Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонетическая зарядка как одно из эффективных средств↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фонетическая зарядка как одно из эффективных средств Формирования фонетических навыков на уроках Английского языка в начальной школе
Студентки 53 группы Меньшиковой Дины Владимировны специальность 050303 «Иностранный язык»
Руководители: Соколова Надежда Владимировна, Дольникова Екатерина Андреевна
Санкт-Петербург 2010 Содержание
Введение………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы формирования фонетических навыков у учащихся начальной школы в процессе обучения иностранному языку………...8 1.1. Особенности обучения фонетике на уроках английского языка………8 1.1.1.Роль фонетических навыков в обучении иностранному языку………8 1.1.2. Цель, задачи и содержание обучения иноязычному произношению в начальной школе……………………………………………………………………13 1.1.3. Основные принципы работы над произносительной стороной иноязычной речевой деятельности………………………………………………...19 1.1.4. Основные проблемы обучения произношению……………………..21 1.1.5. Методы и приемы работы над произносительной стороной иноязычной речевой деятельности………………………………………………...23 1.1.6.Технология обучения фонетике иностранного языка……………….28 1.2.Фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков у младших школьников…………………………………………………..33 1.2.1. Роль и место фонетической зарядки на уроке английского языка у младших школьников………………………………………………………………33 1.2.2. Типология фонетических зарядок……………………………………35 1.2.3. Своеобразие упражнений для проведения фонетической зарядки на уроках английского языка в начальной школе……………………………………42 Выводы………………………………………………………………………..48
Глава 2. Формирование фонетических навыков посредством фонетической зарядки на уроках английского языка в начальной школе……...50 2.1. Выявление особенностей формирования фонетических навыков…...50 2.2. Фонетическая зарядка как средство формирования и совершенствования фонетических навыков………………………………………55 2.3. Эффективность фонетической зарядки как средства формирования и совершенствования фонетических навыков………………………………………57
Заключение…………………………………………………………………...59 Литература……………………………………………………………………60 Приложения
Введение Современный человек, благодаря окружающему его обществу, имеет потенциальные возможности осуществлять межкультурную коммуникацию. В связи с этим изучение иностранных языков начинается уже в начальной школе. Трудным и ответственным является процесс овладения иностранным языком. Среди многих проблем проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе всегда была актуальной. На первых годах обучения происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех остальных, тесно связанных с ней, навыков говорения. К сожалению, многочисленные школьные устные вводные курсы, уроки иностранного языка не решили эту проблему, свидетельством чего является тот факт, что в настоящее время произношение наших учащихся оставляет во многом желать лучшего. Между тем, как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения, так как нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушающего.
Объект исследования – формирование фонетических навыков у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – фонетическая зарядка, как средство формирования фонетических навыков. Цель – изучить особенности использования фонетической зарядки как средства формирования фонетических навыков у детей младшего школьного возраста в процессе обучения иностранному языку. Задачи 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2) Изучить цели, задачи и технологию обучения произносительной стороне речи; 3) Выявить особенности формирования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе; 4) Определить роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка; 5) Подобрать материал для проведения фонетической зарядки в начальной школе. Гипотеза – фонетическая зарядка является одним из эффективных средств обучения произношению, если она систематична и разнообразна по форме и содержанию. Основные понятия: Фонетика - (от греч. phōnētikуs — звуковой, голосовой), 1) акустические и артикуляционные свойства звуков данного языка. 2) Раздел языкознания, изучающий способы образования звуков речи и их акустические характеристики. Произносительные навыки - способность совершать операции, связанные с артикуляцией отдельных звуков и их соединением в слоги, слова, ритмические группы. Произношение – 1)воспроизведение звуков речи; выговор, 2)манера говорить, произносить слова, 3)звуковая система какого-л. языка. Слухо-произносительные навыки - это действия и операции по узнаванию и различению отдельных слов, предложений, а также правильная артикуляция звуков и их соединение в одно целое. Фонетическая зарядка - этап урока (обычно начальный), который предназначается для формирования и совершенствования слухопроизносительных навыков учащихся. Фонетический навык - способность правильно воспринимать слышимый звуковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно воспроизводить. Фонема - (от греч. phōnēma — звук), единица звукового строя языка, с помощью которой различаются и отождествляются морфемы и тем самым слова. Фонема может быть определена как совокупность различительных признаков.
