Конспект занятия по финансовой грамотности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по финансовой грамотности



Для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Деньги в жизни людей»

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей.

Задачи:

Образовательная область - познавательное развитие. Продолжать закреплять представления детей об истории возникновения денег, понятиях «деньги», «монета», «пластиковая карта», формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий. Упражнять детей в умении выделять в предметах и объектах положительные и отрицательные стороны, учить находить противоречия в окружающей жизни. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Образовательная область - речевое развитие. Продолжать развивать диалогическую, связную речь детей. Упражнять детей в умении составлять рассказ по моделям, сложные предложение, с союзом «но». Отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательная область - социально-коммуникативное развитие. Воспитывать уважительное отношение к труду, деньгам, интересу к истории возникновения денег, память, внимание. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Образовательная область - физическое развитие. Содействовать формированию правильной осанки, упражнять в умении выполнять гимнастику для глаз.

Предварительная работа.

Участие в конкурсе детских рисунков «Как я буду зарабатывать деньги, когда стану взрослым», беседа с детьми о истории возникновения денег, рассказ с рассматриванием иллюстраций о профессиях в Амурской области и г. Свободном, в том числе о космодроме «Восточный», АГПЗ, загадывание загадок, сюжетно-ролевые игры.

Формы организации коллективной деятельности: Работа в парах, взаимопроверка, совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: Игровой, метод наглядного моделирования, практическая деятельность детей, ИКТ технология, игра по «ТРИЗ» технологии, упражнение с использованием кругов Эйлера, загадывание загадок.

Материал к занятию.

Демонстрационный: Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация - слайд 1 – изображение карты с заданиями под номерами и схемами, слайд 2- заколдованные картинки, слайд 3 - круги разного размера и цвета. Коробка для почтовой посылки, музыкальная шкатулка с медалями сладким угощением для детей.

Раздаточный: схематическая модель для составления рассказа о истории возникновения денег; набор кругов разного размера и цвета (круги Эйлера, картинки и с изображением профессий, разрезные картинки с изображением вещей которые можно купить за деньги (дом, книга, лекарство, телохранитель, красный и зеленый квадрат на каждого ребенка.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, в каком конкурсе мы с вами участвовали?

Дети: «Как я буду зарабатывать деньги, когда стану взрослым»

Воспитатель: Мы выиграли в этом конкурсе, нам прислали призы (показывает почтовую коробку). Открывают коробку, она оказывается пустой.

Воспитатель: Где же наши призы?

При рассматривании коробки обнаруживают сверток (послание). Воспитатель разворачивает, читает детям послание.

«Здравствуйте, детишечки. Ваши призы спрятаны на моем волшебном острове. Вам они ни когда не достанутся, потому что с трудными заданиями вам не справится».

Воспитатель: Это проделки злой колдуньи. Посмотрите, (обращает внимание детей на экран, на котором карта- слайд 1, это остров злой колдуньи, а вот здесь спрятаны наши призы. Чтобы до них добраться, нам надо выполнить эти задания. Рассматривают карту.

Воспитатель: Вы хотите получить свою награду?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо потрудиться, будет сложно, но мы обязательно справимся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.004 с.)