что вы будете делать, чтобы получить профессию и зарабатывать деньги.

Дети выбирают картинку с изображением профессии, круги, присаживаются на ковер и на планшете выкладывают модель. Каждый ребенок рассказывает о том, что он будет делать, чтобы получить профессию. Предположительный рассказ ребенка:

*маленький круг – Сейчас я хожу в детский сад. Здесь я играю, гуляю, пою, танцую, узнаю много нового о предметах, природе. Учусь правильно и красиво говорить…

*круг побольше – Потом я пойду в школу. Там научусь писать, читать, считать, решать задачи. Буду изучать, (например, профессия врач) как устроен человек, (космонавт) планеты, космос, (

*круг большего размера – После окончания школы, я поступлю в институт. Там меня научат, как лечить людей (врач, строить космические аппараты, запускать их в космос,.

*последний круг- самый большой. Я пойду работать в больницу – врачом, буду помогать людям, и мне за это будут платить зарплату.

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание, что на карте стало на одно задание меньше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.007 с.)