Выводы Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе довольно полно раскрыта в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ теоретических разработок по данной проблеме и сделать следующие выводы: формирование и развитие произносительныхнавыков на начальном этапе играют важную роль в обучении английскомуязыку, так как нарушение фонематической правильности речи, и интонационное оформление её говорящим ведет к не
Достаточный уровень сформированности фонетических навыков является непременным условием успешного формирования разных видов речевой деятельности. Основной целью обучения фонетике в начальной школе является формирование фонетических навыков как компонентов сложных речевых умений аудирования, говорения, чтения и письма. Эффективное обучение произносительной стороне иностранной речи возможно только при наличии принципов коммуникативной направленности, ситуативно-тематической обусловленности материала, сочетания сознательности с интуицией, наглядности предъявления, активности учащихся, индивидуального подхода и исправления ошибок с помощью образца методом переспроса. Также необходимо применение разнообразных методов, приемов и подходов к обучению произносительной стороне речи. Одним из эффективных средств формирования и совершенствования фонетических навыков является фонетическая зарядка, которая играет огромную роль как средство развития детской речи и ее компонентов, укрепляет не только произвольную выразительность речи, но и способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов, а также и фразы в целом, что способствует улучшению качества произношения, если она систематична и разнообразна по форме и содержанию.
Заключение Достаточный уровень сформированности фонетических навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции. Нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушающего. Фонетическая зарядка является эффективным средством формирования и совершенствования фонетических навыков, при условии разнообразия упражнений для ее проведения по форме и содержанию. Дополнительно фонетическая зарядка может быть использована, как средство совершенствования лексических и грамматических навыков, а также в качестве динамической паузы, не нарушая при этом целостности урока. Грамотно и в соответствии с возрастом учеников подобранный для фонетических зарядок материал способствует повышению мотивации и интереса к изучению иностранного языка. Фонетическая зарядка, как средство формирование фонетических навыков английского языка в начальной школе, играет огромную роль в развитии детской речи и ее компонентов, укрепляет н только произвольную выразительность речи, способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов, а также и фразы в целом, что способствует улучшению качества произношения.
Литература. 1. Бим И.Л., Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.,1977. – 288с. 2. Буряк Р.А., Галочкина И.Е., Шевченко Т.И., Фонетика современного английского языка. Теоретический курс. – М., Академия, 2008. – 272с. 3. Васильев В.А. Фонетика английского языка. - М.: Высшая школа, 1980. - 240 с. 4. Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков. // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 5. 5. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Иностранные языки в школе. - 1998. - № 6, С. 65 - 70. 6. Виноградов В.А. Лингвистические аспекты обучения языку. – М., 1972. 7. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст]: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, 3.Н. Никитенко. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 240с. 8. Гез Н. И., Ляховицкий М. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1982 9. Гудкова Л.М., Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. – М., АСТ, 2005. – 366 с. 10. Дубровин М.И., Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. - М., Просвещение, 1995. – 107с. 11. Китайгородская Г.А., Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М., “Русский язык”, 1992. – 257с. 12. Коновалова Т.В., Веселые стихи для запоминания английских слов. – М., Литера, 2004 – 32с. 13. Литвинов П.П., Англо-русский фонетический словарь (English-Russian Phonetic Dictionary). – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 256. 14. Лукина Н.Д. Фонетический вводно - коррективный курс английского языка. - М.: Высшая школа, 1985. - 315 с. 15. Любченко А.С., Нестандартные Уроки Английского языка в школе. – М.: Феникс, 2007. – 304с. 16. Матусевич М.И., Введение в общую фонетику. - СПб., «Комета», 1990. 17. Мезеника М.В., Поговорим о поговорках. // Иностранные языки в школе. – 1993. - №2. - С. 51-52. 18. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. К проблеме выделения культурного компонента в содержании обучения английскому языку в начальной школе. // Иностранные языки в школе. - 1993. - № 3, С.14 - 17. 19. Никонова Н.К., Готовимся к урокам английского языка в начальной школе: Методическое пособие. – М., Айрис-Пресс, 2005 – 96с. 20. Пассов Е. И. Колова Т. И. Беседы об уроке иностранного языка. – Л., 1975, С. 45-69, 148-149 21. Пассов Е.И. Методика обучения иностранным языкам/ Е.И.Пассов, Е.С.Кузнецова//Серия пособий. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2000. 22. Пассов Е. И. Формирование произносительных навыков: учебное пособие (Под ред. Е.И. Пассова). – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40с. 23. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам. – М. 1991.- 460с. 24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 120 с.
25. Соловова Е.Н., Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. Вузов и учителей. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238с. 26. С.К.Сембаева «Формирование фонетических умений и навыков в обучении английскому языку»// - Журнал «Методика обучения иностранному языку», № 2 (10), 2006.
27. Торсуев Г.П. Фонетика английского языка. - М.: ИЛИЯ, 1950. - 310 с. 28. Трахтеров А.Л. Практический курс фонетики английского языка. - М.: Высшая школа, 1976. - 421 с.
Фонетическая зарядка как одно из эффективных средств
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.012 с.) |