Правила конспектирования на лекциях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила конспектирования на лекциях



 

· При составлении конспекта начните с плана лекции. Обычно преподаватель дает его в начале лекции, если этого он не сделал (и такое бывает), оставьте место в тетради в начале темы, куда по мере конспектирования лекции сформулируйте и зафиксируете основные пункты и подпункты изучаемой темы.

· Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель. Даже если студент владеет стенографией, записывать все высказывания просто не имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты.

· Слушая материал излагаемый преподавателем, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

· Наиболее существенные положения изучаемого материала последовательно и кратко излагайте своими словами.

· В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

· Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам).

· Естественно, желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно (лишь бы самому легко было, потом разобраться с этими сокращениями), вместо цитирования делать лишь ссылки на литературу (страницы) цитируемой (рекомендуемой) работы, применять условные обозначения.

· Располагайте абзацы ступеньками, применяйте цветные карандаши, маркеры, фломастеры для выделения значимых мест.

 

 


Тема 1. Введение в курс «Психологию человека»

(аудиторная работа 2 часа)

 

Узловые вопросы темы:

1. Психология как наука о человеке.

2. Житейская и научная психология.

3. История предмета психологии.

4. Представление о человеке в основных направлениях психологии

5. Научное психологическое знание в профессиональной деятельности педагога.

 

 

Задания для подготовки и работы на занятии:

 

Задание 1. Биосфера Земли «заселена» бактериями, грибами, растениями и животными. Человек включен в группу животных. С точки зрения психологии, основанием такого объединения является наличие у животных и человека психики.

Посмотрите документальный фильм режиссера Феликса Соболева «Думают ли животные» (1970г) и поразмышляйте над вопросом:

· Какую реальность считать психикой.

Приведите примеры из фильма, объясняющие вашу точку зрения.

           

Задания для самостоятельного изучения

Задание 1. (письменно) Используя рекомендуемую научную литературу, выполните следующее задание:

· Составьте конспект занятия по узловым вопросам темы.

· На основе разработанного конспекта выделите ключевые слова темы. Обоснуйте выбор этих понятий.

 

 

Литература

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.Информационно-методическое пособие к курсу Психология человека. 3-е издание, исправленное и дополненное. М. Педагогическое общество России 2006г. 276с

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М-,2010.

Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- 2 изд. – М., 2008 -

Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб, 2012.

Соколова Е.Е.Введение в психологию: учебник для студентов вузов – М. 2005

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.,1995

 

Тема 2. Психика как научная проблема

(аудиторная работа 4 часа)

Узловые вопросы темы:

1. Психика как свойство высокоорганизованной живой материи.

2. Природа, механизмы и общая структура психики. Основные функции психики.

3. Сходство и отличие психики человека и животных.

4. Основные предпосылки и факторы возникновения человеческого сознания.

 

Ключевые слова (словарь)

1. Активность, анализатор, ассоциация, инстикт, отражение, познание, рефлекс (условный, безусловный, ориентировачный), рефлексия, рецепторы.

Психика, сознание.

2. Нужда, потребность, цель, задача.

Эмоции, чувства; внимание, восприятие, память, мышление; воля.

Индивид, субъект.

Задания для подготовки и работы на занятии:

Задание 1. (письменно) Анализируя документальный фильм режиссера Феликса Соболева «Думают ли животные» (1970г) студенты первого года обучения выдвегают несколько версий о том какую же реальность следует считать психикой. В материалах для индивидуальной работы представлен цитатник студенческих работ, отражающий размышления первокурсников на этот вопрос. Используя рекомендуемую литературу, выполните следующее задание:

· Объяснит е авторам версий с научной точки зрения, в чем они оказались правы, а в чем заблуждались, 1) в своих размышлениях о психике, 2) в корректности использовании понятий (терминологии), с помощью которых студенты пробовали объяснить проявление психики.

 

Задание 2. Наблюдая за животными или человеком, мы ничего такого не обнаруживаем, что можно было бы назвать психикой. Тем не менее, психологи утверждают, что с одной стороны человек обладает высшим уровнем психического развития, с другой – психика животного и человека имеет много общего.

В материалах для индивидуальной работы представлены фрагменты текстов, описывающие поведение индивидов в условиях депривации. Проанализируйте данные тексты и выполните следующее задание:

А) Используя научные знания о психике, полученные в процессе работы над заданием 1, сформулируйте выводы о закономерностях возникновения, развитияи функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Подготовьтесь обсуждать данное задание в группе.

В) Опираясь на теорию В.В. Давыдова об общей стуктуре психики и понимании сознания, объясните причины поведения индивидов в каждом из приведенных случаев через механизм работы психики.

Задание 3. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Ещё древние греки отмечали две составляющие каждого человека: вешние, вещественные проявления и внутренние особенности человека. Это и есть проявления психической жизни человека.

В материалах для индивидуальной работы представлен рассказ В. Токоревой, описывающий один день из жизни ребенка. Проанализируйте данный текст и выполните следующее задание:

· Используя научные знания о стуктуре психики, приведите примеры описание проявления психики героев рассказа.

Подготовьтесь обсуждать данное задание в группе.

Задания для самостоятельного изучения

Задание 1. (письменно) Используя рекомендованные тексты (Маклаков А.Г., Соколова Е.Е.), заполните таблицу:

Развитие психики животных

Уровни

Стадии

Обусловленность поведения

Особенности НС

Психические явления

Представители царства животных
4  

 

       

 

 

3

   

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 
   

 

   

1

 

 

   

 

 

 

 

 

 
                       

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.012 с.)