Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность фонетической зарядки как средства формирования и совершенствования фонетических навыков.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Контрольный эксперимент) Цель: выявить уровень сформированности фонетических навыков после проведения серии уроков, с использованием специально подобранных материалов для фонетических зарядок. Задача: провести контрольное тестирование на выявление эффективности применяемой методики. В ходе контрольного эксперимента нами было проведено повторное тестирование детей с целью выявления их уровня владения фонетическими нывыками после проведенной серии уроков с использованием материалов для фонетических зарядок. (см. Приложение 3, 17) Материалы данного тестирования и кретерии оценки совпадали с материалами тестировния констатирующего эксперимента. Результаты нашего исследования показали, что после серии уроков с фонетическими зарядками уровень сформированности фонетических навыков у 4 учеников повысился со среднего на высокий, а у 3 учеников – с низкого на средний, т.е. теперь 46 % учащихся находятся на высоком уровне сформированности фонетических навыков, а 54% - на среднем. Результаты отражены в таблице №2 и диаграмме 2
Таблица 2.
Диаграмма 2.
Заключение Достаточный уровень сформированности фонетических навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции. Нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушающего. Фонетическая зарядка является эффективным средством формирования и совершенствования фонетических навыков, при условии разнообразия упражнений для ее проведения по форме и содержанию. Дополнительно фонетическая зарядка может быть использована, как средство совершенствования лексических и грамматических навыков, а также в качестве динамической паузы, не нарушая при этом целостности урока. Грамотно и в соответствии с возрастом учеников подобранный для фонетических зарядок материал способствует повышению мотивации и интереса к изучению иностранного языка. Фонетическая зарядка, как средство формирование фонетических навыков английского языка в начальной школе, играет огромную роль в развитии детской речи и ее компонентов, укрепляет н только произвольную выразительность речи, способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов, а также и фразы в целом, что способствует улучшению качества произношения.
Литература. 1. Бим И.Л., Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.,1977. – 288с. 2. Буряк Р.А., Галочкина И.Е., Шевченко Т.И., Фонетика современного английского языка. Теоретический курс. – М., Академия, 2008. – 272с. 3. Васильев В.А. Фонетика английского языка. - М.: Высшая школа, 1980. - 240 с. 4. Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков. // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 5. 5. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Иностранные языки в школе. - 1998. - № 6, С. 65 - 70. 6. Виноградов В.А. Лингвистические аспекты обучения языку. – М., 1972. 7. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст]: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, 3.Н. Никитенко. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 240с. 8. Гез Н. И., Ляховицкий М. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1982 9. Гудкова Л.М., Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. – М., АСТ, 2005. – 366 с. 10. Дубровин М.И., Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. - М., Просвещение, 1995. – 107с. 11. Китайгородская Г.А., Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М., “Русский язык”, 1992. – 257с. 12. Коновалова Т.В., Веселые стихи для запоминания английских слов. – М., Литера, 2004 – 32с. 13. Литвинов П.П., Англо-русский фонетический словарь (English-Russian Phonetic Dictionary). – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 256. 14. Лукина Н.Д. Фонетический вводно - коррективный курс английского языка. - М.: Высшая школа, 1985. - 315 с. 15. Любченко А.С., Нестандартные Уроки Английского языка в школе. – М.: Феникс, 2007. – 304с. 16. Матусевич М.И., Введение в общую фонетику. - СПб., «Комета», 1990. 17. Мезеника М.В., Поговорим о поговорках. // Иностранные языки в школе. – 1993. - №2. - С. 51-52. 18. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. К проблеме выделения культурного компонента в содержании обучения английскому языку в начальной школе. // Иностранные языки в школе. - 1993. - № 3, С.14 - 17.
19. Никонова Н.К., Готовимся к урокам английского языка в начальной школе: Методическое пособие. – М., Айрис-Пресс, 2005 – 96с. 20. Пассов Е. И. Колова Т. И. Беседы об уроке иностранного языка. – Л., 1975, С. 45-69, 148-149 21. Пассов Е.И. Методика обучения иностранным языкам/ Е.И.Пассов, Е.С.Кузнецова//Серия пособий. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2000. 22. Пассов Е. И. Формирование произносительных навыков: учебное пособие (Под ред. Е.И. Пассова). – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40с. 23. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам. – М. 1991.- 460с. 24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 120 с.
25. Соловова Е.Н., Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. Вузов и учителей. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238с. 26. С.К.Сембаева «Формирование фонетических умений и навыков в обучении английскому языку»// - Журнал «Методика обучения иностранному языку», № 2 (10), 2006. 27. Торсуев Г.П. Фонетика английского языка. - М.: ИЛИЯ, 1950. - 310 с. 28. Трахтеров А.Л. Практический курс фонетики английского языка. - М.: Высшая школа, 1976. - 421 с.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.01 с.) |