Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология фонетических зарядок
Гальскова Н.Д. выделяет следующие виды фонетической зарядки [7]: 1. Традиционная фонетическая зарядка - ее основой является работа над компонентом фонетического строя языка. 2. Лексическая фонетическая зарядка - ее основа заключается в работе над лексическим материалом. 3. Грамматическая фонетическая зарядка - основой этого вида является работа над грамматикой данного урока или юнита. 4. Интегрированная фонетическая зарядка - ее базовой основой является работа над письмом, аудированием, говорением и чтением. 5. Релаксационная фонетическая зарядка или динамическая пауза (как запланированная, так и спонтанная). 6. Общеобразовательная фонетическая зарядка - основа этой зарядки заключается в том, что она направлена на общее развитие. Используется страноведческий и культуроведческий материал, а так же фрагменты литературных произведений. Считается, что лексико-грамматический материал так или иначе включается в фонетическую зарядку, но акцентироваться должна при этом только фонетическая его сторона. Например: “Повторим основные формы глаголов сильного спряжения, обращая внимание на качество корневой гласной” или “Повторим слова, означающие профессию, обращая внимание на ударение в них” и так далее. Материалом фонетической зарядки могут быть отдельные звуки, звукосочетания, слова, предложения и небольшие тексты, содержащие фонетические явления, нуждающиеся в постоянной “инвентаризации”. Обычно фонетическая зарядка строится градуировано: от более мелких единиц, к более крупным, где эти единицы предстают в разнообразных сочетаниях. Например: [w] – what, water, wind, why, а далее скороговорка и/или рифмовка: Why do you cry Willy why? В результате исследования были выявлены следующие эффективные приемы работы над произношением: 1.Осознанная имитация на основе объяснения учащимся артикуляции звука. Данный прием используется при ознакомлении со звуками, артикуляцию которых можно и нужно объяснять детям. Например [w, r, Ө, р,ŋ] и др. Примеры заданий: - произнесите [р], поставив кончик языка между зубами [р, р, р,] 2.Имитация, основанная на осознании различий в произнесении звуков. а) внутри английского языка б) в сопоставлении с русским Прием используется в тех случаях, когда можно «оттолкнуться» от уже известного учащимся английского звука или когда звуки в русском и английском языках хотя и близки, но различаются по артикуляции.
Примеры заданий: -произнесите пару звуков [e -ж] -сравните русское [т] и английское [t] 3.Дифференциация звуков на слух. Учитель произносит звуки, например: [i, i:, e, ж, u, u:]. При звуке [ж] дети должны поднять руку. Учитель произносит звуки, закрыв рот, например тетрадкой, чтобы не было видно, как, он артикулирует, а дети поднимают руки, когда слышат английский звук. Упражнение можно провести со звукозаписью, а также в игровой форме разделив учащихся на две команды. Игра: Широкие и узкие гласные. Цель: формирование навыков фонематического слуха. Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок. Примеры заданий: - прослушайте звуки и поднимите руку тогда, когда услышите отрабатываемый звук. - прослушайте русские и английские звуки, поднимите руку, когда будет произнесен английский звук. 4.Произнесение звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний за учителем или за диктором. Здесь следует использовать хоровую и индивидуальную формы работы учащихся в выработке произносительных навыков. Индивидуальная работа ведется в последовательности: сильный – средний – слабый ученик. Вносят все необходимые исправления в произношении. Примеры заданий: - повторите за мной - слушайте и повторяйте a view a wonderful view a lovely wonderful view a lovely wonderful view behind the hotel a lovely wonderful view behind the comfortable hotel a lovely wonderful view behind the comfortable hotel quest hotel 5. Чтение букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений, текста по образцу (за учителем и за диктором) Слова сгруппированы по определенному правилу чтения. Предвидя трудности в чтении предложений и текста в целом, следует снять их путем выделения трудных мест (например, стыков слов in the, is the, winter is и др.) и хоровой и индивидуальной их отработки до прослушивания образцового чтения диктора. При чтении предложений и текста особое внимание должно быть обращено на интонационное оформление.
Примеры заданий: - прочитайте за мной буквы p, d, l, m. - прочитайте за мной буквосочетания: ck, sh, th, ch, ng. - прослушайте и прочитайте слова (предложения, текст). 6. Использование при чтении транскрипции (сначала частичной, потом полной). Частичная транскрипция дается с первых уроков обучения чтению во II классе (помимо квадратных скобок выделена цветом). Полная транскрипция дается в сносках и в словаре (в V классе). Примеры заданий: - посмотрите на букву, произнесите звук, который она передает, на основе знака, стоящего в квадратных скобках (транскрипционного знака). - прочитайте слова по транскрипции: [ ti:t∫ə], [ mΛрə] и др. 7.Произнесение скороговорок, пословиц и поговорок за учителем или за диктором. Пословицы и поговорки – это благодатный материал, используемый в обучении. Трудно отыскать курс английского языка, который обходился бы без их помощи. Известно, что еще в десятом столетии пословицы использовались в Англии как одно из средств обучения латыни. Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия. Другими словами, учащиеся должны "не готовиться к речи, как предусмотрено устными вводными курсами, а начинать обучение сразу". Создать реальную обстановку на уроке, ввести элемент игры в процесс овладения звуковой стороной иноязычной речи помогут пословицы и поговорки. Кроме того, пословицы и поговорки прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами, ритмикой. Пословицы и поговорки могут использоваться при введении нового фонетического явления, при выполнении упражнений на закрепление нового фонетического материала и при его повторении, во время фонетических зарядок. На начальном этапе можно обращаться к пословицам и поговоркам для обработки звуковой стороны речи. Они помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, можно предложить классу специально отобранные пословицы и поговорки. Затем в течение двух-трех уроков пословица или поговорка повторяется, корректируется произношение звука. Данный вид работы можно включить в урок на разных его этапах, он служит своеобразной разрядкой для детей. Нужно отбирать пословицу или поговорку в зависимости от того, какой звук отрабатывается. Можно предложить, например, такие пословицы и поговорки для обработки звуков Пословицы и поговорки можно использовать не только на начальном этапе обучения английскому языку, когда у детей формируются произносительные навыки, но и на среднем этапе обучения, когда их использование не только способствует поддержанию и совершенствованию произносительных навыков учащихся, но и стимулирует речевую деятельность. 8.Использование стихотворений и рифмовок. Одним из эффективных приемов считается использование стихотворений и рифмовок на уроках английского языка. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, классу предлагаются специально отобранные стихи и рифмовки (. Затем в течение двух-трех уроков стихотворение или рифмовка повторяется, корректируется произношение звука. Данный вид работы, можно включить в урок на разных его этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей. Также можно подобрать стихи и рифмовки, в которых встречается либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят. Некоторые стихи и рифмовки помогают воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей; напоминают школьникам о правилах поведения. При работе над стихотворением важной задачей является совершенствование навыков правильного произношения и беглости речи. Очень часто накопление словарного запаса учениками сопровождается небрежностями в артикуляции английских звуков. Учащиеся не очень любят повторять изолированные звуки и слова. Но на всех ступенях обучения языку школьники с увлечением повторяют звуки, если им предложить для этой цели небольшие скороговорки или рифмовки [5], [9], [10], [15].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.008 с.) |