Положительные и отрицательные числа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положительные и отрицательные числа.



П ояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике  5 – 6 классов автор Н.Я. Виленкин и др., составитель программ: Т. А. Бурмистрова. «Просвещение», 2014 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2015г;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2012.

- Рабочую тетрадь №1и №2: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2012.

-Тесты: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2014

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели - 170 часов, поэтому добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 3 часа отведены на повторение и входящий контрольный тест в начале учебного года и два часа добавлено к итоговому повторению в конце года. Таким образом, на итоговое повторение отведено не 16, а 18 часов.

Цель:

ü овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

ü интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

ü формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

ü воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

ü развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.

ü Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.

ü Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 175 часов, в том числе 15 контрольных работ. При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности.

 

Содержание программы

Делимость чисел.

        Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

  В результате изучения курса учащиеся должны:

· формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

· классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)

· исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с помощью калькулятора, компьютера).

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

  В результате изучения курса учащиеся должны:

· Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

· формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

· преобразовывать обыкновенные дроби, преобразовывать, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

· записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

·  сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

· объяснять что такое процент, представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

· решать задачи на проценты и дроби(в том числе из практики и используя калькулятор), использовать понятия пропорции и отношения при решении задач.

· анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль.

· проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора).

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны:

· анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль.

· решать линейные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Отношения и пропорции.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

  В результате изучения курса учащиеся должны:

· выражать одни единицы измерения величины в других единицах.

· округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в результате вычислений.

· моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам.

Решение уравнений.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

  В результате изучения курса учащиеся должны решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

  В результате изучения курса учащиеся должны строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Уравнения

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

— правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

— решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро­ить координатные оси, отметить точку по заданным координа­там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

— находить в простейших случаях значения функций, задан­ных графиком;

— интерпретировать в несложных случаях графики реаль­ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо­бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

— владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Межпредметные и межкурсовые связи:

При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»,

по географии - тема «Масштаб»,

по изобразительному искусству – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые»,

по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».  

Формы организации учебного процесса:

 Урок, урок-игра, внеклассные формы (викторины, оформление математических газет).

Методы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тесты, работа по карточке.

Учебно-методическое обеспечение программы.

 

  1.  Программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2008 год.
  2. Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений(авт.Т.А.Лопатина и др.) – Волгоград, изд. Учитель, 2012
  3. Поурочные разработки по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда / авт.В.В.Выговская / М.:ВАКО, 2009г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

ü Геометрические тела и фигуры.

ü Транспортир, циркуль, угольник, линейка.                         

ü Таблицы, тесты.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Разделы, темы.

Количество часов.

Всего Теория Практика
1 Делимость чисел. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком. 20 19 1
2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями. 22 20 2
3 Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. 30 27 3
4 Отношения и пропорции. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. 22 20 2
5 Положительные и отрицательные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Координата точки. 13 12 1
6 Сложение о вычитание положительных и отрицательных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки. 11 10 1
7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки. 12 11 1
8 Решение уравнений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. 15 13 2
9 Координаты на плоскости. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. 13 12 1
10 Итоговое повторение. 13 12 1
  ИТОГО 170 155 15

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Кале дар ные сроки Раздел/ Тема/ Тип урока К -во часов Элемент содержания. Планируемые результаты предметные Характеристика основных видов деятельности учащихся. Формы контроля

Делимость чисел – 20 часов

  1 Делители и кратные. (Усвоение новых знаний) 1 Делитель, кратное. Знать: определение делителя, кратного натурального числа Уметь: находить делители и кратные. Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   2 Делители и кратные. (Закрепление новых знаний) 1 Делитель, кратное.

Знать: определение делителя, кратного натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   3 Делители и кратные. (Комбинированный) 1 Делитель, кратное. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Работа по карточкам, индивидуальное решение.   4 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. (Усвоение новых знаний) 1 Правила деления на 10, 5 и 2. Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки делимости. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Работа с учебником, взаимопроверка.   5 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Закрепление новых знаний. 1 Признаки делимости. Знать: признаки делимости. Уметь: применять признаки делимости. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   6 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. (Комбинированный) 1 Делимость на 9 и на 3. Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки делимости. Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   7 Признаки делимости на 9 и на 3. Усвоение новых знаний. 1 Делимость на 9 и на 3.

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   8 Признаки делимости на 9 и на 3. Закрепление новых знаний. 1 Натуральные числа. Десятичные дроби. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Работа по карточкам, индивидуальное решение.   9 Простые и составные числа. Усвоение новых знаний. 1 Простое число, составное число.

Знать: основные понятия простых и составных чисел.

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел.

Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   10 Простые и составные числа. Закрепление новых знаний. 1 Простое число, составное число. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   11 Разложение на простые множители. Усвоение новых знаний. 1 Разложение на множители.

Знать: алгоритм разложения на простые множители.

Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители.

 

Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   12 Разложение на простые множители. Закрепление новых знаний. 1 Разложение на множители. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   13 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Усвоение новых знаний. 1 Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа. Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель. Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   14 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Закрепление новых знаний. 1 Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа. Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   15 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Комбинированный. 1 Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа. Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наибольший общий делитель. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Работа по карточкам, индивидуальное решение.   16 Наименьшее общее кратное. Усвоение новых знаний. 1 Кратное,  НОК (а,в).

Знать: определение наименьшего общего кратного.

Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное.

Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   17 Наименьшее общее кратное. Закрепление новых знаний. 1 Кратное,  НОК (а,в). Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   18 Наименьшее общее кратное. Закрепление новых знаний. 1 Кратное,  НОК (а,в). Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения Уметь: находить наименьшее общее кратное. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Работа по карточкам, индивидуальное решение.   19 Наименьшее общее кратное. Комбинированный. 1 Признаки дели­мости, простые и составные чис­ла, НОК И НОД натуральных чи­сел, взаимно про­стые числа.  Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения. Уметь: используя признаки дели­мости натуральных чисел, нахо­дить НОК и НОД натуральных чи­сел, распознавать взаимно простые числа. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Взаимопроверка.   20 Контрольная работа№1 «Делимость чисел» Проверка знаний. 1 Признаки дели­мости, простые и составные чис­ла, НОК И НОД натуральных чи­сел, взаимно про­стые числа. Знать: алгоритм разложения на простые множители. Уметь: раскладывать числа на про­стые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распо­знавать взаимно простые числа. Самостоятельная. Работа по карточкам, индивидуальное решение,дть  к/р №1.

П ояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике  5 – 6 классов автор Н.Я. Виленкин и др., составитель программ: Т. А. Бурмистрова. «Просвещение», 2014 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2015г;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2012.

- Рабочую тетрадь №1и №2: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2012.

-Тесты: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2014

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели - 170 часов, поэтому добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 3 часа отведены на повторение и входящий контрольный тест в начале учебного года и два часа добавлено к итоговому повторению в конце года. Таким образом, на итоговое повторение отведено не 16, а 18 часов.

Цель:

ü овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

ü интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

ü формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

ü воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

ü развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.

ü Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.

ü Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 175 часов, в том числе 15 контрольных работ. При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности.

 

Содержание программы

Делимость чисел.

        Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

  В результате изучения курса учащиеся должны:

· формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

· классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)

· исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с помощью калькулятора, компьютера).

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

  В результате изучения курса учащиеся должны:

· Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

· формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

· преобразовывать обыкновенные дроби, преобразовывать, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

· записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

·  сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

· объяснять что такое процент, представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

· решать задачи на проценты и дроби(в том числе из практики и используя калькулятор), использовать понятия пропорции и отношения при решении задач.

· анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль.

· проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора).

Положительные и отрицательные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

  В результате изучения курса учащиеся должны:

· приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел.

· изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

· формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений.

· сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны:

· анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль.

· решать линейные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Отношения и пропорции.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

  В результате изучения курса учащиеся должны:

· выражать одни единицы измерения величины в других единицах.

· округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в результате вычислений.

· моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам.

Решение уравнений.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

  В результате изучения курса учащиеся должны решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

  В результате изучения курса учащиеся должны строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.115 с.)